Суть вкратце: прогрессирующий рак мозга.
(Кому интересно узнать подробно за ВоВ, советую почитать блог МистераТифа. Мне он многое открыл. Тут, возможно, будут куски его рассуждений.)
Компания Blizzard некогда завоевала огромный авторитет благодаря качеству своих игр: Starcraft - отполированный асимметричный баланс, Warcraft 3 - смесь Старкрафта (асимметрия, многие идеи) и Варкрафта (преимущественно, сеттинг) + герои (кусок изначального концепта) + ультрамощный редактор карт, World of Warcraft (Азерот+огромное социальное взаимодействие в игре+жанр ММО тогда был сильно моложе). Ко всем вышеперечисленным применимо "easy to play, hard to master". Diablo стоит особняком - ультракачества не имеет, разработан не совсем близзами (переименовавшаяся в Blizzard North компания Condor, хотя близзы там тоже многое сделали), но явился первооткрывателем поджанра hack'n'slash и благодаря этому, как Дота позднее, стал игрой-легендой.
Однако, после запуска ВоВа началась проблема. Все силы Близзарда, видимо, брошены на ВоВ. Другие проекты (второй аддон к Diablo 2, шутер с Новой) закрыты, Starcraft 2, судя по срокам, разрабатывает хорошо если два человека (однако, судя по WoL, время они даром не теряли). Решили перебросить часть кадров на другие проекты...
Starcraft 2: Wings of Liberty. Претензии могут быть разве что к геймплею, поменявшемуся примерно никак. Всё остальное - блеск.
World of Warcraft: Cataclysm - проделана огромная работа, старания и качество видны (переделанный мир, фазирования тут и там, рейды типа ОП и Похода на Спину Смертокрыла (за вычетом Ультраксиона с его кнопкой)). Но - ложка дёгтя: ЛФГ дополнили ЛФР (оба убивают социализацию), ВНЕЗАПНО воскресили Смертокрыла, понерфили (хоть и не на старте) героики, ввели НЭ-магов (ждём тауренов-рог). Проблемы же ВотЛК и, зачастую, ещё БК (ЛФГ, 100500 версий каждого рейда, слом ванильно-БКшной схемы постепенного осваивания рейдов, капец ВПВП от полётов, забивание на элемент прокачки персонажа - всё самое интересное только на последнем уровне!) остались или даже усугублялись. Хребет надломился, качество немного упало.
Diablo 3. Аукцион, нет талисманов, кретинские перекосы в стороны живучести или ДПС, ERROR 37 (игра только через интернет, с огромным шансом бросить хардкор из-за смертей на лагах. Diablo 2, для сравнения, не пожмотилась на игру по локальной сети и одиночную игру.), поактовый копипаст Diablo 2 (1 акт - Тристрам, 2 акт - пустыня, 3 акт - Арреат, где же мы это уже видели? 4 акт - 4 акт Diablo 2 в противоположных декорациях.), мегаэпичное ПВП, без рунных слов, без ладдера, вообще капец. И это за дохера лет с момента выхода Diablo 2. Torchlight 2 при своей бюджетности и то обходил Diablo 3 по большинству пунктов (поищите сравнительные таблицы). Кому-то из Близзов показалось, что они знают, как делать Diablo, лучше самих авторов Diablo. Да, молчу про Path of Exile.
World of Warcraft: Mists of Pandaria. Не плохой аддон (отдохнули от ЭПИЧНОСТИ, фазирование везде, новые таланты), но имеющий как-то много дебильных идей. Покемоны? Весёлая Ферма? Беспощадный и неминуемый для рейдинга дроч дейликов? Всё это вы теперь найдёте в World of Warcraft! Ну и, как и раньше, забивание на социальный аспект игры.
Titan. Ущербное планирование процесса разработки (точнее, time managment) - на уровне Diablo 3 и Ждалкера. Однако, если Diablo 3 хотя бы попытались доделать (выпустили, затем выпустили многое исправивший аддон), а к Ждалкеру GSC ещё и выпустили мод-кит (Lost Alpha: Director's Cut прямо сейчас допиливается фанатами), то Титан решили бросить, а остатки использовать в гораздо более лёгком Overwatch.
Hearthstone: Heroes of Warcraft. Мелкий проект по зарабатыванию кучи бабла, типа Angry Birds и FnaF - не то, что когда-то ждали от флагмана игроиндустрии. Причём, в отличие от Diablo и Starcraft, какую-то революцию в жанре он тоже не совершил.
Heroes of the Storm - то же самое, с некоторой поправкой на чуть бОльшие вложенные усилия - специфика жанра.
Overwatch - не знаком, но будем считать, что умудрились получить конфетку.
World of Warcraft: Warlords of Draenor. ГАРНИЗОН. Эпохально мелкий аддон (ибо доделывать стало лень), эпохально долгий ЦАП. Внезапный Архимонд, Архимонда с лёту убивают как какого-то Келесета (для сравнения вспомните, как убивали Смертокрыла. Или того же Архимонда в Warcraft 3). Неудивительно, что Близзард уже не хотят показывать количество подписчиков.
Что же мы видим? Некогда мастодонт Близзард имеет на руках: 1) дохнущий ВоВ (двукратное падение кол-ва подписчиков кагбэ намекает, что пациент не здоров), бывший их основным детищем; 2) Starcraft 2 - найдите 10 отличий от первого (хотя и то хорошо, WoW они уже поменяли) (ладно, за 1 отличие считается режим архонта); 3) Diablo 3 - уже не так ужасен, как в 2012-2013 годах, но чем он лучше Path of Exile (и Diablo 2)?; 4) Hearthstone и HotS - дешёвые баблососы; 5) Overwatch - годно. Из 6 игр одна не вызывает удивлённые вопросы. Лидерами в жанрах могут считаться разве что ВоВ (уж очень мощную в своё время сделали игру, до сих пор играют миллионы) и СК2 (т.к. сам жанр стратегий реального времени усох донельзя), тогда как в начале 2000-х годов бесспорным шедевром у Близзардов было ВСЁ.
Подозреваю, такие мытарства корпорации (ослабевание ВоВа, отстой релизной Diablo 3, закрытие Титана, Великие Шедевры ХС и ХотС) - результат расслабухи и нежелания развиваться (возможно, Overwatch - исключение). Какую новую революцию жанра Близзы сделали за последние 10 лет? Превращение ММОРПГ в браузерку?
И на этом фоне они:
- заявляют, что разбираются в ММОРПГ лучше своих игроков (если что, ванильный ВоВ разрабатывался сообща с эверквестовцами);
- закрывают сервер, своим существованием осмелившийся опровергнуть их слова. "Ах, так вам нравится ванильный ВоВ? А ну кыш на лагучий Кронос!" Ничем иным Ностальриус им не мешал.
Напомню, это произошло на вышеуказанном фоне явно не развития. И только 200000+ подписей заставили их снизойти до общения с командой Носта.