"Тьма незнания" Некоторые игроки с увлечением занимаются новшествами Shadowlands, связанными с ковенантами, Утробой и Торгастом, однако еще больше пользователей не может полностью раскрыть для себя все возможности дополнения, поскольку попросту не знает о них. Об этом в своем сообщении на Reddit
рассказал игрок по имени cee2027.
Моя единственная проблема с Shadowlands: плохие разъяснения систем
Мне очень нравится Shadowlands. Очень. Я очень рад тому, что весь этот "обязательный" гринд весел и совсем не кажется гриндом, и есть много дополнительных вещей, которыми можно заняться.
Однако, я считаю, что разработчики проворонили необходимость пояснить как разнообразные системы Shadowlands работают. Сначала я не понимал, насколько плохо игра объясняет свои новые механики, поскольку, как многие люди, до выхода дополнения прочел множество руководств и статей. Когда игры вышла, я был во всеоружии и имел все необходимые знания насчет обителей, известности, ковенантов, медиумов, проводников, легендарных предметов и т.д.
Потом я немного поболтал с казуальными согильдийцами, которые вернулись в Shadowlands по сиюминутному желанию. Эти игроки входят в "80%" из правила 80-20-5 разработки игр (погуглите, в Tumblr под названием Ask A Game Dev есть очень интересный материал по этому поводу). Эти люди явно не были в курсе медиумов, проводников и предназначения известности. По их мнению по легендарным предметам было чуточку больше пояснений, но они все равно не были уверены в некоторых деталях процесса создания и они практически не были в курсе того, что Пепел душ является еженедельным ресурсом, который (на данный момент) не имеет системы, позволяющей нагнать упущенное, поэтому они пробегали только один-два уровня Торгаста с момента выхода.
Почти все из этого мне известно. Но кое о чем я не знал: вы можете повышать уровень предметов из ковенантского набора, которые даются в награду за выполнение заданий кампании. А вы об этом знаете? Откуда вы об этом узнали? Я продавал мои предметы после получения облика.
Вкратце: игра отличная, но есть одна проблема – недостаток внутриигровой информации о проводниках/медиумах/т.д. Похоже, разработчики полагаются на руководства сообщества сейчас сильнее, чем раньше.
Отредактировано: несколько людей отметило, что ковенантские доспехи имеют пометку: "Ранг: X/Y". Да, я это упустил, сам виноват. Все остальное в моем сообщении остается верным.
Если вы не знакомы с правилом 80-20-5, то можете в деталях почитать о нем в упомянутой автором сообщения выше
заметке, а вот краткое пояснение:
- 80% игроков не интересуется информацией об игре вне ее
- 20% выходят за пределы игры, чтобы получить информацию о ней в сети и узнать побольше о ее особенностях
- Из тех 20% лишь 5% общаются с другими игроками и делятся своими наблюдениями об игре и ее особенностях
В Shadowlands в игре впервые появилось столь большое количество новых систем, как небольших, так и довольно крупных. Некоторые из них тесно связаны друг с другом, а другие будто бы создавались сами по себе и никоим образом не связаны или относятся к другим системам. Некоторые знакомят игрока с принципами своей работы и использования, а с некоторыми приходится разбираться самостоятельно, и не всегда этот процесс происходит просто или успешно.
Пепельный двор, например, имеет отличную вводную цепочку, которая знакомит игрока со всеми необходимыми деталями и даже позволяет устроить пробное прохождение. С другой стороны, проводник анимы представляет из себя черный ящик: есть интерфейс, в котором вы можете направить поток в выбранное место, – и все. Нет никаких пояснений, что необходимо делать дальше, какие награды можно получить, как долго действует эффект, ничего.
И если 20% игроков изучают руководства и общаются друг с другом, а некоторая часть из них детально разбирается с новинками и рассказывает о них другим, то оставшимся 80% приходится самостоятельно изучать игру и пытаться понять, как все работает, причем эти попытки не всегда оканчиваются приятным моментом озарения. А ведь есть и такие системы, которые очень требовательны ко времени, как упомянутый выше Пепел душ из Торгаста, – если игрок с самого начала не будет знать обо всех способах его получения и иных особенностях, то гарантированно отстанет от 20% более сведущих товарищей.
Разработчикам стоило бы дать побольше пояснений, как действует каждая новинка, прямо в игре, а не полагаться на
труды деятельных представителей сообщества вроде авторов руководств и фансайтов.