Эээээм...Да как бы оно и осталось все так же. Я про некоторые достижения и не знал, пока случайно их не сделал (локалки на черчение, например ). И это нормально. А кто-то ачивпоинты дрочит, у них своя игра и свое развлечение. И как бы всем хватает места. Поэтому я и не понимаю - чем людям мешают ачивки? Всего лишь бирка или ярлычок о том, что ты что-то сделал. Ну или не сделал. Как их использовать, использовать ли вообще, добывать ли какие-то конкретно, все подряд или играть по принципу "да пошло оно все, я наслаждаюсь процессом" - глубоко личное дело каждого.
Твои критерии нормальности могут сильно отличаться от других людей, так что не аргумент. Дико смотреть на разросшийся лист ачивментов, на фоне игры, которая с каждым аддоном вплоть до легиона (в бвл я не играл) не только не приобретала, но и теряла в своей глубине, начиная с самой ролевой системы, и заканчивая всем тем, что из нее вытекало и все, что с ней сосуществовало.
Дико, когда игра 2005-го года, в которой нет ничего (в том числе и ачивок), ощущается более наполненной, чем актуальный мир варкрафта - в котором всего стало больше, но все это стало менее комплексным. Сейчас в актуале, насколько я слышал, даже распределять лут нельзя - и это на фоне общей асоциальности игрового процесса? Мне просто интересно, какой ментальности являются нынешние игроки в вов, которые теперь не могут даже допустить, чтобы дать рл'у дополнительные полномочия, в виду взятой им ответственности? Но не в этом суть - очередное уплощение взаимодействий игрока с миром и другими игроками, из-за которого игра все больше стачивается до каких-то замкнутых от всего остального мира энкаунтеров, выхлоп от которых даже не всегда можно конвертировать в золото (а значит, и обмена быть не может - и чем дальше, тем больше).