С моей точки зрения было бы интересно разделить маунтов на классы. Например - маунт типа "конь" увеличивает скорость передвижения до 300%, в свою очредь маунт типа "флай" дает возможность летать однако скорость передвижения ограничена 250%, с маунта типа "тяжелый зверь" (мамонт) невозможно сбить, однако скорость передвижения не выше 240%, маунт типа "водомерка" дает возможность ходить по воде, скорость 240%, "механический маунт" для сбора руды скорость передвижения 200%, для некоторых категорий маунтов можно было бы добавить возможность планирования, двойного прыжка и т.д. Такое разграничение заставляло бы игрока использовать маунтов в зависимости от ситуации - надо быстро пробежать короткую дистанцию используй коня, нид проехать через толпы врагов юзай мамонта, над преодолеть пол локации - пожалуйста флай.
То, что предлагают близы не совсем правильно, лично я не могу себе представить ситуацию при которой я подбежав к воде меняю итем на воду, а после меняю еще на какой то. Проще будет выбрать себе итем с хождением по воде и забыть о нововведении.