Когда спектр услуг повышается и доступность тех или иных сервисов выше, в том числе актуальных и поддерживаемых - идет повышение цены. Например у нетфликса. Или у геймпасса с его 5 баксами поднимут до 15 в итоге или введут серии подписок. Если говорить про шош, то качество контента упало, багов относительно прошлых контентов больше. Те кто говорит что не встречался - скорее всего не играет или заходит сделать ... ах да, даже на ссаных локалках баги. Ой, продукт старый? Тогда вопрос - зачем вы поднимаете цены на старый продукт?
Если говорить про РФ и вообще в снг в частности (у нас рф=снг по большей части если шо), то цены и вправду повысились, но не повысился уровень жизни. Конечно это мало волнует всяких Котиков и прочих Гачибассеров, им важны показатели. Они видят что доход, относительно затрат (если они вообще есть, лол) падает, соответственно компенсируется повышением региональной цены. Но есть повышение цены, при сниженных расходах на обеспечение сектора (поддержка (ебал я вас в рот, гондоны) которой нету, качество локализации, а то и дело промт во все поля) не давая взамен ничего приводит лишь к повышению дохода вжатые сроки, но в дальносрочной перспективе идет к падению.
Например сейчас по статистике различных аддонов и сайтов, аудитория актуального ретейла упала на 54% и вернулась к показателям прошлого патча, 8.3. Повышение цены не способствует возвращение весьма разочарованной аудитории в следующих патчах, а значит старание на разработку этих патчей ... весьма будет "из вона рук". Аудитория возвращается волнами, эффективны говноменеджеры это видят И убирают возможность оплаты на 2 месяца. При этом заставляет застягивать и без того скудный контент на недели и месяцы вперед, всевозможные таймгейты, валюты, порезки шмота из рейда, порезки дропа с локалок и прочее, и прочее, и прочее. По этому они если и получат (компенсируют) прибыль сейчас, то через полгода просадки будут значительнее и острее. Берем ру-сервера, берем примерный уровень того что 80к персонажей = 80к человек, накидываем с барского плеча еще 20к для круглой цифры ... и получаем что сейчас 100к человек активных в лучше случаем, хотя 8.3 активность была порядка 140к (после нескольких месяцев 8.3 если что). В золотой промежуток легиона на ру серверах было активно порядка 300-350к человек. Но вернемся опять к цифрам в виде 100к - это в лучшем случае сейчас активно людей. Сколько вернется в 9.1? Если смотреть на бфа и на цифры ранее, то возвращалось порядка 30% дополнительно людей. Сейчас будет я думаю в лучшем случае 10%. Но активные так же уйдут, соответственно будет снижение, получим "стабильные" 100к человек на релиз 9.1 и через месяц уже опять уйдет какое то количество, будет 80к. Из них еще остается на 9.2, вернется еще меньшее количество людей итд. Суть вы поняли.
По этому кстати мы и получаем внезапные скидки на ШЛ не пройдя и полгода, чтоб залатать дыру между пропастью контента. Именно по этому повышение происходит сейчас, чтоб получим классные графики ПРИБЫЛИ, но никак не АУДИТОРИИ, которая будет проседать вплоть до 10.0.
Если говорить про себя - у меня желание даже в 9.1 возвращаться нулевое, патч должен переделать абсолютно ВСЕ системы, а не сделать напильник. Полёты мне нужна? Ага, полёты, на 80 уровне известности, через 4 месяца после 9.1, за то полёты, ага-ага. И бесполезных торгаст-дроч острова, и опять таймгейт, и нулевой лут без мла в рейде итд, итд. Слишком много проблем. Да даже в 9.3 "исправят", у меня будет вопрос - оплачивать на месяц, что влетит мне на эти 100 рублей или я пойду куплю 2 пачки макарон.