Я как человек просто объективно оценивающий эти ТЕСы даже не являясь фанатом, скажу что эти игры впервую очередь глубокие РПГшки с многодетальным геймплеем, где посему банально, просто и ровно Скайрим на порядки превосходит Обливион который в свою очередь на порядок превосходил Морроуинд по этим основным для такой игры показателям. Эти игры просто про глубокий РПГ-геймплей в первую очередь, как например Батлфилды про мультиплеер, где какой-то сюжет это дело десятое и субъективщина, основанная ещё отчасти на том с какой игры серии какой либо фанатик начал играть.
С более менее уверенностью кстати могу ещё сказать, что если в целом теже разработчики сделают новую игру серии скажем через 5-10, она вероятнее всего аналогично предыдущим случаям будет на порядок лучше предыдущей игры(то есть Скайрима) всё по тем же обширным показателям, главным для игры этой серии.
Что простите? ТЕС можно назвать парашой с первых же секунд (ну почти, первый второй квест после пролога), так как протогонист оказывается зеком и ИЗБРАННЫМ! Но потом открытый мир, атмосфера и свобода меняют представление об игре и узнав серию ближе, эти клеше можно считать данью традициям. Но проблема тес5 в чрезмерном пафосе и пустоте. Обливион мне не зашел, может я еще не дорос до него и потом собирусь с силами и завершу, но в морровинде мир цельный, побочный сюжет можно угробить своими действиями из-за других веток, а основная ветка имеет кучу трактовок и, возможно, не несет в себе никакой избранности. В тес5 же битва Бобра с Ослом, какие-то пустые дейлики, напарники, фрагменты карты с квестхабами, не связанные друг с другом, ну и убогие фракции, в сюжетах которых творится эпик и все это не имеет логичноного триггера (ну может ГВ еще норм), а все последствия игрока отмечаются шутейками от стражников. Про игровую механику говорить нет смысла, так как спешиал убили до 3цветного флага, спасибо хоть за древо перков с эммм 15-18 навыками против 27 (удаление древкового не прощу!) Но скайрим продался, хорошо и много раз. Ну и для такой простой геймплейно/сюжетно игры в ней оооочень бедная анимация.
Лично для меня скурим оказался на порядок хуже Обливиона. Но обе игры страдали от паршивой анимации, которую пытались(успешно или нет, не мне судить) мододелы. Но это скорее беда самого движка.
Это проблема не движка а разраба/издателя. Создают игру якобы от первого лица и с сюжетом (то есть не про анимацию), но навязывают всем свои потуги. Также и генераторы внешности, вроде достаточно подробные и с кучей настроек, а начиная с облы рожи у всех почти одни те же, в тесо монархи, бомжи, караванщики из хаммерфелла, солдаты и старухи имеют общий шаблон, который давит напрочь все остальные изменения ползунков. Не умеют они в анимацию или очень сильно не хотят.