WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ghostcrawler о причинах создания команды по тестированию баланса в WoW  (Прочитано 11972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44770


В переводе материала "Ghostcrawler on why he created an internal balance playtesting team for WoW" мы коснемся довольно необычной темы и узнаем о причинах создания внутренней команды по тестированию баланса в WoW, у истоков которой стоял небезызвестный Грег Стрит.


Грег «Ghostcrawler» Стрит покинул Blizzard Entertainment и команду разработчиков World of Warcraft еще в конце 2013 года, но до сих пор продолжает делиться инсайдерской информацией о разработке WoW. Трудясь в команде разработчиков игры, Ghostcrawler был известен в сообществе за желание общаться с игроками. Он по-прежнему исповедует такой подход в своей работе над League of Legends. В своем tumblr аккаунте, askghostcrawler, он регулярно отвечает на вопросы пользователей о разработке игр. Недавно сотрудник Blizzard спросил о его роли в создании внутренней команды по тестированию. Ниже приведен его ответ.:cut:


«Сейчас я работаю в команде WoW UX, и слышал, что вы были одним из её создателей. Каким был процесс создания этой команды? Были ли какие-то подводные камни? Как вы думаете, все ли сработало хорошо?

Для контекста, так называлась (и похоже, что все еще так называется) команда по тестированию, которую мы создали для WoW. Я очень хотел такую команду для WoW, потому что такая же идея хорошо себя показала в Age of Empires. После этого я также смог собрать команду для тестов в Riot.

Основная идея заключается в том, что дизайнеры (и остальные члены команды разработчиков) часто играют в свои игры, но этого зачастую недостаточно, чтобы правильно решать сложные задачи. Даже если вы каждый день тестируете игру, то вы играете всего 5 раз в неделю, а повторного тестирования уже отработанного материала не предполагается. В течение рабочего дня дизайнеру приходится выполнять много работы: тестировать, исправлять ошибки, участвовать в собраниях, выполнять другие рабочие обязательства. Поэтому времени на большее количество тестов не хватает.

Итак, возвращаясь к Age of Empires, мы пришли к выводу, что нам нужна была команда, которая могла бы сосредоточиться на тестировании и, возможно, играть по 5 игр в день вместо 5 игр в неделю. Это означало, что нам нужны были дополнительные сотрудники. Мы нанимали в том числе и хороших игроков, которые помогали нам в работе с балансом. Но было недостаточно нанять хорошего игрока. Нам также нужны были люди, которые умеют общаться и могут правильно донести до разработчиков мысли о проблемах, которые нужно решать. По сути, команда была ориентирована на игрока. Мы определяли проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи, но не выкатывали эти проблемы на них. Можно подумать, что это все похоже на обратную связь, которую вы получаете с альфы или беты. Но получается, что это ещё более раннее тестирование, и нет риска утечки информации игрокам до того, как вы станете готовы.

Определение расходов на персонал было самой сложной частью создания всех трех команд. Для Лиги Легенд вам нужно 10 игроков, чтобы начать игру, а это означало, что команда должна быть немного больше, чтобы все еще можно было играть, когда не хватает одного или двух людей. Для тестирования рейдов World of Warcraft нам требовалось еще больше работников.

Расходы на персонал зачастую являются самыми большими издержками в большинстве компаний. Необходимо не только платить зарплату, но и обеспечивать затраты на лечение, нести расходы на другие бонусы. Нужна аппаратура, столы, офисные помещения. Всегда есть затраты на координацию и коммуникацию, когда вы создаёте новую команду. Я должен был убедить ответственных людей, что наём всех этих работников почти наверняка окупит себя.

При таком подходе существует большое количество рисков, которые не ясны на первый взгляд. Например, кто-то в своих тестах слишком узко ориентирован, на выходе мы не получим необходимый объём данных. Кто-то может быть хорош в отдельных аспектах игры и совсем не понимать других, тогда у вас может возникнуть аналогичная проблема. Если тестеры не могут правильно объяснить свой игровой опыт дизайнерам, то опять же, все усилия потрачены впустую. Я каждую неделю организовывал совещания с тестерами в AoE и WoW, и мне жаль, что сейчас у меня нет такой возможности в LoL (это делает кто-то другой, а не я).

Иногда вы нанимаете плейтестеров, у которых есть своё видение игры и того направления, в котором она должна развиваться. Другими словами, такие работники не помогают игрокам. Они просто отстаивают свои собственные интересы.

Иногда вы получаете работников, которые на самом деле не хотят тестировать, а просто пытаются попасть в дизайнерский отдел. Это происходит из-за того, что мы нанимали людей, которые хорошо понимали игру и имели подвешенный язык. Оба этих качества являются важнейшими для дизайнера. Это здорово, что у нас есть возможность предложить такую возможность людям, и здорово, что дизайнеры могут заранее посмотреть на определенного работника в действии. Но мы также не хотим, чтобы команда была всего лишь проходным двором для людей, которые постоянно приходят и уходят. Такой подход дурно влияет на коллектив и команде тяжело войти в ритм.

Есть и другая сторона медали. Нанимая работника с узконаправленными навыками, студия может не найти ему места в будущем. Если вы нанимаете инженера, вы почти всегда найдете команду, которой нужен дополнительный инженер. Но если вы нанимаете плейтестера, то, возможно, что он будет хорош только на этом месте. Тестеры могут столкнуться с отсутствием возможностей карьерного роста, если не смогут исполнять другую роль.

В целом, я очень верю в такой подход и чувствую, что он хорошо себя показал во всех трех крупных франшизах, над которыми я работал: AoE, WoW, LoL. (Да, я работаю только над играми с аббревиатурами из 3 букв).
»


Одной из замечательных особенностей стиля общения Ghostcrawler является его готовность открыто отвечать на заданные вопросы. Он не уклоняется от деталей, о которых разработчики склонны умалчивать, например, о расходах, связанных с бизнесом.

Наше мнение обо всем этом таково, что каждая студия разработки должна иметь команду хороших плейтестеров, но также должна думать о расходах, о которых говорил Ghostcrawler. Для такой игры как World of Warcraft команде тестировщиков требуется как минимум 25 человек, что соответствует 25 зарплатам и другим расходам на персонал.

Могут ли Blizzard Entertainment (или Riot) позволить себе такое? Конечно, могут. Но это не означает, что небольшие студии способны на это. Вот почему небольшие студии полностью полагаются на тестирование фокус-группами, которые не имеют достаточного опыта, или полагаются на свою команду по обеспечению качества (QA). И как отметил Ghostcrawler в следующем твите, плейтестинг и QA – это не одно и то же.
https://twitter.com/OccupyGStreet/status/979835364914311168
«Обратите внимание, что я говорил только о тестировании для развлечения и/или баланса. Существует целый отдельный процесс функционального тестирования, в котором QA отдел делает необходимую документацию, находит ошибки и другие проблемы. У каждой игровой студии есть QA отдел. Не у каждой есть профессиональные плейтестеры.»

Комментарии Ghostcrawler о продвижении по карьерной лестнице также заслуживают внимания. Любой, кто интересуется карьерой в сфере игровой разработки, наверняка, слышал советы, что необходимо поработать какое-то время в командах QA или плейтестинга. Но, как объясняет Ghostcrawler, это не всегда правильно. Если вас наняли для тестирования, возможно, что компания видит вас только на этой должности. И QA, и плейтестинг не обязательно дадут вам навыки, необходимые для карьерного роста.

Если вам понравился ответ Ghostcrawler на этот вопрос, мы настоятельно рекомендуем посетить его tumblr. Там есть много чего интересного.

Перевод: GrossPanda
Оригинал: Alex Ziebart
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2018, 19:25:47 by Wishko »

Ungar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алексей
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Это троллинг какой то? Это у них даже со специальной командой тестеров баланса все настолько... кхм...?

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
  • Рейтинг:25 (+25 | 0)
До сих пор жаль, что ГостКравлер ушёл. Времена, когда он был в команде ВоВ, считаю лучшими для классовых механик. И как раз с его уходом случился Дренор, когда классы потеряли 70% своей уникальности, да и механика поредела в принципе. Легион с артефактом и легами улучшил этот момент может быть до 50% относительно доДреноровской поры, но такое.


Это троллинг какой то? Это у них даже со специальной командой тестеров баланса все настолько... кхм...?
Баланса не существует и существоватб никогда не будет.
Но в ВоВе он действильно хороший. Нет имба классов, любым сетапом можно проходить мифик и подниматься по ПвП ладдеру. Некоторые классы более хороши в некоторых ПвЕ-сражениях, некоторые контрят другие в ПвП, и это нормально.
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2018, 10:56:47 by Lesoro »

barsuk101

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2570
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
До сих пор жаль, что ГостКравлер ушёл. Времена, когда он был в команде ВоВ, считаю лучшими для классовых механик. И как раз с его уходом случился Дренор, когда классы потеряли 70% своей уникальности, да и мезаника поредела в принципе. Легион с артефактом и легами улучшил этот момент может быть до 50% относительно доДреноровской поры, но такое.


Это троллинг какой то? Это у них даже со специальной командой тестеров баланса все настолько... кхм...?
Баланса не существует и существоватб никогда не будет.
Но в ВоВе он действильно хороший. Нет имба классов, любым сетапом можно проходить мифик и подниматься по ПвП ладдеру. Некоторые классы более хороши в некоторых ПвЕ-сражениях, некоторые контрят другие в ПвП, и это нормально.
афли локи такие балансные

Afenar

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7675
  • WarsongEU_Wolfheart

  • Варкрафт: +
    • Имя: Афенар
    • Класс: Priest
    • Сервер: Король-Свитч
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Баланса не существует и существоватб никогда не будет.
Но в ВоВе он действильно хороший. Нет имба классов,
:D есть имба спеки, проклёвывающиеся с разной периодичностью

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2406

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
До сих пор жаль, что ГостКравлер ушёл. Времена, когда он был в команде ВоВ, считаю лучшими для классовых механик. И как раз с его уходом случился Дренор, когда классы потеряли 70% своей уникальности, да и мезаника поредела в принципе. Легион с артефактом и легами улучшил этот момент может быть до 50% относительно доДреноровской поры, но такое.
Согласен! Хоть его и люто ненавидели, но времена, когда рулил Краб были действительно лучшими! Классы развивались! А когда пришел Хаззикостас, пошла деградация, поудаляли крутые механики, абилки... а теперь их возвращаю подовая как свежие идеи.
p.s. До сих пор поню блюпост Краба, времен ВотЛК-Каты о ДХ, когда он говорил, что введение этого класса невозможно по причине того, что абилки розданы другим классам, в частности локам - метаморфоза и отнимать ее будет подщечной игрокам. Прошло время... пришел Хаззикостас и раздал подщечны...

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1019
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Мечтаю о такой работе, нефига не делать, бабло получать.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
До сих пор жаль, что ГостКравлер ушёл. Времена, когда он был в команде ВоВ, считаю лучшими для классовых механик. И как раз с его уходом случился Дренор, когда классы потеряли 70% своей уникальности, да и мезаника поредела в принципе. Легион с артефактом и легами улучшил этот момент может быть до 50% относительно доДреноровской поры, но такое.
Согласен! Хоть его и люто ненавидели, но времена, когда рулил Краб были действительно лучшими! Классы развивались! А когда пришел Хаззикостас, пошла деградация, поудаляли крутые механики, абилки... а теперь их возвращаю подовая как свежие идеи.
p.s. До сих пор поню блюпост Краба, времен ВотЛК-Каты о ДХ, когда он говорил, что введение этого класса невозможно по причине того, что абилки розданы другим классам, в частности локам - метаморфоза и отнимать ее будет подщечной игрокам. Прошло время... пришел Хаззикостас и раздал подщечны...
А разве Хаззикостас стал дизайнером классов после краба?
Ну и ненавидели то его за то, что он просто был на виду.

Lost_in_paradise

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 535

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
До сих пор жаль, что ГостКравлер ушёл. Времена, когда он был в команде ВоВ, считаю лучшими для классовых механик. И как раз с его уходом случился Дренор, когда классы потеряли 70% своей уникальности, да и мезаника поредела в принципе. Легион с артефактом и легами улучшил этот момент может быть до 50% относительно доДреноровской поры, но такое.
Согласен! Хоть его и люто ненавидели, но времена, когда рулил Краб были действительно лучшими! Классы развивались! А когда пришел Хаззикостас, пошла деградация, поудаляли крутые механики, абилки... а теперь их возвращаю подовая как свежие идеи.
p.s. До сих пор поню блюпост Краба, времен ВотЛК-Каты о ДХ, когда он говорил, что введение этого класса невозможно по причине того, что абилки розданы другим классам, в частности локам - метаморфоза и отнимать ее будет подщечной игрокам. Прошло время... пришел Хаззикостас и раздал подщечны...
А разве Хаззикостас стал дизайнером классов после краба?
Ну и ненавидели то его за то, что он просто был на виду.
именно Хазикостасс стал главным по дизайну после Краба. это он щас главный Гейм дизайнер

Minamoto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86

  • Варкрафт: +
    • Имя: Minamoto
    • Класс: Warrior
    • Сервер: The Shat'tar
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Да, я работаю только над играми с аббревиатурами из 3 букв
И среднее слово в названии должно быть "of".  ;D

NawathStrikeBack

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4367
  • Perhaps you've seen it, may be in a dream
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Времена, когда он был в команде ВоВ, считаю лучшими для классовых механик. И как раз с его уходом случился Дренор, когда классы потеряли 70% своей уникальности

Ч... ч.. чего...?
П.. погоди...
ЧЕГО? :P

А в катаклизме в рассвет гостикрабщины классы не потеряли ли свою уникальность на все 100%, когда от уникальности были только цвета кастов/их отсутствие, и размеры КД?

В дреноре как раз стали появлятся первые зачатки уникальности, правда вафли все равно их не приняли, потомушто нипанятна как это домажить с щитомм. В легионе появились мили ханты, которые при всей своей убогости были новыми (хоть и старыми). Убрали ущербного на тематику комбата, добавили почти новый класс - вообще после ухода этого лысого все спеки стали выглядеть почти как полноценные классы! Еще в легионе появились настоящие боевые хилы (ладно - настоящий только один). Это очень хорошее шаги по развитию игры, жаль, что люди любят жрать однообразное говно, лишь бы привычно было, да все могли раздавать одно и то же, чтоб никому обидно не было....
А что этот лысый сделал с шаманом, помнишь? Он его вы*бал!
Особенно энха - просто вы*бал, и высушил, и трупик обоссал...
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2018, 00:56:27 by NawathStrikeBack »
У кого "раньше было лучше" давно должны были дожить до дня, когда поймут, что им не нравится "сейчас". И под словом "сейчас" отнюдь не подразумевается никакая игра. Сколько бы вы себе не лгали. Это лишь ваша попытка распространить свои страдания на окружающих, чтобы не быть одинокими в яме с дерьмом

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7348
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А разве Хаззикостас стал дизайнером классов после краба?
Вроде Celestalon был дизайнером классов в Дреноре и Легионе.
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2018, 02:35:11 by PhantomButthurt »

Lost_in_paradise

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 535

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А разве Хаззикостас стал дизайнером классов после краба?
Вроде Celestalon был дизайнером классов в Дреноре и Легионе.
Целесталон был техническим класс/систем дизайнером, он отвечал не за сам дизайн класса, а за адекватную реализацию уже придуманого

Fluke

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 768
  • Something feral this way comes.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Февруари
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
...будет подщечной игрокам. Прошло время... пришел Хаззикостас и раздал подщечны...

Зачем так с пощёчиной =(

MaS0n5

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 786
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Хазикостас практически все содрал из диаблы, систему генератор - филлер - финишер оттуда, ключи (великие порталы) оттуда, локалки (поручения) и сундук за X поручений, легендарки - оттуда, престиж (парагон) оттуда. Даже новая система ПвП талантов в БфА по сути повторяет диабловскую. Упрощение механик - тоже оттуда, там билдостроение уложилось в 4 кнопки. И он же творец фармопомойки в Легионе, откуда, правильно, из диаблы, игры - цель которой фармить. Если бы титанфорджа раньше не было в виде тандерфорджа (панды, ПГ) и варфорджа(панды, ОО и далее), то он бы и это содрал. В диабле такое тоже есть.

 

закрыть