По сути, история создания замка Нафрия заключалась в идее “давайте построим замок Дракулы и сделаем его рейдовым подземельем! Он сам по себе сюжет.” По крайней мере так объяснил Ион работу над эти рейдом на BlizzCon 2019. Требовалось ли это для общей истории, или история никак не повлияла на создание замка – в общем-то не имеет значения, ведь они вполне совместимы. Что такое замок Нафрия? Почему игроки должны брать его штурмом? Давайте разберемся.
Внимание! Далее будут спойлеры к Shadowlands.Почему мы выступаем против сира Денатрия в замке Нафрия?Замок Нафрия – это дом Сира Денатрия. Здесь, в колыбели Ревендрета, он создал и возглавил народ Вентиров. Таким он предстает в начале Shadowlands. Когда игрок впервые начинает свой путь по загробной жизни, четвертым миром, в который он попадет, оказывается Ревендрет. Там Пиллигрим Утробы встречает сира Денатрия. Он радушно приветствует игрока, готов оказать любую помощь и взамен просит небольшую услугу – победить Обвинительницу, однако вскоре оказывается, что сир Денатрий, так похожий на повелителя ужаса, не такой уж и хороший персонаж.
Как и многие царства Темных земель, Ревендрет страдает от засухи анимы. И то, что сир Денатрий перекачивает все запасы Тюремщику, является одной из основных причин голода в этом царстве. Денатрий заключил с Изгнанником сделку: он направляет ему всю отобранную у грешников аниму. А в это время народ Ревендрета голодает, пытаясь выжить на тех крохах, что остается после поборов, учрежденных своим лидером. Некоторые восстают. Как Ренатал, вентир, которого Денатрий считал сыном. Загнанный в угол, Денатрий осушает Ревендрет, посылая огромное количество анимы Тюремщику. Затем сир заперся в своем замке, окружив себя верными людьми – теми, кто кому он может доверять, кто защитит его и не предаст.
Кто еще есть в замке Нафрия?В записях рейдового журнала есть немного информации о замке Нафрия и его хозяине – сире Денатрие. Он предпочитает окружать себя красивыми вещами, телохранители у него исключительно сильны и преданны (или лишь делают вид, использую свою службу для личного возвышения), они используют все возможности замка, оживляя его и делая его опасным для чужаков. Кроме того, в этих залах проводятся политические встречи. Подобные мероприятия играют очень важную роль в культуре Вентиров – в них вся суть Пепельного двора. Этот аспект настолько важен, что одна из встреч, Совет Крови, полностью сосредоточена на танцах, контроле за работой официантов и повышении уважения двора.
В замке Нафрия Денатрий хранил свои запасы анимы, прежде чем передать их Тюремщику. Иногда сюда приводили пленников, выделяющих столько анимы, что могли служить вечной батарейкой, и одного из них, Гарроша, нам показали в ролике “Миры иные: Ревендрет”. Еще одним источником анимы служит Кель’тас. Эти души, и Кель’таса в том числе, бесконечно пытают, потому что грехи их не искупаются, а лишь нарастают один над другим. Игроки могут освободить Кель’таса, и ему предстоит сыграть свою роль после событий рейдового подземелья. А о Гарроше пока ничего не известно – он все еще заперт где-то в недрах замка.
Сир Денатрий отправит своих слуг остановить вторжение. Бои будут идти от самого входа в замок, где на героев нападает гаргулья, до сражения с Камнерожденными генералами и самим хозяином замка на его вершине. Пробиваясь к своей цели, герои увидят жителей замка, все еще занятых своей работой, ухаживающих за великолепным архитектурным шедевром, стоящим посреди устрашающего, но потрясающего пейзажа. Хотя, возможно, этому месту не хватает глубины и таинственности Каражана, замок Нафрия – островок жизни в мире мертвых.
Имеет ли значение то, что Денатрий так рано пал?Сир Денатрий – могущественный персонаж, погибающий в самом начале дополнения. Он является частью Пантеона Смерти вместе с Архонтом, Королевой Зимы и Примасом, который пропал без вести и считается мертвым. Все они не уступают по силе Пантеону Титанов, и все же Денатрий, судя по всему, будет побежден в рейде. Сир Денатрий создал собственное царство в Темных землях и целую расу Вентиров. Создал место искупления, где грешные души получают последний шанс на то, чтобы раскаяться или отправиться в Утробу. Возможно, когда он обратился к Тюремщику, первоначальная его цель была благородной. Есть веские основания полагать, что именно он создал натрезимов, повелителей ужаса. Он мог быть большим злом, угрожающим вселенной, задолго до того, как мы узнали о нем. И пал он именно так.
Однако, каким бы важным он ни был, видимо, все же этого не достаточно. История продолжается. Его смерть не положила конец кампаниям ковенантов Малдраксуса и Ревендрета, они продолжаются – кто-то другой займет его место, кто-то другой начнет дергать за ниточки. Повелители ужаса, которые, возможно, ему служили, продолжают создавать свою собственную историю, и для осуществления их коварных замыслов Денатрий им вовсе не нужен. Большая часть последних интриг Денатрия заключалась в том, чтобы накормить Тюремщика анимой, но у него есть и другие способы получить желаемое. И он куда большая проблема: как мы помним, Ион Хаззикостас описал Тюремщика, как “титана++”. Наверное, это к лучшему, что герои Азерота могут сразить кого-то подобного титанам в его собственном доме, ведь их ждут проблемы куда серьезнее.