И что? Одна единственная механика, которая скорее всего будет прекрасно играться соло, либо вообще не будет являтся обязательной?
Читайте материалы. опен волд - открыт для всех. Типа шарда. WB - тоже.
Соло мехника будет включатся ТОЛЬКО в инсте.
И что по остальным пунктам?
Каким?
Таким как прочие взаимодействия игроков, доступные только в ММО-играх: торговля, социальность, НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ИГРАТЬ вне сети. Шарды это конечно хорошо, но именно это и говорит о том, что никакой массовости в ней не будет. Или ты хошь сказать, что ПоЕ - тоже ММО?
POE - да. Формально по всем признакам она подходит. Хотя это скорее онлайн игра с элементами кооператива. Хотя тот же аспект торговли - там массовее не бывает.
торговля - о Д4 - выше. Они не хотят свободной торговли.
социальность - о Д4 - было раньше. Будут кланы, группы. PvP.
От всех этих рудиментов до полноценной ммо как раком до китая. Шарды-*ярды - это самые тупые кастыли, которые только можно придумать для онлайн игры (разумеется, есть исключительные случаи, когда кастыли необходимы для комфортонй игры). А рынок и без того засран ширпотребом, на фоне которого качественные онлайн проекты действительно дают просраться так называемым современным ммо играм - факт. Но это не делает такие игры ммо, как бы не пытались эту мысль продвигать разрабы всех мастей. ММО - это столицы набитые людьми, это фри торговля, это непонятные стычки с игроками, которые могут кончится дружбой или враждой (социум, мать его так!), помощники, кидалы, свободное пвп, и так далее. Все, что рассказали о диабло 4 тянет на годный онлайн проект, в котором больше онлайна чем во многих других, не более того.
В показанной бете на Близзконе в рандомном месте можно пересечься с рандомными людьми, исключая данжи и компанию. Сообщества, кланы или как их там, есть в D3, возможно будут и тут. Остается только трейд.
Об этом и речь - исключения. Их слишком много. В том же ЛА, о котором недавно спорили есть все, чтобы быть мморпг. Найдите 10 отличаев.