А речь немного про другое. Если баланс есть - то есть равные шансы каждой из сторон на победу - то крутить его туда-сюда ради искусственного стимулирования интереса совсем не нужно. Что подтверждают классические стратегические игры, такие как шахматы. Никому не приходит в голову вводить новые фигуры или разрешать пешке ходить по диагонали, мотивируя это тем, что "без изменений становится скучно".
Что-то не заметно чтобы эти шахматы и шашки обладали хоть какой-то популярностью на данный момент. Даже рядом не валяются с компьютерными играми.
В ск1 очень сложно играть, просто потому что выделение 12 юнитов за раз и юниты бегали шеренгой, очень сложное микро (и на каждое здание свой хоткей, очень сложное макро)
Это и есть механические действия про которые я упомянул, что это единственное что в СК1 сложнее чем в СК2. Там половина скила это заставить своих юнитов нормально двигаться, ибо порой их чуть ли каждого по отдельности приходится подконтраливать. Но это фактически война с игрой, а не война с игроком, по части стратегии и мысли СК1 сильно позади СК2. Там вообще ничего нового в плане стратегий не придумывается с 2006 года.
но и сам подход к балансу (изначальная идея была в минимальном количестве юнитов, от которой пришлось отказаться и так далее)
Не вводи людей в заблуждение, в СК2 изначально было больше юнитов чем в СК БВ. Взять как пример мою любимую расу протосов в СК2 изначально были:
зилы, сталкеры, сентри, психи, дарки, архонты, иммы, колосы, фениксы, грелки, батоны и мазершип, плюс не боевые обсерверы, призмы и пробки.
В СК1 были:
зилы, драгуны, психи, архонты, дарки, дарк архонты, риверы, шатлы, скауты, батоны, арбитр и корсары. Ну и пробки.
Итого в СК2 15 юнитов, в СК1 13 юнитов. Плюс в СК2 с аддонами добавили еще адептов,, оракулов, дизов и темпестов, то есть довели количество до 19. То есть в более чем полтора раза больше. Офк это намного сложнее сбалансировать, причем в геометрической прогрессии. И самое интересное что ВСЕ юниты используются на про уровне.