World of Warcraft может похвастаться эпическим фэнтезийным сеттингом, где орки издают свои боевые кличи, а рыцари людей направляются на поле битвы, чтобы разрешить конфликт, длящийся поколениями и разливающийся по всему космическому пространству. В этих битвах с эльфами, гномами и демонами неудивительно, что люди в мире Warcraft много умирают. И, конечно же, на этом история для этих героев и злодеев не заканчивается, верно? Смерть и налоги неизбежны, не так ли?
Нет, мой друг, мне очень жаль. Грядущее дополнение World of Warcraft, Shadowlands, доказывает, что смерть вовсе не проста. В реальном мире существует так много загадок и теорий о загробной жизни. Как может фантазия выбрать, какие из них истинны, а какие ложны? Blizzard ответила на этот вопрос: «Все они правдивы, а злой эльф открыл портал, чтобы мы все могли проверить все виды небес».
Это была самая простая часть общей истории смерти в World of Warcraft , но не волнуйтесь. Я здесь, чтобы объяснить, как именно жизнь и смерть работают в Warcraft, и почему они полностью вышли из-под контроля.
Все о смертиЯ уверен, что некоторые люди сочтут это упрощением, но давайте начнем с того, как жизненный цикл и цикл смерти выглядит в реальной жизни.
Есть несколько вопросов по поводу промежуточных этапов, но в основном это как раз все. В World of Warcraft этот процесс немного разнообразнее. У каждого есть душа. Это научный легко доказуемый факт, потому что вы можете лично наблюдать, как души плавают вокруг. Кто-то живет, и когда он уходит, его душа отправляется в конечное космическое место, которое оно заслужило при жизни. То есть, если у вас нет бессмертной души демона, которая позволяет вернуться к жизни через разрыв во времени и пространстве, известный как Круговерть Пустоты. Или если твою душу поглотили. Или если она используется в качестве аккумулятора для какого-нибудь портала.
Когда тело мертво, но душа прикована к миру, то мы получаем третью стадию существования: нежить. Не существует единого типа нежити, но вот некоторые из подтвержденных способов, которыми персонажи Warcraft совершили переход к этой стадии полужизни:
- Ответил на призыв парня, зовущего себя Королем-личом, в ледяные пустоши Нордскола;
- Употребил в пищу отравленное зерно, вызывающее смерть и немедленное зомбирование;
- Был убит, не успев завершить дела, что привело к общей призрачной активности;
- Был настолько хорош в магии, что просто заставил себя стать нежитью, а следовательно бессмертным;
- Был воскрешен богами Света в образе нежити, но светлой;
- Был воскрешен некромантом для каких-то гнусных целей;
- Был действительно хорошим паладином, так что получил способность становиться Призраком Силы и наставлять других людей;
- Был убит, а затем воскрешен своим же убийцей, с которым позже поладил.
Нежить прикована к своему текущему миру существования; она обычно является призраками, преследующими собственные трупы. Это довольно скверно – находиться в подвешенном между жизнь и смертью – и большинство существ, почувствовавших это страдание на себе, искренне несчастны. В тоже время, именно в виде нежити многие персонажи, уже умершие, все еще могут участвовать в истории.
Но как насчет тех, кто перешел? Конечно, это должно быть куда проще, не так ли? Но нет. Вот как может выглядеть полная карта жизни и смерти обитателя волшебного мира Азерота.
Все довольно сложно.
Никто не может просто умеретьПо мере того, как мы все больше и больше копаемся в смерти и в том, что она означает в реалиях Warcraft, все больше проявляет себя неприятный побочный эффект. Никто не может просто умереть. Последним человеком, у которого в основной сюжетной линии произошла обычная смерть без возвращения, был верховный король Альянса и старый персонаж из сюжета – Вариан Ринн. Он получил длинный внутриигровой ролик, показавший, насколько он был крут, прежде чем наконец погрузился в сияние славы. Все остальные, кто умер во время Legion, вернулись в виде призраков.
Это не значит, что никто не умирает в World of Warcraft. Обычные люди умирают все время во всеобщем порядке. Прямо сейчас всех, кто умирает, а также всех, кого убивают преднамеренно, – отправляют в мега-ад Утробу.
Но если вы – основная часть повествования, вам лучше пристегнуться, потому что вы заперты здесь. Даже персонаж игрока канонически погиб дважды! Или больше, если вы играете за Отрекшихся или рыцаря смерти. Между нежитью, воскрешением, ретконами и случаями, когда игроки думали, что кто-то мертв, но нам никогда не показывали тело, World of Warcraft превратился в игру музыкальных стульев, где если кого-то вытесняют, то он просто занимает трон из черепов, а затем возвращается в игру вопреки чьим-либо протестам.
Последним персонажем, который умер позорной смертью за кадром, был коварный чернокнижник-злодей Гул'дан, и Blizzard просто прислали другого Гул'дана из иного измерения занять его место!
... но все должны умеретьЕсть одно большое исключение из этого правила: рейды. Рейды – это финальный контент, где игроки сражаются с сильными боссами, и эти боссы выглядят гораздо значительнее, если люди знают, кто они. Люди любят ходить в Цитадель Ледяной Короны, потому что там они сталкиваются с Королем-личом, главным героем Warcraft III.
Каждый сюжет World of Warcraft разрешается в рейде. Это означает, что Blizzard нужно приготовить нам на заклание целую кучу персонажей. Есть способы обойти это – босс использует дымовые гранаты и, сверкая пятками, сбегает, или мы их просто бьем его до потери сознания – но это нужно использовать с осторожностью, иначе рейд будет казаться напрасным. Таким образом Blizzard создала мир, в котором каждая большая проблема решается с помощью игроков, спешащих из одной убивательной комнаты в другую, что наполнены персонажами, которых мы знаем и любим.
Возможно, именно это привело к дикой экосистеме смерти, которая в настоящее время существует в World of Warcraft, где игровые персонажи довольно спокойно относятся к идее отправиться на небеса к толпе других умерших. Каждый персонаж, который отправился за грань, потенциально может вернуться; все по-честному. Круто конечно, но я скучаю по тем дням, когда персонаж мог получить удар ножом и навсегда умереть.