WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дизайнер классического World of Warcraft о ковенантах в Shadowlands  (Прочитано 16611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)



Один из дизайнеров классического World of Warcraft, Кевин Джордан, побывал на еженедельном подкасте Asmongold и Rich Campbell, где они обсудили развитие систем современного World of Warcraft, затронув проблему ковенантов. Беседа выдалась интересной, поэтому если у вас есть время и вы понимаете английский, то обязательно послушайте ее целиком. :cut:

Цитировать
Лично мне нравится, что так много всего связано с выбором ковенанта, потому что я игрок старой школы. Например, выбор фракции в классической игре влиял не только на внешний вид вашего персонажа. От этого зависели доступные вам классы, расовые способности, которые иногда значительно влияли на силу персонажа (например, для жрецов). Ковенанты могут стать таким значимым выбором, который будет влиять на индивидуальность и уникальность, или вам кажется, что подобное слишком поздно добавлять в актуальный World of Warcraft? Должны ли ковенанты быть значимыми? Должны ли игроки искать способы пройти контент, несмотря на то, что их выбор, возможно, не самый оптимальный? В какой-то момент вам повезет и ваш ковенант окажется лучшим, а в другой вам нужно будет постараться, чтобы быть на уровне остальных. Или для актуального World of Warcraft лучше было бы добавить кнопку, которая автоматически делала бы за вас выбор самых оптимальных талантов/предметов/чар/ковенантов перед каждым сражением?

Я буду говорить с точки зрения игры в гильдии, потому что это то, что должно волновать игроков, ведь прохождение контента в заранее собранных группах является абсолютно токсичным и невеселым опытом. Если ваша гильдия не взяла вас в рейд из-за того, что вы выбрали не тот ковенант, то разработчики оказали вам услугу, потому что вы найдете гильдию, которую не заботят эти вещи, и вы все равно сможете убить боссов, но вам будет намного веселее с этими людьми. 

Если говорить о разработке игр и дизайне того, что лучше для игры, то фраза Аллена Брэка «Вы думаете, что хотите, но на самом деле нет» является абсолютно верной. К сожалению, сказана она была в самый отвратительный и неподходящий момент. Иногда нужно добавлять вещи, которые кажутся плохими и неправильными, ради долгосрочного успеха игры.
...
Ситуация с ковенантами достаточно сложная, но мне очень интересно увидеть, куда приведет этот эксперимент, и сможет ли World of Warcraft вернутся к идеологии классической игры.


О важности гильдии говорил и Preach в своем недавнем видео. Он советовал начать поиски уже сейчас и не дожидаться выхода Shadowlands. Не нужно обращать на то, что указано в заметках на Wowprogress, просто напишите главе/офицерам и худшее, что может случиться – вам скажут: «Нет». Если вы найдете настоящую гильдию, которая объединена общими целями и интересами, а не просто набор людей, который якобы участвует в рейдах, ключах, PVP, RP и десятке других вещей, то вам не нужно будет беспокоиться о неправильности вашего выбора.

Цитировать
Если вы станете «именем», а не «классом», то неправильный выбор больше не будет вас беспокоить. В Shadowlands не будет ситуации, когда меня не возьмут в ключ из-за того, что я выбрал не тот ковенант, потому что для них я не маг или друид, а Preach. 




bruh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 230
  • А что я? А я ничего.
  • Рейтинг:34 (+34 | 0)
Пфф, дизайнер, вот я блин с Лича играю, мое мнение истина, че он там может тяфкать, и вообще, я игрок-я лучше знаю.

Malatiel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88

  • Варкрафт: +
    • Имя: Катиель
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:24 (+24 | 0)
в принципе, правильно говорит
если избегать таких гильдий, которые не могут в топ 100 в силу скила, но имеют требования сравнимые только с их амбициями/чсв, то играть будет куда приятнее

Шустробород

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 601
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Пфф, дизайнер, вот я блин с Лича играю, мое мнение истина, че он там может тяфкать, и вообще, я игрок-я лучше знаю.

кто-то забыл, что он не продает свою игру человеку, а соревнуется с сотней других, более интересных, динамичных и менее времязатратных игр

newnewx

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 287

  • Варкрафт: +
    • Имя: Evgeny
    • Класс: Hunter
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если из-за ковенанта ты будешь желанным гостем в любой пачке то это хорошая затея. Приведу очень простой и грубый пример.
- У нас в пати вентир, значит мы получим бонус к силе для наших мдд, возьмем этого мага в пати.
это в принципе окей, тебя берут ради бонуса, а урон будет немного уступать магу из кирий, но в любом случае общее убийство босса будет примерно таким же т.к. ты бафаешь свою пачку.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5003
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Я бы ещё добавил, что делать всё открытым, и всё закрытым, это одинаково meh. Когда-то таланты сменить было затратно, но со временем эти границы стёрли. Однако когда были эти ограничения на таланты, сами классы имели все возможные способности. Фаер маг мог спокойно скастовать ледяную стрелу 1 уровня и замедлить противника. Да и сами таланты можно было раскидать в мультибилд. Так что гибкость присутствовала. Были и всякие стойки и прочее.
Сейчас ситуация изменилась. Те штуки ушли, таланты стали свободные. И для баланса интереса нужно что-то фиксированное, вот и пришли ковенанты.

Shaha_man

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:49 (+49 | 0)
Полностью его поддерживаю. Хоть какой-то толк от Асмонголда, у него аудитория большая может и прислушается. Текущее комьюнити до ужаса избалованное, им надо все сразу, конечно и время сегодня такое которое способствует такому явлению. Какой бы вообще то основной столп любой ролевой игры - это выбор. А все вот эти общие способности, схожесть классов, где теперь абсолютно все классы могут хоть как-то самотхиливаться, все могут быть на время мобильными, почти что все классы доступны всем расам, смена внешности и пола персонажа в любое время и отмена основной идеи ковенантов - это девальвация любого выбора в игре. И тоже соглашусь с А. Бреком «Вы хотите, но на самом деле нет».
Например вот на Реддите кто то вообще хочет отменить все эти таланты, эссенции, сет бонусы, и прочие вещи над которыми надо трудиться для их получения, ибо от этого у него болит голова. Ну тогда в таком случае это не ВоВ и не ММОРПГ, а какая то аркада вроде Крэша Бандикута

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
Я вот чего не понимаю. Понятно, что игроки опять во всем виноваты, сволочи, НО в вове достаточно хардкорный пве контент (мифик рейды и мифик+ инсты, да даже гер рейды с несыгранным составом без опыта может доставить проблем.). Хардкорный пве контент подталкивает на то, чтобы окружить себя людьми выкладывающимися если не на максимум то стремящиеся к этому, потому, что иначе это может превратится в пустую трату времени, не говоря уже о том, что большое количество вайпов может просто развалить рейд или как минимум потратить больше времени на поиск замены отваливающимся после 1-2 вайпов. Внезапно, но люди не любят проигрывать.
Понятно, что не все так будут поступать и кому-то гораздо интереснее просто пойти в рейд с людьми с которыми хочется поговорить и повеселится, но это не значит, что нужно осуждать тех кто хочет добиваться чего-то.

В конце концов не ему как дизайнеру классического вова говорить о том, что ковенанты это как фракция. Когда он дизайнил игру весь хардкор сводился к большому количеству искусственных замедлений(фарм расходников, долгий фарм нужного шмота и.т.д.) и малому количеству ресурсов. Современных хардкор в вове совершенно иной и если тогда от выбора фракции зависело каким составом(пал или шам) вы будете избивать манекен, то сейчас рейд может банально не проходить по дпсу/хпсу. Сейчас краткосрочный дисбаланс рассовых бонусов во фракциях привел к тому, что альянс практически мертв и с ковенантами может быть та-же хрень.

Более того, сомнительная система от людей которые откровенно просрали бфа не выглядит убедительной ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе.
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2020, 19:15:01 by StknightOS »

Skjol

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скьол
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
какое то жалкое оправдание той чуши что разрабы придумали.

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Я бы ещё добавил, что делать всё открытым, и всё закрытым, это одинаково meh. Когда-то таланты сменить было затратно, но со временем эти границы стёрли. Однако когда были эти ограничения на таланты, сами классы имели все возможные способности. Фаер маг мог спокойно скастовать ледяную стрелу 1 уровня и замедлить противника. Да и сами таланты можно было раскидать в мультибилд. Так что гибкость присутствовала. Были и всякие стойки и прочее.
Сейчас ситуация изменилась. Те штуки ушли, таланты стали свободные. И для баланса интереса нужно что-то фиксированное, вот и пришли ковенанты.
Щас таланты помогают спеку взять механику которая помогает ему реализовать себя в разных ситуациях, но на основании выбора среди других талантов, чтобы не было перебора мощи.
У ледяной стрелы 2 эффекта- урон и замедление, 1 скалируется от уровня заклинания, 2 работает всегда на полную. А должен тоже Резиститься с высокой вероятностью если применен низким рангом по высокому уровню цели. Это дизайнерская ошибка, когда дешево и быстро можно произнести мощный эффект. Сами по себе таланты и такая система способностей не являлись положительным подкреплением идеи идентичности классов. Современный вариант на много лучше. Проблема основная в том, что мы не можем делать способности такими чтобы они значительно повышали особенные качества персонажа в ПВЕ ситуации. Это приводит к тому что у одних будет имба показатели для ПВЕ, при этом механики других вообще никому не нужны. Требования баланса при условиях ПВЕ накладывает огромные ограничения к механикам классов. В остальном все для идентичности развито довольно хорошо. Например Выживание охотник развивается через тактические приёмы, а неистовство воин через повышение прессинга. Первый не найдет способов себя проявить в ПВЕ и будет исключен
С одной стороны персонаж должен быть сложно проработан, играбелен, актуален, а с другой стороны иметь ключевые особенности, которые при этом не будут проявлять себя радикально.

wanhoop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 815

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ваккханалий
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
надеюсь что вобще запретят менять коаенант

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5003
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Это дизайнерская ошибка, когда дешево и быстро можно произнести мощный эффект.
Ну так то не баг, а фича. Ибо за 6 лет её так и не исправили, хотя игроки ей активно пользовались. Значит разрабам было по нраву такое использование механики.

Цитировать
Современный вариант намного лучше
Конечно. Хотя стоит новую систему выдумать, эта уже как-то странно работает. Да и от философии той же Пандарии табличка талантов ускакала очень далеко.

Цитировать
В конце концов не ему как дизайнеру классического вова говорить о том, что ковенанты это как фракция. Когда он дизайнил игру весь хардкор сводился к большому количеству искусственных замедлений(фарм расходников, долгий фарм нужного шмота и.т.д.) и малому количеству ресурсов.
Конкретно он дизайнил классы (спеллы). Рейдов он вродь не касался. Так что тут уместно только про ману, но тогда это было стандарт и нормально, по-другому ещё не изобрели.
Хотя и так странная претензия, ведь он явно не в криокамере эти 16 лет сидел и видит что происходит в индустрии.
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2020, 19:25:29 by stefan_flyer »

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Полностью его поддерживаю. Хоть какой-то толк от Асмонголда, у него аудитория большая может и прислушается. Текущее комьюнити до ужаса избалованное, им надо все сразу, конечно и время сегодня такое которое способствует такому явлению. Какой бы вообще то основной столп любой ролевой игры - это выбор. А все вот эти общие способности, схожесть классов, где теперь абсолютно все классы могут хоть как-то самотхиливаться, все могут быть на время мобильными, почти что все классы доступны всем расам, смена внешности и пола персонажа в любое время и отмена основной идеи ковенантов - это девальвация любого выбора в игре. И тоже соглашусь с А. Бреком «Вы хотите, но на самом деле нет».
Например вот на Реддите кто то вообще хочет отменить все эти таланты, эссенции, сет бонусы, и прочие вещи над которыми надо трудиться для их получения, ибо от этого у него болит голова. Ну тогда в таком случае это не ВоВ и не ММОРПГ, а какая то аркада вроде Крэша Бандикута
Сходство классов это проблема, но она на не конкретно в том что у всех есть какая-то мобильность. Мобильность существует в контексте эскейпа, также как Бурст-сейв. Это общие категории направленные на тактическое усложнение игры за всех персонажей в целом. Если тщательней приглядеться, все-равно видно что Воины традиционно бойкие подвижные милишники из всех остальных, Дк, Паладин, мощные бойцы с обходным броню уроном, уступающие в мобильности(хоть и имеющие скиллы на нее) и это ощущается на практике. Далее паладин развивается в направлении поддержки и контр агрессии у дк же в основном агрессивность и индивидуализма по совокупности эффектов. Углубление нужно искать в некоторых отдельных способностях спека и пвп талантах, в пве к сожалению задачи несколько другие- макро тактика относительно босса и коллективное общение, при сниженном объёме механик.
А вот Пейзажи специализаций следовало бы оставить, много атмосферы передавали)
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2020, 19:25:54 by dnwlkr »

Starry

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39

  • Варкрафт: +
    • Имя: Starrybarry
    • Класс: DK
    • Сервер: Ravencrest
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вообще не парюсь за ковенанты, допилят если совсем плохо будет
пвп - вот где хрень какая-то со шмотом

Улыбчивый

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 725
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Пусть каждый увидит в этом то что хочет :-\ Я например увидел как он прямо говорит что в зсг вас пошлют нахер с не тем ковенантом, в гильдии тоже могут послать, но вы должны этому обрадоваться и найти новую, естественно более сильную (или нет  ::)гильдию. Ну и главное когда нибудь вам повезет ваш ковенант станет лучшим выбором, для какого то одного спека в каком то одном контенте.

 

закрыть