А как вы себе представляете монетизацию в ККИ? Основа ККИ все же именно карты. Если давать их бесплатно, то на какие средства поддерживать проект? Приключения тут скажут. Но вы хотите платить за какой нибудь Накс 2к рублей, без возможности открыть кварталы за игровую валюту? (правда, я не слежу за ХС, но вроде "рейды" там выходят раз в пол года, но могу ошибаться). Если же давать карты только за игровую валюту... подождите, но пыль и золото уже существует в этой игре и никто не запрещает покупать карты за них! Да, может своего Лироя получите позже, чем те, кто купил карты. Но тут принцип - время деньги, а не деньги - победа. Что в ХС нельзя получить никак за внутриигровую валюту? Вроде как ничего такого нет, что бы не влияло на баланс. Все карты можно скрафтить. Кварталы открыть.
ХОТС тоже не попадает под категорию, где донат решает. Опять же, никто не заставляет покупать героев. Их можно взять за золото,получить из контейнеров за уровни. Внешки вообще не влияют на геймплей. К тому же, в отличии от LoLa, систему которого близард взяли себе в ХОТС, они не продают кота в мешке, и дают потестить героя немного.
Pay-to-win - это не купить героя и нагибать (или карты). Это купить плюху, против которой тот, у кого нет аналогичной плюхи ничего сделать не может, и которую (плюху) нельзя купить за внутриигровую валюту, либо возможности покупки оной просто ограничены, или искусственно завышены. Могу привести в пример каждый второй проект мыла. Осообенно аллоды онлайн. (просидела там долго, и к примеру, фул донат персонаж на полную, во времена, когда я играла стоил около 1 миллиона рублей). Это пэй ту вин. Но не безобидные контейнеры с внешками, которые и покупать то не надо.