Альты превратились в расходный материал, и Близзы сами в этом виноваты.
Но это не значит, что эту ошибку гейм дизайна нельзя исправить. Если замедлить прокачку, то ситуация уже станет здоровее. Да, любители халявы и люди, которые играют в игру ради гринда на капе, будут какое-то время ныть, но если у Близзов был бы стержень (а его у них нет), то шанс бы был.
Сначала замедляется прокачка, потом балансируются награды за определенные активности. Например, инсты усложнить и замедлить скорость их прохождения, но так же и увеличить количество опыта и грамотно его распределить.
После этой работы можно вернуть классовые квесты, которые будут встречать игрока по ходу всего своего пути, а не только на 100-м уровне. Хотя бы каждые 8-10 уровней должна быть интересная цепочка, которая заставит побегать по миру и дать уникальный классовый опыт, как, например, обучение новым формам друида или подчинение разных элементалей/сбор разных тотемов шаманом.
Затем сбалансировать экипировку, чтобы зеленая и синия вещь имели большую разницу, чтобы даже спустя 5-6 уровней свежая зеленка не была лучше синьки, но и синьку сделать более редкой (хм, как ни странно!), например, за те же классовые цепочки, либо элитные квесты в открытом мире, для которых будет требоваться зачистить крепость с элитками (как например Стоунвотч в классике), ну и за финальных (именно финальных) боссов в инстах. В общем, должен быть баланс зеленых и синих вещей в игре. Также как и баланс слотов, то есть тринкеты должны падать попозже, но давать весомое усиление. Всё это будет придавать то самое чувство роста мощи.
При этом общее времени прокачки 1-120 не должно быть дольше 1-60 в ванилле, а хотя бы на том же уровне.
Раньше очень ценилось умение качаться, как и люди, которые могли об этом рассказать и доказать своими альтами. Да, альты раньше также ценились и это было круто, когда человек мог похвастаться своим аккаунтом с четырьмя прокачанными и одетыми персами. Причём уважение вызывало не только то, что он вложил время, в отличие от нынешнего этапа.
В общем, это лишь примитивная схема того, как можно было бы вылечить прокачку, написанная за 5 минут. Жаль, что Близзы всё равно и близко ничего подобного делать не будут, ибо проще просто вернуть прокачку 1-120 за 15-20 часов и получить деньги от подписок, при этом экономя на дизайнерах, программистах, художниках и прочих. Экономия на разработке - бич нынешнего ВоВа. Слишком уж она стала вездесуща.