Игра слишком сложная для понимания большинства игроков в нее играющих, и это, увы не троллинг. Если вести речь о каком то прогрессе в мифик рейде и ключах от 20+.
Общие концепции геймплея осваиваются без проблем но слишком большое количество деталей в ролевых функциях и классовых. Слишком много составляющих оптимального кпд персонажа.
Роль танка сегодня - наиболее сложная в игре, особенно в ключах. По сути - на танке вся стратегия, маршруты, очередность запулов и большинство контроля. Процентов 90 танкующих игроков в рейтинге 2000-3000 понятия не имеют насколько низкий кпд у них во время танкования. Опять же - замкнутый круг, что бы начать играть и ощутить прогресс, надо многие вещи изучить, потратить время, посетить кучу сайтов, гайдов, отточить ротацию и сейвсистему своего персонажа, а так же изучить тонкости роутов и разбора треша. И если во времена БТ это происходило в большей степени нативно, а ключей как контента не существовало(хотя героики все таки были но не на таком уровне челенджа, в фулл фиолете все умирало мгновенно) то сегодня в игре - если ты не знаешь свою роль в деталях, тебе не добиться прогресса. От чего происходит выгорание, и усталость от игры, в которой, к тому же, масса своих косяков, как с дизайном боев, классов, так и с чисто технической стороны геймплея.
Зависимость статов и выбор лучшего гира крайне заморочены - без симкрафтов и спец средств не разобраться самому - выбор никогда не бывает очевидным, кроме как ilvl. Порой настакать профильный вторичный стат не дает никаких преференций.
От такой сложности понимания игрового процесса вытекает и вторая по сложности роль - хилера.
Хилерам так же приходится компенсировать чужие ошибки и тихо седея за компом.
Лишь к 3200+ игрокам уже приходит достаточный для прогресса опыт игры и такие ошибки как не сбитие каста или сбивание его всеми одновременно и пр, остаются позади. Однако, стоит пойти пофармить weekly сундук и ты полностью погружаешься во все прелести ощущений того, насколько люди не понимают как на самом деле надо играть в игру.
Резюмируя - могу с уверенностью сказать, что если WOW не движется в сторону элитарной игры для избранных и прошареных, способных тратить столько времени на игру людей - надо полностью менять концепцию геймплея. В дизайне игры следует идти в сторону усложнения стратегических нюансов, а не в сторону усложнения механики исполнения ролей. Я бы упростил в целом процесс подготовки персонажа к энд контенту, сделал бы более понятным и очевидным влияние характеристик, более доступным бис гир, альтернативные системы получения этого гира и т.д.
Что делать тем кто умеет, знает и берет игровые высоты? для них всегда можно придумать дополнительную систему челенджей, со своими плюшками и званиями. После 20+ кеев можно делать дополнительные ивенты в данже, со своими наградами, секретные уровни, открывающиеся после 25+ кея и т.д. У этих 0.01% игроков всегда будет повод повыпендриваться каким то уникальным гиром, оружием, маунтом....
Только для всего этого надо много и серьезно работать. Чего в АБ не хотят делать лет 6 последних. Так что тема этого треда в большей степени вопрос риторический. можно погундеть и разойтись.