На самом деле ничего не скалируется. Клиент подменяет циферку лвла моба. Далее ваш урон по мобу считается уже не числами, а процентами. Могу привести формулу расчета из клиента, но она достаточно запутанная и проще объяснить на словах.
В пакетах лога урона, аур есть специальный блок, называемый SandboxScalingData. Клиент сам пересчитывает получаемый урон и отображает правильную циферку
(SandboxScalingData) [0] Type: TYPE_PLAYER_TO_CREATURE_DAMAGE
(SandboxScalingData) [0] PlayerLevelDelta: 0
(SandboxScalingData) [0] PlayerItemLevel: 640
(SandboxScalingData) [0] TargetLevel: 110
(SandboxScalingData) [0] Expansion: 6
(SandboxScalingData) [0] Class: 1
(SandboxScalingData) [0] TargetMinScalingLevel: 98
(SandboxScalingData) [0] TargetMaxScalingLevel: 110
(SandboxScalingData) [0] TargetScalingLevelDelta: 0
Скада и другие аддоны не анализируют скейлинг дату, поэтому 102 лвл (среди скажем всех 110) может выдавать запредельные цифры. Еще существует такая штука, как TargetScalingLevelDelta - допустимый разброс в уровнях. Думаю его все видели, когда мобы не совсем твоего уровня, а чуть ниже или чуть выше. Поэтому пати из разных уровней проходит инст быстрее, чем пати из одного уровня.
Для хила и прочих боевых событий уже все существует, просто не подключено в клиенте. Игроки тоже "скалируются", просто вы этого не видите (чисто серверно)