Вчера вечером на reddit/wow художественный директор Blizzard Сэмвайз Дидье
провел сессию вопросов и ответов, посвященную скорому выходу его личной иллюстрированной новеллы "
The Last Winter". Не удивительно, что вопросы в основном были посвящены его основной работе, а не этой книге, и мы подготовили для вас пересказ основных наиболее интересных моментов.
Интересные факты- Утер из вселенной Warcraft был создан на основе изображения слепого паладина, нарисованного для приключений в Dungeons and Dragons. В одной руке этот паладин держал книгу чести, а в другой — добродетели. Внешний вид Иллидана тоже был основан на рисунке другого персонажа. А истории для этих героев в Warcraft, созданные Крисом Метценом, уже были полностью оригинальны. Сэмвайз до сих пор играет в D&D со своими друзьями.
- Дидье очень нравилось работать с Крисом Метценом и больше всего ему запомнились времена, когда они трудились над Warcraft III. Метцен любил изображать орков больше похожими на людей, как внешне, так и морально, например так появился мудрый Тралл. Дидье же больше нравятся брутальные, дикие, мощные ребята, поэтому Адский Крик или Самуро, которых изобразил он, так и выглядят.
- ETC появился, когда кавер-группе Blizzard было предложено написать песню в стиле Warcraft для титров The Frozen Throne. Времени на нее у них было мало, так что они просто заменили слова в другой своей песне.
- Дидье рад, что разработчикам получилось добавить пандаренов в мир игры. Он вполне понимает, что эта новинка пришлась по вкусу не всем: одни люди любят оригинальный Warcraft и не хотят ничего в нем менять, другие же рады видеть постоянно развивающийся мир.
- В основном Дидье играет за гномов и за Альянс.
- Если бы у Дидье появилась возможность жить где-нибудь в Азероте, выйдя на пенсию, то он мог бы поселиться в нескольких местах. В Дун Мороге/Караносе, где часто заглядывал бы в "Громоварку". Или в Степях, там ему очень нравится атмосфера. Или в Зангартопи, ведь на его родины было много болот.
- Давным-давно Сэмвайз занимался иконками для старых игр Blizzard и когда пришла пора заняться WoW, ему предложили нарисовать иконки и для него. Этих иконок требовалось очень много и чтобы сразу видеть, что какой-то иконки не хватает, на стандартный рисунок поставили лицо Дидье. Заметив его, он сразу понимал, что вот конкретно сюда нужно нарисовать иконку.
- Сэмвайз рад ответить на вопросы людей у себя в твиттере на @SamwiseDidier, но бывает он там раз в неделю, так что не стоит расстраиваться, если ответ не пришел быстро.
Работа- Как художественный директор, в первую очередь Дидье ценит у других художников умение и возможность рисовать. Рисовать в стиле Blizzard, чтобы этого человека не пришлось переучивать. Также важно знание программ вроде Photoshop или Maya/Max и Zbrush, поскольку ими пользуются разработчики. Очень важна любовь к играм Blizzard и умение работать в команде.
- Девиз Сэмвайза — "ABC" — "Always Be Creating" — "Создавать всегда". Начинающим художникам он советует рисовать каждую свободную минуту, а не сидеть в телефоне или соц. сетях. В свободное время, когда нет возможности рисовать, стоит обдумывать свои проекты и детали.
- Еще несколько принципов для начинающих художников: Практика — всегда нужно чему-нибудь учиться; если не удается воплощать идеи из головы, то стоит обратить внимание на других понравившихся вам художников и повторять их рисунки; в сети также есть очень много гайдов и сайтов, благодаря которым можно многому научиться. Терпение — ничто не дается сходу, нужно некоторое время, чтобы чему-то научиться. Упорство — нужно продолжать учиться и трудиться, изучать новое, не смотря ни на что; всегда будут те, кто лучше вас, не стоит расстраиваться из-за этого; всегда будут те, кто хуже вас, им стоит помогать по мере сил.
- Иногда художники вольны изображать персонажей как хотят, а иногда приходится учитывать требования художественной команды.
- Дидье нравится рисовать изображения для кнопок и иконок, поэтому он продолжает заниматься этим для Heroes of the Storm, над которой он в основном сейчас и работает.
- Когда Сэмвайз устает работать над чем-то одним, он старается переключаться на другое, совершенно новое, чтобы не перегорать, но всегда творить.
- У Дидье нет каких-то определенных особо любимых рисунков, он любит многие свои работы.
- Сохранять интерес к работе ему позволяет сам процесс работы.
- Во время работы Дидье любит слушать Alestorm, Dropkick Murphys и истории Говарда Лавкрафта.
- Дидье черпает вдохновение в тишине и покое, когда ничто не мешает идеям рождаться в его голове.
- Рисовать у Сэмвайза всегда получалось как-то само по себе, у него всегда было желание создавать. Этим он и занимался, создавая изображения в блокноте, на чеках, билетах и т.д. Он никогда не заставлял себя через силу. Хотя сейчас рисование является его работой, он не рассматривает это как работу.
- Художникам, которые хотят работать в Blizzard, он советует рисовать и всюду публиковать свои изображения, чтобы они были на виду и люди их обсуждали. Некоторые люди попали на работу в компанию именно благодаря этому. Также можно попасть в компанию на какую-нибудь другую, более простую позицию, а затем перевестись на игрового художника, такое тоже часто случается. Если не получается попасть в Blizzard, то стоит набраться опыта и получше узнать о процессе создания игр в компаниях попроще, а уже затем, через год-два, подать свою заявку.
Также, если вам интересно, вы можете послушать большое интервью Blackheart's Tavern с Сэмвайзом по Heroes of the Storm:
часть 1 и
часть 2.