Спустя несколько недель после выхода обновления 9.1 наконец начался второй 2 сезон Mythic Dungeon International в Shadowlands, первый вслед за большими изменениями в игре. Неделю назад состоялись первые соревнования этого турнира, что ознаменовал собой некоторые перестановки в правилах соревнования и подборе классов командами.
В позапрошлые выходные состоялись первые игры второго сезона MDI в нынешнем дополнении, в котором не только появился новый сезонный модификатор, но и вступили в силу многие классовые изменения, в том числе балансировка способностей, ковенантов и легендарных эффектов, что были внесены на актуальную версию игры обновлением 9.1. Это привело к тому, что игрокам пришлось приспособиться к новым условиям, а зрители смогли наблюдать новые составы команд, подбор классов и маршруты прохождения подземелий. Ниже вы можете прочесть о соревнованиях первой недели и узнать, какие классы были в них наиболее популярными.
Новый формат Mythic Dungeon InternationalК началу 2 сезона Blizzard в очередной раз
изменили формат проведения Mythic Dungeon International. На этот раз вслед за испытаниями на время команд ожидает не несколько кубков, участвуя в которых и набирая очки, команды могут попасть в финал, а три отдельных турнира. Каждая команда принимает участие только в одном из турниров, и две лучшие по его результатам затем получают билет на международный финал 1-3 октября. Команды были распределены на 3 группы по 8 в каждой, и на выходных матчи отыгрывает только одна из них. Таким образом на финалы пройдет 6 команд из основных регионов, к которым прибавится по 1 из Китая и с отдельного турнира "Last Stand".
Новый модификатор и новые маршрутыВо 2 сезоне Shadowlands сезонный модификатор "Полный гордыни" был заменен на "Истязание", и поскольку командам больше не нужно планировать свое передвижение так, чтобы каждые 20% сил противника оказываться в стратегически выгодном месте, они смогли скорректировать маршруты для еще более эффективного и быстрого передвижения. Не все составы воспользовались такой возможностью, и хотя сильнейшие команды избрали новые пути, некоторые отряды послабее все же ходили по старым известным тропам. Но даже когда дело доходило до новых путей, зачастую они сильно различались у двух соперников, что было интересно зрителям в плане зрелищности и напряженно для участников. Вероятно, что в следующих кубках все будет иначе, поскольку теперь команды имеют некоторый опыт и могут рассматривать разные варианты с их преимуществами и недостатками, лучше адаптируя свою стратегию.
Новые составыВ этом аспекте тоже многое изменилось. Различные изменения классов, ковенантов, медиумов, проводников и легендарных эффектов повлияли на показатели специализаций и актуальную мету. Однако, игроки еще, кажется, не совсем определились с тем, какие классы являются самыми сильными, причем не только обычные, ведь во время турниров встречались команды с довольно странными составами вроде трех магов разных специализаций, но и довольно опытные, что также часто меняли подборку.
Впрочем, на частую смену участников команды влияет не только текущий баланс классов, но и навыки самих игроков, и чем более опытными они становятся, тем чаще изменяют состав группы от подземелья к подземелью, чтобы набрать наиболее оптимальные специализации. Некоторые из специализаций и классов находят свое применение в небольшом числе определенных ситуаций, модификаторов или подземелий, остальное время находясь на виртуальной скамейке запасных. Тому пример – чернокнижники "Разрушения". А эти перестановки затем влекут за собой еще большие изменения. Например, если из группы исключается охотник на демонов с его "Печатью хаоса", увеличивающей магический урон, то некоторые заклинатели предпочитают пересаживаться на бойцов с физическим уроном, в частности охотников, для более оптимальных показателей.
Как и следовало ожидать от первого кубка, между сильнейшими игроками и их соперниками навыком похуже был серьезный разрыв. Такие команды как Perplexed, уверенно завоевавшие победу, были лучше осведомлены в показателях классов во всех ситуациях и благодаря своим обширным знаниям чаще выбирали лучшие специализации или предпочитали избегать слишком рисковых экспериментов.
Танки- Охотник на демонов "Мести" – 75%
- Воин "Защиты" – 20%
- Монах "Хмелевар" – 3%
- Друид "Страж" – 2%
В первом турнире трое из четырех танков были охотниками на демонов, что довольно немало, но на самом деле их численность даже сократилась, поскольку в последнем кубке предыдущего сезона данная роль была заполнена персонажами только этого класса. Воины также остаются довольно сильными, обладая большим уроном и хорошей выживаемостью, но все же уступают охотникам на демонов в мобильности. А друиды и монахи показали себя очень слабо и воспользовавшиеся их услугами команды почти всегда были в отстающих, причем порой это было очевидно с самого начала.
Лекари- Паладин "Света" – 80%
- Жрец "Послушания" – 17%
- Шаман "Исцеления" – 3%
Обстановка в стане лекарей осталась в целом прежней. Даже после ослабления урона паладины остаются главными звездами эпохальных+ подземелий, обладая и хорошими целительскими, и отличными бойцовскими навыками. Жрецы в основном применялись в Смертельной Тризне, где контроль над разумом был хорошим подспорьем для команды. А шаманы отняли у друидов последнее место, но не смогли сколь бы то ни было проявить себя, поскольку все команды с ними в составе проиграли.
Бойцы- Монах "Танцующий с ветром" – 62%
- Разбойник "Скрытности" – 60%
- Маг "Льда" – 50%
- Маг "Огня" – 34%
- Жрец "Тьмы" – 30%
- Охотник "Стрельбы" – 25%
- Чернокнижник "Колдовства" – 18%
- Чернокнижник "Разрушения" – 7%
- Шаман "Стихий" – 5%
- Маг "Тайной магии" – 3%
- Друид "Баланса" – 3%
- Воин "Оружия" – 2%
- Охотник на демонов "Истребления" – 2%
Если сравнить этот список с тем, что был в предыдущем сезоне, то можно отчетливо увидеть, что некоторые стили игры полностью исчезли, а их место заменили другие новые, при этом фавориты сообщества только закрепились на своих позициях. Например, в первом сезоне ни одна команда не обходилась без мага "Огня", а во втором лишь треть групп воспользовалась его навыками. Сам класс мага остается очень популярным, постепенно набирая обороты, и две его другие специализации можно увидеть в списке лидеров. Ранее не самый популярный, монах "Танцующий с ветром" теперь является частым выбором для всех групп, нуждающихся в большом уроне по области, заменив собой популярного в предыдущем сезоне, а ныне позабытого рыцаря смерти "Нечестивости". Также в этом плане теперь редко встречаются друиды "Баланса". Зато наладились дела у разбойников, которые очень плохо ощущали себя в начале Shadowlands.
Значительная часть редких классов бралась ради экспериментов, и почти во всех случаях они увенчались провалом. Использовавшие их команды надеялись противопоставить сильные стороны этих специализаций определенным механикам, но лишь в очень немногих случаях оно стоило того. Те же Perplexed в большинстве случаев использовали стандартный набор в виде охотника на демонов "Мести", паладина "Света", монаха "танцующего с ветром", разбойника "Скрытности" и мага "Льда", на некоторых боссах заменяя охотника на демонов на воина, мага на охотника "Стрельбы" или паладина на жреца.