Когда Blizzard впервые представила жуткие видения, я был очень воодушевлен, идея прохождения одиночного контента всегда казалась мне привлекательной. С тех пор как я получил
Рок-Делар на своем первом главном персонаже в классической игре, я полюбил полностью осваивать возможности класса и применять этот опыт для сольной игры. Демонстрация всем окружающим этой крутой и труднодоступной добычи – одно из истинных удовольствий в ММО.
Шутка-минутка: Как узнать, что ваш собеседник играл в классический WoW? Не переживайте – он сам вам об этом расскажет.Когда появилась Башня Магов, я пропал. Я не просто хотел закрыть ее на своем основном персонаже. Я феноменально быстро поднял уровни всех своих альтернативных героев, впервые за все время игры в WoW. Я хотел покорить Башню всеми возможными специализациями. В итоге с ограниченным временем на игру я прошел ее 14 различными специализациями. Башня Магов остается одной из любимейших моих вещей, которые когда-либо делала Blizzard. И пусть не была идеальна, она давала возможность бросить себе интересный вызов и получить отличные награды – одни из лучших моделей оружия, которые только создавали художники.
Я пишу все это, чтобы сказать – я не против сложных задач в WoW. Отнюдь.
Поэтому я думал, что жуткие видения тоже придутся мне по душе. Когда обновление с ними вышло, я вернулся в игру после перерыва, вызванного рождением сына. Я с нетерпением ожидал полной прокачки плаща на своем основном персонаже, чтобы полностью погрузиться в видения.
Я попробовал, и хорошо справился. Я зачистил дополнительные зоны, даже не до конца развив свой плащ. Боссы были куда проще, чем в Башне Магов, но я знал что сложность увеличивается, если перед убийством пройти все дополнительные области. А потом я вдруг понял, что уже несколько недель не заходил на своего главного персонажа. Вместо этого я пошел проходить военную компанию за Альянс и разблокировал союзные расы Альянса, а ведь я даже почти никогда за него не играю.
Поэтому я остановился и поразмыслил о сложившейся ситуации, а затем пришел к выводу, что мне просто не нравится проходить видения. Совсем. Я не хочу становиться лучше в них. Мне не хочется изучать механику и искать секреты. Blizzard дала мне Башню Магов на стероидах, и я хочу ее любить, но не могу. Вот четыре основных причины почему.
Шкала здравомыслия слишком давитОбычно меня сложно смутить давлением. Я много лет был рейд-лидером и не могу пожаловаться на проблемы с самообладанием в стрессовых ситуациях. И что же там со шкалой здравомыслия? Эта штука меня просто убивает. Может сказывается детская травма от
водных уровней в Sonic, но как только я вижу таймер своей смерти, то не могу справиться с тревогой.
Я в общем-то не большой любитель “быстрого” контента в ММО. Мне кажется это больше подходит оффлайн-играм.
Strat-45 в свое время подарил мне немало ночных кошмаров, хотя я все же осилил его после нескольких попыток. По этой причине я не хожу в эпохальные+ подземелья. Пять человек, которые должны быть уверены в исправности своего соединения и отсутствия всех отвлекающих факторов в жизни, ограниченные временем прохождения, кажутся мне комками стресса в итак уже стрессовой ситуации. Я знаю, что таймер в эпохальных подземельях нужен для разделения игроков по рангам, но я бы искренне хотел, чтобы его там не было, потому что все члены группы сфокусированы только на нем. Мне больше по вкусу героические подземелья времен The Burning Crusade, которые были более сложными, но по времени не ограниченными.
Мне понравилась Башня Магов, потому что (в основном) в ней было можно сосредоточиться на выживании и управлении механиками. Главная задача заключалась не в том, чтобы завершить испытание как можно быстрее, а в том, чтобы сделать все правильно. Шкала здравомыслия заставляет рисковать, чтобы оптимизировать расход этого ресурса. За этим интересно наблюдать на стримах, но играть подобным образом мне совершенно не нравится. Мне нравится более спокойная и методичная игра.
Я думаю, что WoW в целом страдает от того, что слишком много его сложного контента ограничено временем. У нас уже есть эпохальные+ подземелья, чтобы проверить насколько быстро мы можем проходить испытания (очевидно, на высоких уровнях это требует большого навыка). Нужен ли нам еще один аналогичный элемент высокоуровневой игры? Я действительно надеюсь, что Торгаст в Shadowlands будет больше опираться на выживание и тактику, чем на скорость.
Некоторые механики слишком раздражаютПоследнее жуткое видение, которое я проходил, заставляло меня прыгать от горящих ног, пока я искал телепортирующиеся щупальца, чтобы наконец-то выйти из боя и восстановить здравомыслие. Я думаю, что-то внутри меня в тот момент сказало: “Это даже близко не весело. Это просто бесит.”
Цепочка заданий на Рок-Делар тоже имела некоторые раздражающие элементы механики, как и Башня Магов, разница только в том, что там этот нюанс встречался единожды, и мне не приходилось терпеть его снова и снова.
Что касается видений, если я продолжу ходить в них, то буду вновь и вновь гнаться за щупальцами, сталкиваясь с этим раздражающим фактором. В связи с этим Blizzard, как мне кажется, следовало сосредоточиться на препятствиях, бросающих вызов игроку, а не заставляющих его досадовать (особенно, если они еще и вызывают тошноту).
Я знаю, что есть куда лучшие способы справиться с этими механиками, чем те, которые использовал я, и возможно делай я так, раздражение было бы куда меньшим, но у меня просто нет ни желания, ни мотивации достигать чего-либо. Blizzard говорили, что они пытаются снизить сложность видения Штормграда. Может быть это будет означать и пересмотр некоторых особо раздражающих механик, но пока мы имеем, что имеем.
Они требуют слишком много времениЯ понимаю, на что рассчитывали Blizzard: они явно хотели, чтобы видения стали основным занятием высокоуровневых игроков в 8.3, поэтому должны оставаться интересными и полезными как можно дольше. Возможно, в этом они перестарались.
Страшно подумать, сколько времени нужно тратить на них каждую неделю. Потому что это не просто забег по самому видению, пусть даже с очисткой всех дополнительных зон, и не просто время, потраченное на сбор валюты из двух зон вторжения. Сюда также входит время, потраченное на повышение уровня шеи и улучшения сущностей для каждого вашего персонажа. Нельзя забывать и о хорошей экипировке, конечно, но это для WoW не в новинку, а вполне справедливое и ожидаемое требование.
Тем, кто непостоянен в своих персонажах, возможно менял основного героя дважды (как я), откладывал улучшение сущностей, должно быть не по себе. И если вам не удалось прокачать свой плащ в первые недели, сейчас вы, должно быть, еще более раздражены. Правда в том, что вам не нужно равняться на первого в мире рейдера, чтобы преуспеть в чем-то. Но тем не менее психологический фактор в игре при любой неудаче будет напоминать вам о том, что если бы сущность была улучшена, исход был бы другим. (Хотя объявление об общих на учетную запись азеритовых сущностях и не избавило от проблемы целиком, в целом ситуация немного улучшилась).
Башня Магов не всегда была доступна, но когда посетить ее становилось возможно, вы могли это делать неограниченно. Да, требовалась определенная валюту, но ее было очень легко получить. Видения, с другой стороны, ограничены по времени сразу несколькими способами, и, особенно, вашей общей способностью к прогрессу.
Ни конца, ни краяКогда вы победите босса Башни Магов, в награду получите трансмогрификацию оружия, и на этом все. Вы можете начинать осваивать башню новой специализацией. Видения же совершенно другие: вы повышаете уровень плаща, что позволит вам пройти дальше и получить больше вещей для его улучшения. По пути вы собираете дополнительные награды, случайно безо всяких гарантий, кроме некоторых, таких как трансмогрификация
рюкзака-плаща.
Наград за видения на самом деле довольно много, но большинство из них представляет собой случайную добычу как во время самого прохождения, так и добычу из сундука в конце. А это значительно уменьшает мое желание вообще заниматься их получением, зная, что желаемое мне может никогда и не попасться.
В конце концов, я не могу играть круглыми днями, поэтому не хочу тратить свое время на контент, который мне попросту не интересен. А мысль, что этим надо заниматься несколько раз в неделю в течении следующих шести месяцев, а то и больше, мягко говоря непривлекательна.
Я думаю, можно уверенно сказать “Готово” (если вы не рейдер), как только получите достижение “
Сквозь глубины видений” и
Черного змея Н'Зота. Это самый лучший способ показать, что вы мастер жутких видений. Уверен, есть множество людей, влюбленных в видения, как я в свое время любил Башню и задание на Рок-Делар. Они получат своих змеев, а я, пожалуй, воздержусь.
Конечно, если вы член активной рейдовой группы, то выбора у вас особо нет – награды из видений очень важны для развития. Я в рейдах не участвую, поэтому могу позволить себе роскошь сказать им нет. И мне действительно интересно – сколько людей не рейдят и даже не собираются начинать, просто потому что не хотят для этого ходить в видения.
В конце концов, я разочарован и не могу точно сказать из-за себя самого или из-за решений дизайнеров игры. Возможно из-за всего сразу. Мне нравятся одиночные испытания, но конкретно это не для меня. Я с нетерпением жду Shadowlands, и мои надежды на WoW теперь связаны с этим дополнением. А пока я пожалуй займусь Альянсом… за чем-нибудь.