Выше говорили позицию с точки зрения РЛа, которую я полностью поддерживаю.
Посовещавшись с гильдой, пришли к полному согласию в том, что персоналка в мифике, да и не только в мифике, а вообще в статике - УГ.
Конечно есть и плюсы: 1) персоналкой падает больше шмоток (ну вроде как); 2) нет претензий к РЛу при несогласии с тем или иным распределением шмота.
А вот минусов в разы больше.
Вместо нытья РЛу появляется нытье на всю систему в целом. "Вот ему дропнул варфордж, а он даже лог не может дать" и все такое.
Человек со 100% присутствием получает не больше, а то и меньше шмота чем человек приходящий через раз.
Маунты с ластов точно так же падают персоналкой и вот это уже реально серьезная проблема. Зачастую бывает, что человека взяли чисто на ласта для помощи и сам маунт ему не особо нужен, например. А количество маунтов ограничено, например, при убийстве Аргуса на следующем кд их уже будет всего 13 на рейд. И вот так и выйдет, что хочешь поощрить хотя бы 2-5 людей отдав им маунта анролом, или поролить между костяком статика 10-15 тел, а маунт выпадает неделю назад пришедшим новичкам, и все такое. Одно дело дать всем шанс поролить несколько раз, другое дело не иметь никакого контроля над ситуацией.
Ну и самое главное, как по мне, мотивация. Играю уже довольно давно и становится предельно понятно, что для большинства людей главная мотивация ходить в рейд это шмот. Да, крупные крутые статики играют на прогресс и все такое, но я сейчас говорю об обычной, пусть даже казуальной гильдии которая спокойно рейдит и потихоньку осваивает мифик. Так вот 50% людей (если не больше) в ней будут хотеть шмот. И не важно, старые они рейдеры или новые. Большинство игроков хочет поощрения именно для себя и именно как игрок сам по себе. Люди хотят убивать новых боссов для шмота, а не для строчки на вовпрогрессе и ачивочки. Именно поэтому, при системе консул лута или епгп, тот кто больше ходит в рейды, тот кто лучше играет и полностью выкладывается получает больше шмота. Это честно и это именно справедливо (при адекватном лутмастере). И именно из-за этого у людей появляется мотивация приходить на рт и сидеть на замене в ожидании нужного им босса, или сидеть несколько рт на освоении. И поэтому же, ближе к ластам и концу аддона, когда у людей уже есть большинство нужного шмота, они начинают забивать на долгое освоение ласта и зачастую забивают на игру (уже другая история).
Соответственно, не имея мотивации в виде шмота за хорошую игру, часть людей просто перестанет стараться. Зачем приходить на каждое рт, если у тебя всегда такой же шанс на шмотку как и у других людей? Зачем давать больше дпс? Зачем ответственней подходить к своим задачам? Зачем, сидеть 300 пулов на сложных боссах, если ты можешь придти на фарм нужных тебе боссов, а потом сославшись на дела не придти на освоение.
Да, правильно, таких людей надо кикать/сажать на замену и так далее. Но если в статике 24 тела и из них 10 шмотодрочеры? Искать новых людей? Вариант конечно верный, но не всегда легко реализуемый.
Если вкратце, изменение может и не повлияет особо на топовые статики (кроме сплит рейдов) и на хм рейдеров. Но вот на всех обычных мифик гильдиях это отразится и скорее всего отразится плохо. Вышеназванный аргумент про "дроп лат на интеллект в рейде без хпалов" конечно клевый, но ситуация, когда человеку падает не нужная ему по статам шмотка, и он просто не может чисто физически ее никому отдать, хотя она нужна куче людей, с моральной точки зрения давит гораздо сильнее.
Да и вообще не понимаю, че они докопались так до мастер лута? Уже ТОЛЬКО гильдии могут его юзать, никакого нечестного распределения нет (ну или есть, но раз такие гильдии играют то и игроков все устраивает). Зачем убирать никому не мешающую опцию? Пусть ей даже пользуется 10% игроков.