В общем, всё равно видны сплошные костыли, причём убогие.
Первоначальная версия Стража Элуны: додж растёт до 100%, аптайм снижается вдвое. Тупо хуже, чем 45% доджа и 15% снижения дамага от Раздавить, например. На боссе - потому что под условный убердамаг от автоатак проще сдавать сейв, да и боссов таких особо не было, где был бы эффективен 100% уворот. Возможно, этот талант можно было бы использовать на Мяснике для предотвращения тикающего дебаффа, который вешался именно с автоатак, однако по сравнению с милихитами и спецприёмом (который не доджился) -15% от Раздавить или даже Колючий мех выглядели всё равно целесообразнее, чем дота, которую хилы могут и захилить). На аддах же снижение аптайма ДЗ вдвое всё равно гораздо хуже, даже несмотря на 100% уворот.
Следующая версия Стража Элуны: мол, время восстановления заряда снижается с ростом базового уклонения. Тут близзы не заметили, как запилили огромный косяк: при выборе Стража Элуны удельные расходы ярости в расчёте на единицу времени у стража по понятным причинам возрастали бы с ростом итемлевела. В итоге, хотя костыль на первый взгляд вроде как делал талант более привлекательным, на самом деле при росте итемлевела талант параллельно всё сильнее терял бы в эффективности в терминах расхода ярости на ДЗ на единицу времени.
Затем докрутили ещё один костыль: теперь пропорционально уклонению должны снижаться не только время восстановления заряда, но и затраты ярости на ДЗ. Однако тут же было объявлено, что в 6.2 любое ДЗ даёт не только уворот, но и снижение входящего урона. Тут вообще маразм какой-то получился, потому что новая механика ДЗ совершенно определённым образом делала Страж Элуны чуть менее чем бесполезным талантом, и даже, я бы сказал, вредным, ибо снижала аптайм фиксированного баффа на минус входящего урона, что гораздо лучше в любом случае, чем уклонение. То ли у них там правая рука не знает, что делает левая, то ли просто кто-то плохо подумал головой...
И вот нынешняя версия ПТР: время восстановления заряда и затраты ярости снижаются пропорционально базовому уклонению, страж получает +10% пассивного доджа. При этом ДЗ по-прежнему даёт ещё и снижение физ. дамага. В итоге получаем ещё один костыль-костылище.
Начнём с того, что костыль этот вообще не в тему добавили. Имеется в виду, что подобная пассивка и так есть у всех других типов танков, кроме стража. Все латные танки с парированием уже имеют пассивные +5% к уклонению, помимо парирования (3% базового уклонения + по 2% за счёт танковских пассивок), а монк, помимо пассивного и активного уклонения, имеет +3% к базовому парированию, которое может возрастать за счёт Скрытых резервов. И только страж в плане авойданса имеет 0% парирования и сколько-то там уклонения. Добавим к этому то обстоятельство, что у латных танков пассивное парирование, мало того, что наращивается быстрее за счёт силы, чем уклонения у стража за счёт ловкости, так ещё и дополнительно может быть наращено за счёт крита, тогда как стражи не имеют такой возможности. Про монков с их регулярными активируемыми баффами одновременно и к парированию, и к уклонению, я вообще молчу.
Окей, допустим, близзы решили, что страж в плане пассивного авойданса чего-то провисает относительно других танков и захотели подкинуть ему пассивного авойданса (непонятно, зачем, правда...). Всё равно непонятно, зачем прикручивать пассивный авойданс к таланту, а не сделать его обычной пассивкой у самого стража?
И всё равно остаётся вопрос насчёт новой механики ДЗ. Она же делает Стража Элуны реально ну настолько ненужным талантом, что все вышеописанные костыли никак это изменить не могут.
И раз уж зашёл разговор - второй талант этой линейки, Колючий мех. Вот нафига он нужен? Ведь у стража есть Символ ИВ, который позволяет каждые 40 секунд кастить ИВ по -50% к дамагу на 3 секунды, имея при этом ещё -15% к дамагу от Раздавить (общее снижение урона составит 57,5% каждые 40 секунд на 3 секунды). В противовес этому, сочетание ИВ без символа и Колючего меха позволит каждые 20 секунд чередовать -50% к входящему урону на 6 секунд и -40% к входящему урону на 3 секунды. Вот назовите такого босса, где это было бы нужно? На Кромоге, к примеру, вполне хватает Символа ИВ.
В общем, страж в последней линейке талантов как имел 1 нормальный талант и 2 убогих недоделанных таланта, так и продолжает иметь...