Ну как бы всегда было, что по сложности хил > танк > дд
Косяк дд могут исправить танк и хил, а если косячат дд и танк - то только хил. Ну а если хил косячит - то все, приехали.
Мммм.
Не совсем.
В рейдисе, даже мифическом, как правило, хил > дд > танк. Роли танчиков же до мифика, намеренно делают максимально простыми, потому что их меньше всех, и чтобы кто-то без явных проблем мог бы их заменить, хотя бы из гибридных ддшников/хилов. Но есть зависимость от конкретного босса, где-то больше всех дрючат танка, где-то больше всех дрючат дд, где-то больше всех дрючат хила. Ты слышал про боссов, мол "это дпс чек с бегом по пересеченной местности" а "это хпс чек"? Вот то-то же. Но усреднённо, да, как бы на хиле чутка побольше ответственности по использованию кнопочек под нужные механики скооперировавшись с другими хилами, и не стоит дохнуть.
Но в рейде, блин, четыре хилера, и до мифика, простора для слака больше чем где бы то ни было. Ты всегда можешь сказать "а чо я вон нас четверо пусть они что-то полезное сделают а я покручу хпс", и
один нормальный хилер в лёгком овергире без особых проблем перекрывает остальных троих хилов. В мифике конечно интереснее, но там и всем остальным поинтереснее.
В ключисе - по обстоятельствам. Если ключ средний (23-25) и в нём есть гибриды-нормальные иммунеры-диспеллеры, и роут заранее известен, то хил просто не нужен. Вообще. Пока все места известны и свои защитки выстроены по роуту, хилу ровно нечего делать. И сложность в целом идёт как танк > дд > хил (гибридный танчик тоже чутка подхиливает ддшников когда по тем прилетает фигня, чтобы те не отвлекались на свои защитки/захил, или чутка помогает им прохилить механику). И вместо хила литературно проще взять четвёртого гибридного дд, тем более что энкаунтеры начнут проходиться на треть быстрее, некислую часть неизбегаемого урона можно будет скипнуть проломив дамагой, и так далее.
Если ключ повыше (~26+) или в нём мало гибридов-нормальных иммунеров-диспеллеров, то вот тут уже как бы да, в целом немного нужен. Никого всё ещё не должно шотать, так что полупассивно захилятся, хватит и хотки/инстантной флешки с рандомного прока.
А ещё зависит от того, тираник это или укреп, и есть ли на боссах тираника данного конкретного ключа какое-нибудь редкостное говно. И если пати состоит из нормальных гибридов-иммунеров-диспеллеров-самохилеров-скиперов механик, то хил нужен в основном чтобы перекрывать это уникальное редкостное говно, и в общем-то ни за чем больше. Пущай оставшееся свободное время (95% всего времени) дамажит в меру сил, и делает всякую фигню по мелочи "тут кикнуть, там застанить, здесь подконтролить".
И сложность перестраивается в танк > хил > дд, потому что хилу всё-таки желательно примерно прикинуть входящий дамаг и нажать несколько кнопочек под конкретную фигню а ля каждый второй-третий купола хирьи в чертогах доблести (это очень сложно, да).
На совсем высоком уровне ключей (29-32+), на всех участниках примерно одинаковое количество ответственности. И сложность идёт как "танк + дд + хил = мы обязательно выживем", потому что если хоть кто-то обосрётся, то это как правило все сдохли или сдали больше кнопок чем нужно т.е. следующие паки придётся брать меньше, т.е. некоторый рассинхрон лайнинга кнопочек т.е. надо перестраивать роут на ходу на более рисковый и где-то пытаться выжать дополнительное время, или он не затаймится.
Так что нет, хил это в общем-то обычная роль. Где-то самая ненужная, где-то довольно ценная. Ровно как и все остальные архетипы.
Наглядный пример того, что игроки ДДшниками - это бейсикли дедбрейн лоускиллы, которые просто долбят в любую цель свою ротацию и ни за чем особо не следят, кроме своего рекаунта.
Я даже не знаю как это комментировать, кроме как "^ наглядный пример того, что некоторые игроки это бейсикли дедбрейн лоускиллы, вне зависимости от роли на которой они сидят, им очень хочется самоутвердиться "ентеллектом", но у них настолько дедбрейн, что они делают только хуже".
И даже суть комикса ровно об этом - некоторые игроки это дедбрейн лоускиллы, на ком бы они не сидели.