WORLD OF WARCRAFT

Тема: Что убило социальный аспект в World of Warcraft?  (Прочитано 16225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

J. Itor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У кого чего болит, тот о том и говорит

Sandy45

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1064

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:4 (+8 | -4)
Ключи и жетон, точнее легаизация бустинга убили социалку. Я пришел а игру в Кате, когда ЛФГ и ЛФР ввели. Рейды меня тогда интересовали мало, а вот в инсты через ЛФГ я ходил с удовольствием. И именно там находил будущих друзей по игре, с которыми потом играли 8 лет. Заблудился в Черной горе? Танк прибежал за мной и потом всей группе в чате рассказывал про этот инст, устроив нам экскурсию. Нужна ачивка? Просишь в ЛФГ помочь и в 90% случаев помогают, да еще и предлагают поделать другие. В Зул Гурубе после киллов основных боссов ливнул танк? Ничего, вчетвером прошли остальных, танчил пет ханта, а после метнулись в Зул Аман за мишкой. И все общались, знакомились, помогали. ЛФГ не мешал, наооборот- помогал, экономя время на поиск группы, помогая кому-то стеснительному, неуверенному в своих силах попасть в инст без ора на весь Огри.
А сейчас? Из-за ключей и фарма голды на жетон все привыкли всё делать "по фасту". Сделать ачивку? Вали в дискорд, там сообщество, мне некогда. Как тут на боссе? Гугл в помощь, кик. Пошли делать ачивку? И чо, нам еще тут что-то надо исполнять??? Мы лутать ее пришли, ливаем. И так все время. Все опаздывают куда-то, нервные, дерганные, токсичные... И причем тут ЛФГ? Какая тут может быть социалка?
Добила же окончательно социалку система поиска групп и затем РИО. Игроки стали подходить к другим игрокам не как к людям, а как к функции. РИО не то? Мусор. ДПС низкий? Бомжара, я на тебя время тратить не буду... Игроки словно с ума сошли... Как будто в игре остались лишь одни "го по фасту"  и "Поможем с...". И виноваты в этом и разрабы тоже. Помочь в ключах, подсказать? А когда, таймер тикает... И это переносится на все аспекты игры. Пришел в дополнение спустя полгода после старта? Тебя кикнут из нормала инста за низкий ДПС, так как там чоткие пацанчики качают альтов, им некогда тебя паровозить. Вот и бегут многие в ванилу и БК в надежде найти там ту самую ламповость. Кто-то находит, кому-то не везет...
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2022, 23:19:44 by Sandy45 »

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Время, ребят. Время убило. Никакой ввод никаких систем ничего не испортил, просто интернет изменился, компьютеры изменились, интерфейсы и всё такое - всё это изменилось.

(Чёт меня понесло).
Подпишусь, два чая этому господину.

Мы часто слышим про то, что темп жизни постоянно ускоряется. Но не всегда задумываемся о том, что это касается всех сфер жизни, а не только условной работы. Я начинал играть в ММОРПГ не во времена классики, а в 2010 году. Всего-то 12 лет назад, но насколько сильно всё поменялось за это время. Темп игры был совершенно иной. Я много общался в чатах, мне было норм целый день потратить на фарм каких-нибудь ингридиентов, причем большую часть времени мы просто ждали на очередном кемпе респа нужного моба и трепались в чатах. Забуриться в данж на полночи, потому что ожидали легкой прогулки, а на деле получился челлендж? Легко. И шли именно интереса ради, не за лутом, не за рейтингом. Просто было интересно изучить данж, побегать в нем, пройти его. Аськи, квипы и скайп были первыми весточками быстрого общения, но даже они обитали тогда только на ПК, а не в кармане джинс. Неспешное форумное общение, где тебе могли ответить через полдня или пару дней воспринималось как данность.

Поэтому и ВоВ (и его аналоги) выглядели иначе в то время. Было нормальной практикой долго квеститься, много общаться в процессе. Квестинг был таким же полноценным аспектом игры, как и данжи и рейды. Поэтому и было много сложных, групповых квестов, прохождение некоторых из которых не сильно далеко уходило от прохождения какого-нибудь 5ппл данжа.
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

Дыханиетьмы

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дыханиетьмы
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Время . То что было актуально в 2005, никому уже не нужно в 2022
Никому не нужно, да.
Только чет на классике больше гильдий ходит в рейды, чем в актуале.

Дело не в социальном аспекте, про который тут речь. Социалка в рейде классика и актуала одинаковая.
Дело в самих рейдах. Намного приятнее играть в классическую РПГ, а не в актуальную аркаду. Проще говоря - рейды стали говно.
имхо, ММОРПГ превратилась в аркаду не только и я бы сказал не столько в рейдах, но и в целом. В статье и коментах вскользь об этом прошлись.
Как по мне, фишка в том, что в ванилке было время полазать на тотботе, потрещать в чатике, почитать квесты и т.д.. Сейчас вся игра заточена на дрочку на бегу. Активностей столько, что просто стало некогда общаться. Количество валют, репутаций, СУПов, петов, маунтов, трансмогов столько, что наверное для покрытия всех этих штук нужно или 200 часов в сутках или 40 личных рабов...

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Не надо путать личные воспоминания с историей. Ты лет на 10 ошибся.
В 1994 году лично я уже выходил в интернет (386-DX40, 33600 модем ) и сидел в чатах, которые были зародышем соцсетей. Где прекрасно, живя в Москве, общался с людьми из других крупных городов (Ростов, Питер, Е-бург). В 1997 году люди уже вовсю юзали ICQ и мирку. Где-то в 98-99гг лично я уже пробовал с друзьями войс IP через неё же. На работе к тому времени уже была нормальная оптика.
В 2002 году уже в Москве уже вовсю в частном порядке юзалась выделенка, Стрим и прочие радости жизни.
В 2004 году, когда вышел ВоВ, вменяемый быстрый интернет был давно уже доступен огромному количеству людей.
И это я не говорю про Фидо, которые лично я застал уже на излёте.
В целом по стране "социумы, ограниченные двором, родными, друзьями семьи, и школой/вузом/рабочим коллективом" - это ранние 90-е.
А дальше все зависело уже от конкретных условий жизнеобитания каждого конкретного человека.
Ну тут личный опыт на личный опыт. Я из ближайшего подмосковья. У меня интернет появился только в 2006 году - причем в первых рядах по меркам дома. Да, первую выделенку к нам провели где-то в 2005 году, но тогда речь шла о провайдере с такой дурной славой, что там интернет работал разве что по праздникам. В 2006 году появился БигТелеком - это наш местный провайдер, у которого тоже была масса проблем (к примеру, КАЖДУЮ грозу вырубало интернет, и любые работы на линии оставляли без инета на 3 рабочих дня минимум), но уже можно было пользоваться. У друзей и знакомых интернет стал появляться в основном в 2007 году. Да, эпоху модемов я пропустил. Большой выборки знакомых у меня нет, но у кого-то из знакомых был модем. Не из близких знакомых, пощупать эти ваши интернеты до появления выделенки не было возможности.

Так что если говорить про какую-то большую выборку, то я бы всё же склонялся к середине нулевых как отправной точке, когда интернет стал появляться действительно у многих. В девяностых доступа к нужным технологиям у многих просто не было, и интернет был прерогативой небольшой продвинутой выборки людей.
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

Дыханиетьмы

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дыханиетьмы
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Социальный аспект убило то, что игроки, почему-то, думают, что с ними кто-то хочет\обязан общаться, куда-то звать или что-то организовывать в то время, когда сами они ничего не могут предложить.

Общение во время квестинга в чате ? Большинству оно нафиг не упёрлось, ибо для этого есть соц.сети и мессенджеры, где явно более приятный контингент из близкого соц.круга для общения.

Общение в ПУГ рейде ? Нафиг оно нужно ? Ты пришёл в пуг с конкретной целью, а пообщаться можно в гильдии, ну или как описано выше.

И т.д.

Ах да, про большинство казульных гильдий\гильдиях в которые всех через автоинвайт:набирают: часто бывает такая ситуация, что все сидят и жду когда для них что-то придумают\предоставят\позовут, но это не происходит. Игроки недоумевают мол, как так?! Нет общения\гильдия мертва, но сами кроме как какого-нибудь тупого вопроса А КАК ДЕЛАТЬ КВ(хотя всё гуглится за 2м) написать не могут, сами куда-то собрать тоже.
Как разработчик скажу, что таки да, игроки правы. Да им должны, может не за ручку вести, но игра должна ненавязчиво подталкивать и стимулировать.
Она и подталкивает и стимулирует, но только не к общению, а к дрочильне

Alex83

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 745
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
Что убило социальный аспект в World of Warcraft?
Сами разрабы и убили !

С каждым патчем они вводят все больше возможностей для игрока играть в эту игру максимально асоциально, сама метелица забыла что они делают ММОрпг а не какойто офлайн проект !

По сути социализация в игре нужна лишь для небольшого ускорения процесса, либо достижения каких то надуманых достижений такими же игроками !

Сами виноваты - сами и хавайте !

... ЛФГ я ходил с удовольствием. И именно там находил будущих друзей ...
искать друзей в ЛФГ, это как искать еду на помойке или полового партнера в венерическом диспансере - верх критинизма !
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2022, 23:59:41 by Alex83 »

Jersay

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 159
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Социальный аспект убило то, что игроки, почему-то, думают, что с ними кто-то хочет\обязан общаться, куда-то звать или что-то организовывать в то время, когда сами они ничего не могут предложить.

Общение во время квестинга в чате ? Большинству оно нафиг не упёрлось, ибо для этого есть соц.сети и мессенджеры, где явно более приятный контингент из близкого соц.круга для общения.

Общение в ПУГ рейде ? Нафиг оно нужно ? Ты пришёл в пуг с конкретной целью, а пообщаться можно в гильдии, ну или как описано выше.

И т.д.

Ах да, про большинство казульных гильдий\гильдиях в которые всех через автоинвайт:набирают: часто бывает такая ситуация, что все сидят и жду когда для них что-то придумают\предоставят\позовут, но это не происходит. Игроки недоумевают мол, как так?! Нет общения\гильдия мертва, но сами кроме как какого-нибудь тупого вопроса А КАК ДЕЛАТЬ КВ(хотя всё гуглится за 2м) написать не могут, сами куда-то собрать тоже.
Как разработчик скажу, что таки да, игроки правы. Да им должны, может не за ручку вести, но игра должна ненавязчиво подталкивать и стимулировать.
Она и подталкивает и стимулирует, но только не к общению, а к дрочильне

Кто именно им должен ? Другие игроки должны с ними общаться ?
Бред.

Игра должна подталкивать к поиску и объединению с единомышленниками\людьми с похожими целями\уровнем игры,а не к тупой болтовне в чате.

Сбор группы руками не сильно отличается от ЛФГ\ЗСГ, ибо смысловой процесс тотже, просто ты САМ спамишь сообщение\виспуешь спек+илвл, процесс менее удобный и не юзерфрендли.

Играю в  вов с середины 2007-го, ни разу не возникало необходимости в общение через негильдовский чат\личку с друзьями, а всякие "общуны" и любители пофлудить только вызывают раздражение т.к. что они забыли в игре, пусть идут в соц.сеть.
Всю инфу всегда удавалось быстрее найти самому, чем ждать пока кто-то ответит или же разбираясь в невнятных ответах.

Дыханиетьмы

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дыханиетьмы
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Игра должна подталкивать к поиску и объединению с единомышленниками\людьми с похожими целями\уровнем игры,а не к тупой болтовне в чате.
Это и есть общение, про болтовню я не говорил. Но если вам не нравится слово общение, то предлагаю компромиссное "социальное взаимодействие". Сойдёт?
Играю в  вов с середины 2007-го, ни разу не возникало необходимости в общение через негильдовский чат\личку с друзьями, а всякие "общуны" и любители пофлудить только вызывают раздражение т.к. что они забыли в игре, пусть идут в соц.сеть.
Всю инфу всегда удавалось быстрее найти самому, чем ждать пока кто-то ответит или же разбираясь в невнятных ответах.
Ну а у меня возникало, а у Васи нет, а у Пети да. А Катя не умеет в вовхед. А Ваня не мнит себя гуру теорикрафта и адекватно оценивает вероятность того, что кроме него могут существовать более опытные игроки не состоящие в его френдлисте/гильдии и чей опыт он хотел бы обсудить без необходимости логиниться на ммочемпион или айсивейнс. И чо? 
Личный опыт это такое. А вот то, что человек - животное социальное - факт. И то, что главные стимулы в виртуале на 99% связаны с социалочкой тоже факт. И то, что разрабы KPI считают по жопочасам игроков не учитывая социальную функцию или во всяком разе не особо её учитывая заметно невооружённым глазом. 

P.S. Осознание факта, что собеседник может иметь точку зрения отличную от вашей. И то, что такая точка зрения не хуже и не лучше, а просто иная здорово может разукрасить жизнь светлыми красками  ;)

Jersay

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 159
  • Рейтинг:-3 (+1 | -4)
Игра должна подталкивать к поиску и объединению с единомышленниками\людьми с похожими целями\уровнем игры,а не к тупой болтовне в чате.
Это и есть общение, про болтовню я не говорил. Но если вам не нравится слово общение, то предлагаю компромиссное "социальное взаимодействие". Сойдёт?

С поиском групп/гильдий сейчас и так все ок, ну за исключением оттока игроков, но это не связано с "убийством социального аспекта", имхо.

"Социальное взаимодействие" ведётся внутри малых группы\опр. коллективах, как и должно быть, контент есть для разных прослоек(о его качестве речи не идёт), игроки занимаются своими делами.

Какое-либо проблемы могут быть только у тех, кого я описал в постах ранее или у тех, кто не может в интернациональные группы, а это уже не проблемы игры.

Имхо, если в игре есть необходимость писать в общий чат или другой не гильдейский\бнетовский (не берём в расчёт торговлю\сборы группы\набор в гильдии), то либо:
1. Игра плоха т.к. в ней нет контента, поскольку вместо игры игроки чатятся.
2. В игре нет механизмов, помогающих в ориентации между контентом\в контенте.
3. В игру попали индивидуумы не приспособлены к современному интернету, не умеющие в поиск информации\не понимающие, что многие ответы нужно искать на комьюнити-площадках\порталах\DC\ect.
4. В игру попали индивидуумы с завышенным ЧСВ, привыкшие, что на любой их чих или хотелку почти сразу проявляется какая-либо реакция.

Shax

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 624
  • Шира

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фура
    • Класс: Монк
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне кажется или тогда выходит ,что ЛФР идеальный режим для социализации, там только и делают что трещат.
Самое сложное в освоении рейда - не растерять рейдеров

mimbaila

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 399

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Классическая РПГ это отсутствие минмаксерского дроча на цифры, а современные близы его поощеряют.
Вы точно говорите про классические рпг где без основных билдов и заранее построенных на финальном отрезке игры ты можешь встать в откровенный пейволл и если твой билд был неправильный или решения были неправильные - начинай игру заново? Классическая РПГ это та самая диабла где перекачав один из статов или взяв трапазонку, или магического друида, или кто там еще говно и уже сталкиваешься с трудностями на уровне чуток сложнее нормала? Вы точно говорите про эти самые классические рпг? Примеры фаллаута я даже говорить не буду, слишком "классический" пример как можно сломать прохождение если "не играть по правилам".

Я точно говорю про классические РПГ где например в меч  и магии я могу собрать практически любой состав в партии и пройти игру(да кривым билдом будет потяжелее но в 000,1% дпса игра не упрется). Или вам надо собрать собрать какой-то супер билд с фармом кучи шмота чтобы пройти морровинд? Да нет, все проходиться. Да и в какой нибудь готике тебе не надо обмазываться гайдами чтобы убить ласт боса. Или в плэнскейпе есть какие то неправильные билды?

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Целый спектр направленный на удаление социального аспекта. Из основных можно отметить.

Мин макс  дизайн игры - начал давить в том плане, что брать слабо играющего друга на не метовом спеке невыгодно. Бредовость и абсурдность этой ситуации трудно переоценить, так как иметь смысл брать друга очень важно.

Отсутствие современного геймплея и механизмов. Куда менее очевидная причина. Многие современные игры отходят от острого привязанных ролей танка и хила, что помогает людям собираться в кучку, не вынуждая кого то играть на танке потому что нужен танк обязательно.

Убивание смысла в рейдах и данжах не максимальных сложностей. В них просто нет смысла ходить, награды говно, сетов нет(теперь есть говнопододобие но уже поздно все ушли, и оно говноподобие). Что де мотивировало людей собираться в кучки, так как они макс сложности не тянут/не хотят мучиться.
Специально для подпивасников есть выбор сложностей
Нету выбора сложностей. Наличие сложности не равно смыслу туда идти. Но вам не помогает неоднократное указание на это, видимо отсутствует область мозга отвечающая за принятие очевидного.
Поэтому подпивасники просто уходят из игры, сложность где дают осязаемые награды они не тянут/не хотят мучиться, а сложности ниже в игре не нужны.
И как показывают некоторые боссы до нерфов в нынешнем рейде, они правильное решение приняли - уходя. Потому что маразматики из Близзард сделали Андуина до нерфов без всяких мифических сложностей.
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2022, 07:57:53 by Tigras »

Plutto

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 247
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Стока букофф и все не про то. Да сами игроки и убили социальный аспект. У вас что клавиатуру отобрали? Или вам нужен какой то профит от общения? Ачивка вам нужна напиши 10к слов? Или что?
В погоне за профитом забываете обо всем остальном. В начале я заходил что бы поиграть с другом Лехой сходить с ним в данжи или навалять ему люлей ( или отхватить) или кому то другому навалять.  То в последнее время я даи вы все, за редким исключением, заходите полутать шмот, ачивку, звание гладиатора И так далее. И вам ведь уже все равно с кем это делать, главно что бы выполнял свою функцию в группе иначе он рак и обуза. И это мышление подавляющего большинства комьюнити. Мы поставили игру на конвейер своим поведением и теперь орем что не торт
(V)_(o_O)_(V)

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
  • Рейтинг:3 (+5 | -2)
Стока букофф и все не про то. Да сами игроки и убили социальный аспект.
Население НК четко делится на нормальных людей понимающих что такое причина и что такое следствие, и даунов, у которых есть только следствие(к ним же относятся и сами разработчики игры).
У первых есть дизайн игры, который заставляет людей в нее играть определенным образом, а у вторых есть только выбор людей.
Поэтому у первых токсичный дизайн игры убивает социалку, а у вторых сами люди убивают социалку.

 

закрыть