Ты либо меня чуть не понял, либо ушел в иронию, которую не понял уже я:)
Попробую по существу: система кача в ваниле на старте, при условии отсутствия опыта у игрока в ммо
На этом можно было и закончить. Сейчас эта херня ни в какую уже не работает.
Но тут и вступает фаза "сложности", как ты написал сейчас качь - выглядит как рудимент. Пришел, всех убил ковырясь в носу, без страха сагрить лишних (Зачем? итак все умрут) - пошел сдал квесты. В итоге игрокам становиться скучно и они забивает (уже писал об этом - несколько человек звал в игру, на фазе кача отваливались - скучно. Хотя в ваниле такое было реже (но тоже было - экшона людям там не хватало).)
Ванила обычный кликер. Кач сейчас до последней четверти уровней - обычный кликер. Только раньше ты кликал одну кнопку в одного моба доооолго, с всякими там контрольчиками и возможно даже сейвами на каждый 2-3 запул, да и следить надо было за своей жопой. То сейчас примитивная ротация отыгрывается быстрее, проще переключиться на следующего, но те же финишеры огранчиные условно одним (а у кого сейчас нет этих "финишеров"), только вот раньше они не работали из-за медленности процесса, низкого гира и тупо механике с нажатием кнопки раз в две секунды (гипербола, ага, а может и нет о_О), а сейчас не работают из-за быстрой смерти моба. Те же спеки, что могут быстро делать вжух! могут пулить больше и быстро заливать 3-5 мобов аоехой, что приближает вув к всяким диаблоидам.
Уровень постановки вырос, механики прокачались (пускай местами все и очень хуёво), лишнее чаще всего удалено, что даже совсем не умеющий в математику и логику скорее всего будет жать правильные кнопки и иметь сносную эффективность.
Новая система, в шадоулендс - если грамотно реализовать, может это исправить - так как решение меньшить количество уровней + ограничить качь 1 аддоном на выбор - выглядит интересно. В том числе и для нового игрока - и кача альта новым игроком (так как он нового альта сможет качать в другом аддоне на выбор). Вопрос останется в сложности самого контента и обучении во время игры. Хотя надежды на лучшее нет. (банально потому что с профами вопрос встанет - они вроде их по "аддонам" разделили, и в теории можно прокачать профу в аддоне, в котором будет качь... Но судя по тому, что они говорили "качь ускориться" - мало в это вериться).
А
его нет ухахахахаха. Это древний миф. Без полного набора всех талантов, трейтов, бонусов и всех способностей ничему не научить. Краткие курсы молодого бойца со времен пре-Дренора давали куда больший эффект для изучающих новый класс, чем вся эта муть в 80+ лвл. Механики старых аддонов (а речь идет ведь именно про нормалы 5ппл) пробивают и пробивали дно. Спасают ситуацию лишь ремейки старых данжей и некоторые новые квесты каты. Выходить из луж при желании можно научиться, но вот ротации киков из 2-3 игроков, умение быстро встроить в неё кики рдд/шп на 30-60 секунд прокачка не даст, как и обучение, также на прокачке не научат опенеру и игре с "с2мами", а еще на каче никто (не, конечно же много кто, но я не про это) не объяснит, что на капе твой спек нахер никому нигде не нужен, а ведь условные фросты иль арканы, демо , сабы (плохой пример, лол) и шоманы могут быть намного эффективней аналогов. То есть будут те, кто будут качать в "мете"
чтоб научиться, игнорируя факт просто неметового, будут и те кто будут ржать и рассказывать истории про бесполезность, но новичок попробовавший спек убивающий за стан, спек без проблем с ресурсами и хп и прочее-прочее, не сразу поверит в эти истории. Да это проблемы баланс и долбоебов с нижних слоев, которые без скилла пытаются склопировать опыт топов, но даже исправив эти проблемы вызова, механик и советов в игре больше не появится
Вспоминая бонусы на бесполезные статы в сетах, странные решения с "ключевой вторстат для тебя вот тебе бонус))))" в прошлых аддонах, херовая итемизация без ключевых трейтов, итерации талантов, порождающие с2мы и демоболт-билды, бесполезные дпс леги и прочее, я очень сильно сомневаюсь, что близзорд смогут чему-то научить нового игрока, достаточно часто даже посмотреть на описание классов при респеке с "основные способности", которые механику никак не раскрывают. Ну касты сбивать, контролить и прочее - это не обучение. Игроки должны научиться в первую очередь научиться читать, раз уж в школе их этому не научили. Ирл такие от не знание ТБ стали бы лауреатами премии Дарвина.
Да и банально первую помошь упразднили. Вернее не так - в начале убрали смысл её юзать (много сейвов у игроков, да и в целом лёгкий качь, а на хае слишком слабый эффект, + отсутвие смысла в лечении ядов и прочих "фишек".) - как результат она стала "фо фан", мало людей качали - и логичный выбор, убрать. Т.е. люди, которые пришли, допустим, в Дреноре - не могли понять "зачем вообще нужна эта професия?".
Ну бинты норм штука, бывали полезными, время экономили, но прокачка - гринд ткани, либо полеты в какой-то далекий аук, а потом кручение, кручение, кручение, руинило веселый процесс, денег не давало, да и юзалось явно реже той же хавки и химии. И скорее удалили не из-за личных сейвов и хилок, а из-за ничтожного эффекта. На каче слишком муторно и дорого качать, ведь игра стала динамичней, а на капе слишком быстро становятся мусором, так как хп растет очень быстро. Недавно зашел в норм-экспедицию, а там чел 120 с 87к, а у меня 400к+ уже хер знает сколько времени, ну окей.