С момента появления эпохальных+ подземелий в дополнении Legion существует два еженедельно чередующихся модификатора: “
Укрепленный” и “
Тиранический”. И если с первым ещё можно было совладать большую часть времени, то со вторым у игроков часто возникали очень большие проблемы, из-за чего его до сих пор недолюбливают. Если раньше тиранические недели можно было пропускать, то в обновлении 9.1 появится новая
система рейтинга, которая заставит игроков, желающих получить средство передвижения второго сезона эпохальных+ подземелий, либо проходить уровни ключа выше 19 на “Укреплённом” модификаторе, либо ходить в подземелья во время ненавистных тиранических недель.
С самого начала “Тиранический” модификатор усиливал уровень здоровья боссов и их прислужников на 40%, а наносимый урон на 15%. В конце дополнения Battle for Azeroth разработчики решили
ослабить прислужников боссов, из-за чего они больше не имеют бонуса к уровню здоровья, но всё ещё наносят на 15% больше урона. В дополнении Shadowlands, несколько месяцев тому назад, авторы игры решили, наконец, прислушаться к пользователям, благодаря чему теперь бонус к уровню здоровья боссов на тиранической неделе
снижен с 40% до 30%.
Тем не менее, даже 30% бонуса хватает, чтобы боссы не то чтобы доставляли неудобство или были сложны сами собой, а просто удлиняли бой с ними. Особенно сильно эта проблема выражается на высоких уровнях ключей. Наверняка у многих были ситуации, когда их группа приходила к боссу за три-четыре минуты до завершения таймера и всё равно не успевала убить босса до его истечения. Во время тиранической недели многие подземелья игнорируются некоторыми игроками по этой причине. Например, Театр Боли, в котором целых пять боссов, или подземелья со сложными или противными боссами как, например, первый босс Туманов Тирна Скитта, на котором нужно успеть убить босса до того, как у вашего лекаря закончится мана (на этом боссе нужно проходить так называемый “DPS-чек”).
Из-за этого сложилась ситуация, в которой игроки любят ходить в эпохальные+ подземелья лишь каждую вторую неделю во время “Укреплённого” модификатора. И это мы ещё не затрагиваем тему неприятных комбинаций модификаторов, которая заслуживает отдельного разговора. Плюс “Укреплённого” состоит в том, что даже самых сложных противников, не являющихся боссами можно обойти/дать контроль ключевым противникам/оставить под них усиление от “
Полного гордыни”/закидать трупами, в самом крайнем случае. Даже потратив чуть больше времени, это всё ещё будет забег вовремя, скорее всего.
Если вы умрёте на боссе, особенно на последних фазах боя, то вы потеряете гораздо больше времени (и ещё больше, если вы сдавали под него “
Искажение времени” и усиление от “Полного гордыни”), не говоря уже о, вероятнее всего, заваленном забеге. Значительная часть игроков старается избегать тиранических недель, так как не хочет потенциально умирать на боссах, из-за чего часто группы из случайных игроков попросту распадаются.
Но довольно разглагольствований, давайте к делу. Как разработчики подошли к решению столь горячо обсуждаемой проблемы? Чтобы заслужить достижение
Мастер ключей Shadowlands 2-го сезона – условием к подобным всегда было прохождение всех доступных эпохальных+ подземелий 15 уровня вовремя – теперь нужно получить 2000 внутриигрового рейтинга в эпохальных+ подземельях. Всё бы ничего, если бы этот самый рейтинг начислялся подобно рейтингу в модификации Raider.io (С создателями которой Blizzard очень
тесно сотрудничала).
Например, чтобы получить 2000 рейтинга, нужно пройти все подземелья 15 уровня вовремя, а за каждое из них можно получить по 249 очков (и тем больше, чем осталось времени в запасе). Но чтобы получить эти 249+ очков, нужно пройти одно и то же подземелье по одному разу на “Тираническом” и “Укреплённом” модификаторах. За первое прохождение на одном из них вы получите лишь 187 очков. Оставшиеся минимум 62 очка можно получить, пройдя это же подземелье на неделе с противоположным первым модификатором.
Хотя я не разработчик, а простой игрок, который играет в World of Warcraft с момента её выхода, и у меня не выйдет дать оценку решениям разработчиков без предубеждений, но даже мне видно, что решение разработчиков World of Warcraft не имеет смысла сразу на многих уровнях.
Зачем принуждать игроков играть на тиранических неделях? Я не требую нового ослабления “Тиранического” модификатора. Как и многие другие игроки я, скорее всего, получу достижение во втором сезоне, но вокруг этого модификатора уже собралось столько негативных отзывов, что пора бы с ним уже что-нибудь сделать. Вместо этого разработчики идут в совершенно противоположном направлении и вместо очевидного решения, хотят заставить игроков играть на ненавистном модификаторе.
Эпохальные+ подземелья больше не набирают популярностьМне неизвестно, заметили ли разработчики, но для всё большего количества людей (особенно тех, кто играет на непопулярных классах и специализациях) эпохальные+ подземелья превращаются в сущий кошмар. Теперь многие просто стараются пройти одно/несколько подземелий ради дополнительной награды в недельном сундуке и всё. Вместо того, чтобы приложить усилия к решению проблемы “Тиранического”, разработчики вставляют себе же палки в колёса и ещё сильнее стараются депопуляризировать эпохальные+ подземелья.
Награды не стоят затрачиваемых усилийРаньше было просто получить сезонное достижение, просто проходя подземелье на укреплённых неделях? Неужели разработчики именно этим руководствовались, когда придумывали эту рейтинговую систему? Если да, то смотрели ли дизайнеры этой системы на награды за усилия игроков?
Возможно, разработчики по-другому видят качество наград, в отличие от игроков. Несомненно, средство передвижения второго сезона выглядит достаточно красиво, пускай и имеет некоторые проблемы с удобностью. Знаете, откуда мне это известно? Да потому что в первом сезоне можно получить совершенно одинаковый транспорт, а изменяется лишь раскраска! Зачем лично мне тратить на это своё время, если у меня уже имеется тот же самый транспорт? Это ещё одно “нововведение”, которое раздражает игроков в World of Warcraft.
Всё это делается в далеко не самый лучший моментОбычно, я не придираюсь к тому, что связано с задержками выхода игр или контента. Если вам нужно больше времени на создание или полировку контента – милости просим, игроки будут только рады, ведь благодаря этой задержке игроков ждёт нечто грандиозное, так? Или, хотя бы просто хорошее? Нет! Как видно, ни в плане наполнения контентом, ни его качества, обновление 9.1 не несёт в себе ничего, что оправдало бы такую большую задержку.
Ситуация становится ещё хуже от того, что обновление 9.1 “Цепи Господства”, скорее всего, является предпоследним в дополнении Shadowlands. Из-за чего логично предположить, что 9.1 будет актуально не меньше 9.0, если и вовсе не дольше. Конечно, это позволит даже самым ленивым игрокам получить достижение второго сезона эпохальных+ подземелий по новой системе рейтинга, на что и может быть расчёт. И всё-же мне не понятно, как можно так сильно пакостить игрокам, постепенно портить одно из самых крутых нововведений последних пяти лет, да ещё и выбрать для этого наихудшее время дополнения Shadowlands?
А что вы думаете по поводу новой системы рейтинга второго сезона Shadowlands и модификаторов “Тиранический” и “Укреплённый”? Оставляйте свои комментарии! Также можете
ознакомиться с недавним материалом по схожей теме и посмотреть, совпадает ли мнение Себастьяна Гланцера на тему тиранических недель со статистикой.