В эфире рубрика "Немного математики":
Пусть Haste - это наша скорость, которая вычисляется как (1+x*0.01)*1.05=1.05+x*0.0105, где x - показатель скорости персонажа в процентах, а второй множитель - рейдбафф на 5% хасты (его же не выпилили?).
Кулдаун на щит будет 7.5/Haste
В минуту талант на манарег со щита отрегенит нам (60/7.5)*Haste = 8*Haste маны=8.4+x*0.084, это при идеальном использовании.
За то же время пет отрегенит:
(1+(12/1.5)*Haste)*0.75 = 0.75 + 6*Haste = 0.75+6.3+x*0.063 = 7.05+x*0.063
где 12 - время жизни пета, 1.5/Haste - его кулдаун между атаками.
Утешение:
(60/12)*Haste = 5*Haste
Утешение однозначно проигрывает.
Разница между щитом и петом: 1.35 + x*0.021
То есть даже при 0 хасты на персонаже талант на щит выгоднее на 1.35% маны в минуту, или 6.75% за 5-минутный бой.
Для 20% хасты имеем уже 1.77% и 8.85%, соответственно.
Не так много, но! Не учтено Вознесение, которое даст нам около 7 щитов в 2 минуты, 2 из которых мы бы скастовали и так, но это еще 5% маны за 2 минуты, или 7.5% за 5-минутный бой. Геру и придание не учитываем, они апают оба таланта.
Итого, щиты выходят выгоднее пета на 16% маны. Ну, пусть мы теряем кулдауны и щит не всегда сбивается - 10%. При этом мы несколько терям в ДПСе.
Вопрос: почему на ммочампе и х2п пета считают лучшим талантом? Где моя ошибка?
----------
Edt.
Окей, похоже, рейдбафф выпилили.
Haste = 1+x*0.01 = 1+x*0.01
Щит:
(60/7.5)*Haste = 8*Haste = 8 + x*0.08
Пет:
(1+(12/1.5)*Haste)*0.75 = 0.75 + 6*Haste = 0.75+6+x*0.06 = 6.75 + x*0.06
Разница:
1.25 + x*0.02
При 0 хасты талант на щит выгоднее на 1.25% маны в минуту, или 5% за 5-минутный бой.
Для 20% хасты имеем уже 1.65% и 8.25%, соответственно.
Вознесение даст нам около 7 щитов в 2 минуты, 2 из которых мы бы скастовали и так, но это еще 5% маны за 2 минуты, или 7.5% за 5-минутный бой.
Итого, щиты выходят выгоднее пета на 15.75% маны. Ну, пусть мы теряем кулдауны и щит не всегда сбивается - 10%.