Ну и что конкретно он сказал то? НИЧЕГО!
***
Ковенанты с их абилками 4 Артефакта Легионовских, а ещё с 3 Медиумами - как 3 варианта одного Артефакта, итого 12 артефактов.
Теперь уже понятнее стало - что это аналог ПУШКИ? На которой будет завязан УРОН, Защита, и эфективность Класса/спека? А сам персонаж выступает как вешалка для вещей, на которых есть нужные статы, для разгона эффективности.
А теперь представьте, в Легионе вы могли иметь, например на Друиде все 4 артефакта, и прогресс по нодам был общий. И никто вас не ограничивал одним выбором для одного спека. Это пример хорошего дизайна.
Если бы близзарды сделали этих Медиумов общими, если бы поселили их в Ориборосе и дали возможность привязать по 1 медиуму к разным спекам, а абилка ковенанта бы осталась 1 на все спеки. Это было бы уже почти похоже на систему Артефактов Легиона.
Кроме того разные Медиумы предлагают разный набор кондуитов, иногда не равноценный. А самый эффективный кондуит "крестик".
И ещё, все за долгую игру в ШОШ, понимают что эффективность игрока напрямую зависит от циферок и нужных характеристик, и потому из всего набора 12 вариантов, игроки выберут для своего спека ровно 1. Потому что это вариант будет наиболее полезен, эффективен, с точки зрения например гарантированного закрытия эндгейм контента. И потому медиумы, которые дают какието плюшки для Торгаста - будут просто не востребованы. Сами представьте что бы вы взяли - гарантированный шанс пройти ещё один уровень в Торгасте, или взамен чуть больше анимы, на которую ещё недельный кап будет?
То что это всё связано с Лором, с миром, честно - пофиг! Механика должна понятно и просто быть реализована, и не вызывать трудностей, если игрок сделал не правильный выбор.