Вовчанский требователен к процессору потому что не может работать в многопоточности и многоядерности. Именно по этой причине процессор стоит на рекомендованных вполне себе ничешный по сегодняшним меркам (своеобразные "костыли" - не можем в много ядер по малой частоте, будем мало ядер по большой частоте), и видеокарта там же в рекомендованных - лучше конечно офисной затычки, но не сказать чтобы сильно.
У меня стоит 1080ti и 7700k до 5.0 поганный - в СураЛагомаре просто адище творится. Все из за дальности прорисовки и плотности моделей со спецэффектами. Путем научного тыка выяснил три вещи:
1)на моем процессоре и матери работает только одно(!) логическое ядро из восьми при включенном гипертрединге на 95-99%, тогда как остальные на 3-15%. Видеокарта грузится от 40 до 80%
2)основные жрущие настройки - это два из трех ползунков в общих настройках. Дальность видимости и качество прорисовки мира. Первое, очевидно, зависит от второго. Я себе подобрал балланс 7дальность/10 прорисовка, иначе в Лагомаре и Лаго'шаре по 40-45, а так вроде 60. Главное чтобы в кадре не было обеих этих локаций, а то прям совсем хорошо все становится.
3)200% масштаб прорисовки, тени, сглаживание - ничего не дает такого же сильного (на самом деле снижают фпс хоть как то при включении только тени из этих трех, на удивление сглаживание и прорисовка вообще не замечаются) дропа фпс как пункт 2.
В тех поддержке когда я им три запроса подряд писал "ребята, я уже понял что у меня не так, вот вам все скриншоты, вся дата которую я мог собрать, давайте может подумаем как сделать хоть чуть чуть получше" мне отвечали из разряда "а вы компьютер в розетку включили?"
И последнее - где то тут писали что до 4к если нет 1080ti надо с опаской - да и с ней тоже, на самом деле. В нативном 4к (а не апскейл) ну кадров 45-50. Если повезет. Так что даже эта карта вывозит с хрипом, кряканьем и кряхтением кое как.