WORLD OF WARCRAFT

Тема: За чашкой кофе с разработчиками: обзор дизайна классов в Battle for Azeroth  (Прочитано 40366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peacemaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
И почему вдруг в ВоВе должен быть какой-то массированный бекграунд для ПвП - совершенно непонятно.
Почему там все ищут пвп, вот что совершенно не понятно.
Я канешн не хочу тебя расстраивать, но немало ПвП игорей построены именно вокруг бессмысленного убийства просто так, без какой-либо цели - достаточно заглянуть практически в любую МОБА.
Речь все таки идет о ВоВе (в частности) и о ММОРПГ жанре (в целом), а не о моба, шутерах и т.д.

mytrwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 655
Я канешн не хочу тебя расстраивать, но немало ПвП игорей построены именно вокруг бессмысленного убийства просто так, без какой-либо цели - достаточно заглянуть практически в любую МОБА.

И почему вдруг в ВоВе должен быть какой-то массированный бекграунд для ПвП - совершенно непонятно.

Так МОБА на то и МОБА - ты туда зашел за бессмысленным ПвП. Просто подраться, показать скилл, помикрить и т.д. В ПвП-ориентированных ММО есть игровая мотивация для ПвП. Максимально круто это реализовано в EvE и Lineage 2, например. Там есть политика, которую ведут люди самостоятельно, союзы, шпионаж. Захваты замков, ПвП в поле, ПвП за боссов, территориальные войны, Олимпиада. Все эти активности мотивированы. Владельцы замков гребут бабло, соответственно кланы заинтересованы в ПвП за замки, в победе. Эпик-боссы представлены в 1 экземпляре, с них падает эпик-бижа, хочешь бижу - отожми босса у врагов, потому что респ у них от суток до 11 дней, а цацка нужна всем. И т.д. Совершенно очевидно, что это заряжает на ПвП гораздо больше, чем гребаное ничего.

В ВоВе его быть не должно, потому что это ПвЕ игра. О том и речь. Не нужно хотеть от ПвЕ игры того, чего она дать не в состоянии. Это тоже самое, что в Lineage 2 начать ныть о том, чтоб боссы - неинтересные манекены, которые райткликом убиваются. Да плевать всем, игра про другое.

Ne4et

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 198
  • Эш, скобяные изделия ...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шессахн
    • Класс: Warlock
    • Сервер: Король-Лич
Вы сравниваете хрен с дверной ручкой ИМХО
L2  - это песочница с очень унылым количеством контента, в которых по сути игроки вынуждены сами придумывать себе мотивацию, потому что единственная причина хотеть крутую цацку с тараса, валакаса, баюма и прочего - это возможность эффективнее воевать за тараса-валакаса, нацепив эту цацку. В Л2 нет личного скилла нигде, кроме Оли, потому что все остальное пвп - исключительно групповое, в котором половина дд классов тычет райткликом, а вторая жмет 4 кнопки. Называть пвп в л2 - интересным, это сильно грешить против истины. В игре нет меняемого лора, и поэтому все, чем могут заняться игроки: ебашить мобов нонстоп, изредка отвлекаясь на пвп, потому что "пока ты спишь, ешь, дерешься - враг качается" (с). Если прикинуть соотношение времени между гриндом и пвп в л2, то это будет в лучшем случае 90/10. При этом гринд в л2 - одно из скучнейших занятий на свете, интеллектуальная нагрузка при котором превышает разве что разглядывание куска плинутса в углу квартиры.
В вовое фракционное лорное пвп, которое не подразумевает тупое выпиливание всего, что бегает не под твоим тагом, желательно в локе уровней на 8 ниже твоего. Офк, этим можно заниматься, но в былые времена это приводило к вменяемым замесам за локацию (а-ля вьетнам и хфп) между кучей народа, а не к стоянию по углам в надежде, что вторая сторона конфликта начнет рашить первой и получит по еблищу (как в л2).
« Последнее редактирование: 25 Января, 2018, 15:19:53 by Ne4et »
Воруженные силы Хаоса

mytrwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 655
Вы сравниваете хрен с дверной ручкой ИМХО
L2  - это песочница с очень унылым количеством контента, в которых по сути игроки вынуждены сами придумывать себе мотивацию, потому что единственная причина хотеть крутую цацку с тараса, валакаса, баюма и прочего - это возможность эффективнее воевать за тараса-валакаса, нацепив эту цацку. В Л2 нет личного скилла нигде, кроме Оли, потому что все остальное пвп - исключительно групповое, в котором половина дд классов тычет райткликом, а вторая жмет 4 кнопки. Называть пвп в л2 - интересным, это сильно грешить против истины. В игре нет меняемого лора, и поэтому все, чем могут заняться игроки: ебашить мобов нонстоп, изредка отвлекаясь на пвп, потому что "пока ты спишь, ешь, дерешься - враг качается" (с). Если прикинуть соотношение времени между гриндом и пвп в л2, то это будет в лучшем случае 90/10. При этом гринд в л2 - одно из скучнейших занятий на свете, интеллектуальная нагрузка при котором превышает разве что разглядывание куска плинутса в углу квартиры.
В вовое фракционное лорное пвп, которое не подразумевает тупое выпиливание всего, что бегает не под твоим тагом, желательно в локе уровней на 8 ниже твоего.

Типичный бред о ПвП в ла2 от человека в ла2 не игравшего.

Никто в ла2 не выпиливает никого в локах на 8 уровней ниже, это бессмысленно. Потому что парни на 8 уровней ниже не конкурируют за твой спот. Этим занимаются отдельные дебилы. Отдельные дебилы есть в любой игре, они могут заниматься чем угодно. Вменяемым игрока нет смысла месить бомжей в лоу-лвл локе, когда они могут в разы эффективнее фармить в хай-лвл локе. А в хай-лвл локе внезапно будут враги твоего уровня.

Мотивацию себе выдумывать не надо, она как раз в игру встроена. Все хотят потешить ЧСВ, хотят быть героями, хотят одеть чара и т.д. Чтоб все это получить, нужно побеждать в ПвП, никуда не денешься, это ПвП тебя само найдет. Вот стоишь ты на споте, фармишь мобцов (и слава богу, что фарм этот тупой и двухкнопочный, нафиг оно не сдалось еще и на каче потеть, как раб. Это в ВоВе можно делать рейдовое ПвЕ сложным. Потому что ты часами не ПвЕшишь, а в ла2 это была бы мука), пришли чуваки на твой спот и мобов твоих убивают. Ты или терпишь, или за спот воюешь. Вот тебе мотивация.

Ну а про то, что в ла2 нет скилла - это настолько толсто, что даже комментировать нет смысла.

Да суть спора то вообще в другом. Можно относиться к La2 как угодно, я не настаиваю ни на чем. И к EvE. Только это ПвП игры. А ВоВ - нет. ВоВ - это образцовая, эталонная ПвЕ-игра. Это не плохо, это данность.

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1133
Я уже писал, что идеальная модель пвп такая:
Один убивает другого, другой зовет третьего, убивают первого. Первый зовет пати, пати зовет гильдию, и так начинается пвп стенка на стенку. Это НАМНОГО лучше, чем бегать по пустым локациям, наполненым унылыми скриптовыми неписями и  убеждать себя, что это ммо, и что на капе я отыграюсь по-полной.

А в чём разница? Заливаешь ты аое мобов или игроков? Веселье в такой "стенка на стенку" заканчиваеться ровно в тот момент, когда не ты без шансов ваншотаешь врага рейд фокусом, а это происходит с тобой.

Ne4et

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 198
  • Эш, скобяные изделия ...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шессахн
    • Класс: Warlock
    • Сервер: Король-Лич
Вы сравниваете хрен с дверной ручкой ИМХО
L2  - это песочница с очень унылым количеством контента, в которых по сути игроки вынуждены сами придумывать себе мотивацию, потому что единственная причина хотеть крутую цацку с тараса, валакаса, баюма и прочего - это возможность эффективнее воевать за тараса-валакаса, нацепив эту цацку. В Л2 нет личного скилла нигде, кроме Оли, потому что все остальное пвп - исключительно групповое, в котором половина дд классов тычет райткликом, а вторая жмет 4 кнопки. Называть пвп в л2 - интересным, это сильно грешить против истины. В игре нет меняемого лора, и поэтому все, чем могут заняться игроки: ебашить мобов нонстоп, изредка отвлекаясь на пвп, потому что "пока ты спишь, ешь, дерешься - враг качается" (с). Если прикинуть соотношение времени между гриндом и пвп в л2, то это будет в лучшем случае 90/10. При этом гринд в л2 - одно из скучнейших занятий на свете, интеллектуальная нагрузка при котором превышает разве что разглядывание куска плинутса в углу квартиры.
В вовое фракционное лорное пвп, которое не подразумевает тупое выпиливание всего, что бегает не под твоим тагом, желательно в локе уровней на 8 ниже твоего.

Типичный бред о ПвП в ла2 от человека в ла2 не игравшего.

Никто в ла2 не выпиливает никого в локах на 8 уровней ниже, это бессмысленно. Потому что парни на 8 уровней ниже не конкурируют за твой спот. Этим занимаются отдельные дебилы. Отдельные дебилы есть в любой игре, они могут заниматься чем угодно. Вменяемым игрока нет смысла месить бомжей в лоу-лвл локе, когда они могут в разы эффективнее фармить в хай-лвл локе. А в хай-лвл локе внезапно будут враги твоего уровня.

Мотивацию себе выдумывать не надо, она как раз в игру встроена. Все хотят потешить ЧСВ, хотят быть героями, хотят одеть чара и т.д. Чтоб все это получить, нужно побеждать в ПвП, никуда не денешься, это ПвП тебя само найдет. Вот стоишь ты на споте, фармишь мобцов (и слава богу, что фарм этот тупой и двухкнопочный, нафиг оно не сдалось еще и на каче потеть, как раб. Это в ВоВе можно делать рейдовое ПвЕ сложным. Потому что ты часами не ПвЕшишь, а в ла2 это была бы мука), пришли чуваки на твой спот и мобов твоих убивают. Ты или терпишь, или за спот воюешь. Вот тебе мотивация.

Ну а про то, что в ла2 нет скилла - это настолько толсто, что даже комментировать нет смысла.

Да суть спора то вообще в другом. Можно относиться к La2 как угодно, я не настаиваю ни на чем. И к EvE. Только это ПвП игры. А ВоВ - нет. ВоВ - это образцовая, эталонная ПвЕ-игра. Это не плохо, это данность.
С3-Ил, грация-фрея, и то говно, которое у них получилось потом, год классика
так что таки игравшего, и не мало
конечно, у каждого свое мнение и свои воспоминания про эту игру, но идеализировать гриндилку л2 и говорить, что она пвп игра - вот это как раз толсто) игра, в которой ты 90% времени пилишь пиксели на одном и том же споте, что бы потом свалить с него, когда на спот придет пак сильнее или из более сильного сайда)) а весь скилл в групповом пвп - зажать гбх бишу, или мб паку лукарей ткнуть по МА пкм?) ну видимо у всех разное представление о том, что такое скилл в игре.
Возвращаясь к ВоВу - в вове пвп при необходимости может занимать 100% твоего игрового времени. В разных форматах, на разных уровнях, с разными целями. Да, единственный минус пвп в ВоВе - оно вызывает гораздо меньшее бурление говен на форумах, и из-за него пока никого еще не убили (насколько известно мне).
Воруженные силы Хаоса

Fise

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 292
Тема ПвП это наверное вечный и не разрешаемый спор.
Мое субъективное мнение насчет ПвП таково, что действительно в Варкрафте ПвП второстепенно. Это как бонус к основной ПвЕ составляющей, когда в тебя уже не лезут рейды, инсты и квесты и тд.
Если уж и пытаться вывести ПвП на равный уровень с ПвЕ контентов, то для этого надо делать переосмысление многих моментов игры и концепции Альянс/Орда, потому что как показывает практика для хорошего ПвП контента двух сторон конфликта маловато.
Так же выводить киберспортивную составляющую из мрака. Сейчас смотреть тот же чемпионат по арене ну невыносимо скучно, керлинг более интересный. Отсюда следует, что если и развивать киберспортивку, то надо переделывать арену,бг и вообще все остальное, дабы это игралось и смотрелось интересно и динамично.
P.S
Что до классов, было бы круто, если бы слегка подкорректировали разбойника. Нужно, что то сделать с комбатом, потому что в сравнении трех спеков он смотрится как то блекло на мой взгляд, да и в игре их особо то и не виднеется. Так же я надеюсь что нибудь придумают с балансом между poison и bleed билдами, потому что сейчас игра через кровотечение не реализована,хотя и подразумевается и выглядит как атрофированная конечность.

Malthael

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2364
  • Никто не остановит... Смерть!
Главное, чтобы доработали сурва.
Хотелось бы, чтоб помимо доработки нынешнего сурва так же вернули четвертым спеком старого.
Никогда не понимал концептуальную разницу между мм и сурв хантом. По-моему, сейчас все три спека друг от друга отличаются так, что чувствуется, что это не просто лучник с петом.

Но против четвертого спека, если он будет отличаться от других и будет адекватным, я не буду.
Думаю, многим классам можно было бы сделать четвертый спек в принципе
« Последнее редактирование: 25 Января, 2018, 16:50:37 by Malthael »
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44847
Появился перевод материала на русский язык. Первый пост обновлен.

Улыбчивый

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 725
Особенно настараживают таланты на "изменение темпа ротации". Это наверное что то типа дренорского болта у демон локов или аф у элемов. В итоге это сильно меняет механику класса и ты либо вынужденно так играешь потому что топ, а если механика не зашла то плюешься, либо это мертвый талант как вар гладиатор.
Хорошо бы чтоб принциально поменяли механику у демон локов, энхов (это слишком похоже на фвара), что то придумали с сурв хантами и афли локами, а то последние последние не смотря на хороший дпс выглядят недоделанными.

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 701

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
а мне всегда нравилось пвп в вове, если рассматривать в целом. Хоть, я и большую часть времени уделял пве состовляющей, я рад, что у меня была возможность отвлечься, сменить режим игры, разнообразить игру.
В ваниле было не слишком разнообразно в плане кол-ва БГ и порой очереди длинные, т.к. не было межсерверов. Но зато было фаново без флай маунтов, частенько встречались люди в локациях, можно было внезапно завязать бой или наткнуться на какой-то замес) ну и бабл+хс меня всегда заряжал позитивом и улыбкой на лице :) и "иммолейт импрувед" родилось в то время, не без пвп состовляющей)
в любом случае было куда прогрессировать - были звания, были красивые и довольно неплохие вещи за эти звания!
Арена, какой бы она ни получилась, стала отдельным направлением, не похожим на другие виды пвп. По сути - еще одно разнообразие битв, что тоже хорошо)
Относительно неплохого результата на арене достигал в Кате. Троечка отличный сетап да и с друзьями можно заодно потрещать в скайпе) Единственное, что не нравилось - это когда доползли до 2400+ и заходили на арену, в большинстве случаев слив/вин становился ясен как только мы видели, какой сетап против нас вышел. Сильно терялся эффект непредсказуемости победы/поражения - это убивало интерес к арене.  В остальном - много положительных эмоций.
Рейтинговые БГ играл очень мало, но тоже интересно, и довольно сильно отличается от других типов пвп, что привносит разнообразия)
В общем-то, разнообразия в пвп довольно много в вове: ворлд пвп, раньше еще и захват точек в локациях, по типу силитуса, ист плаг, занграмарша или хелфайра, БГ (которых уже не мало), рейтинговые БГ, арены, нападения на столицы, стычки возле входов в рейды), в общем, вариантов крошить друг другу лица - достаточно. Главное научится получать фан от этого) а вспомнить фановых моментов можно много, и самоубийства через пристовский мк на БГ, улыбали даже в те моменты, когда самоубивали меня) и локовские суммоны в пропасть и много чего другого)

На счет баланса - его не будет никогда, даже если оставить 1 класс в игре с двумя кнопками, потому что есть человеческий фактор, кто-то будет жать позже, кто-то в другой последовательности и т.д. так что про него лучше сразу забыть и тогда отношение к пвп сильно поменяется в лучшую сторону :)

Ronton

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1190
Тема ПвП это наверное вечный и не разрешаемый спор.
Мое субъективное мнение насчет ПвП таково, что действительно в Варкрафте ПвП второстепенно. Это как бонус к основной ПвЕ составляющей, когда в тебя уже не лезут рейды, инсты и квесты и тд.
Если уж и пытаться вывести ПвП на равный уровень с ПвЕ контентов, то для этого надо делать переосмысление многих моментов игры и концепции Альянс/Орда, потому что как показывает практика для хорошего ПвП контента двух сторон конфликта маловато.
Так же выводить киберспортивную составляющую из мрака. Сейчас смотреть тот же чемпионат по арене ну невыносимо скучно, керлинг более интересный. Отсюда следует, что если и развивать киберспортивку, то надо переделывать арену,бг и вообще все остальное, дабы это игралось и смотрелось интересно и динамично.
P.S
Что до классов, было бы круто, если бы слегка подкорректировали разбойника. Нужно, что то сделать с комбатом, потому что в сравнении трех спеков он смотрится как то блекло на мой взгляд, да и в игре их особо то и не виднеется. Так же я надеюсь что нибудь придумают с балансом между poison и bleed билдами, потому что сейчас игра через кровотечение не реализована,хотя и подразумевается и выглядит как атрофированная конечность.
пвп действительно занимает очень малую часть от всего контента вов, но про второстепенность говорить - выражать свое личное мнение и отношение к нему. есть достаточно много людей играющих только пвп. есть так же достаточно много популярных стримов пвпшинков, из чего следует что кому то интересно их смотреть.
ну, а то что на ньюб клабе практически нет пвп игроков - давно известно, потому говорить здесь про пвп - тратить время.

NightCrawler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Live free

  • Варкрафт: +
    • Имя: Залкор
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Галакронд
Думаю, многим классам можно было бы сделать четвертый спек в принципе
Уже не один год меня не покидает желание увидеть четвертый спек шамана, завязанный на стихии Земли. кмк, было бы неплохо иметь таким образом танка в кольчуге


Leklerk

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 226

  • Варкрафт: +
    • Класс: DK
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
- С дренором ситуация получилась обратная как с пандами, старт был шикарный, почти лагов не было и ...

Дренор.

Шикарный старт.

ДРЕНОР.

ДРЕНОР????

ПОЧТИ БЕЗ ЛАГОВ???

Еще в тему: старт любимой пандарии https://c.radikal.ru/c16/1801/8b/d98ef579b77c.jpg  ;D ;D
Тот, кто видит свою гибель, может избежать ее пути. Тот, кто видит гибель других, может принести её им.

iPilot

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3571
  • Токсичная лошадка

  • Варкрафт: +
    • Сервер: РФ
На счет баланса - его не будет никогда, даже если оставить 1 класс в игре с двумя кнопками, потому что есть человеческий фактор, кто-то будет жать позже, кто-то в другой последовательности и т.д. так что про него лучше сразу забыть и тогда отношение к пвп сильно поменяется в лучшую сторону :)
Лолчто? Баланс не ищется между 2 представителями, а только на большой выборке и по верхней границе, желательно без дифференцированием по условиям.

А то на Азабель мифик фералов и сов примерно 50/50, но никто не скажет, что спеки сбалансированы между собой. ;)
« Последнее редактирование: 25 Января, 2018, 18:08:22 by iPilot »

 

закрыть