Вчера на серверах Classic начались уникальные события, предшествовавшие выходу Cataclysm: "Операция: Гномреган" и "Падение Залазана". Это значит, что выход Cataclysm Classic уже не за горами. Но заслуживает ли он нашего внимания? Блогер Scottejaye записал видео, где перечислил 5 причин, по которым он ждёт Cataclysm Classic.
РейдыПрименительно к рейдам Cataclysm у игроков в памяти прочно засела не самая удачная Душа Дракона, что завершила дополнение и к тому же длилась целых 10 месяцев, тем самым набив оскомину даже самым лояльным игрокам.
Однако, первые рейды Cataclysm получились весьма удачными и были очень тепло приняты сообществом, особенно Огненные просторы, где мы вновь схлестнулись с легендарным Рагнаросом.
На старте Cataclysm было целых три рейда: Сумеречный Бастион с 4 боссами, Троне Четырёх Ветров с двумя боссами и Твердыня Крыла Тьмы с 6 боссами, что позволяло игрокам крайне гибко подходить к своему прогрессу. Именно об этом, кстати, в недавней
статье говорил Dobi, глава гильдии Nascent: игра сейчас следует по чётко проложенным рельсам, жёстко фиксируясь на какой-то одной проблеме, что в геймплейном смысле выливается в один рейд с 10-12 боссами. В Cataclysm же у нас был целый ворох проблем: и повелители элементалей, и вышедший из тени Сумеречный Молот, и вновь взявшийся за свои эксперименты Нефариан.
Также, именно в Cataclysm разработчики, наконец, уравняли "десятку" и "двадцатьпятку", сделав добычу в обоих форматах одинаковой. Споры о том, какой же режим проще, а какой сложнее, не утихают до сих пор, однако все участники таких обсуждений соглашаются, что возможность выбора – это всегда хорошо; и именно жёсткое требование наличия 20 игроков является одним из аргументов против нынешних эпохальных рейдов.
ПрокачкаОригинальный World of Warcraft полюбили в немалой степени из-за прокачки: выполнение заданий, исследование мира – всё это позволяло игрокам сродниться со своим персонажем и поближе познакомиться с любимой вселенной.
Однако, формат прокачки стал очень быстро устаревать – однотипные задания вида "убей, принеси, собери" стали мало кого впечатлять. Глотком свежего воздуха в этом смысле стала стартовая цепочка рыцарей смерти в Wrath of the Lich King. И Cataclysm продолжил заложенные идеи, выведя прокачку на принципиально иной уровень: теперь в каждой локации была цельная история, сами заданий дополнились необычными на тот момент активностями, такими как "бомбардировка с полёта" и "обстрел из пушки". Сильно улучшилось удобство – игрокам теперь не нужно было тратить огромное количество времени на беготню; в частности улучшилась система "такси", пополнившись множеством новых точек.
Переработка классовCataclysm также ознаменовался масштабной переработкой всех классов. Если вплоть до Wrath of the Lich King многие классы были довольно прямолинейными, то именно в Cataclysm они обзавелись уникальными механиками, такими как "сила Света" у паладина.
Также в Cataclysm была проведена масштабная переработка талантов – разработчики не стали добавлять новые ряды в уже и без того разросшиеся ветки талантов. Вместо этого они попытались убрать "скучные" таланты вида "+5% к вероятности критического удара".
В частности внимания удостоились и лекари. Разработчики постарались сделать так, что мана стала иметь значение, и у игроков был определённый контроль за её расходом: у лекарей появились способности для разных ситуаций с разной стоимостью в мане.
Роль гильдий стала более заметнойДо выхода Cataclysm наличие гильдии давало по-большому счёту лишь доступ к общему чату. Теперь же за членство в гильдии полагались определённые бонусы, повышающие удобство игры: ускоренная перезарядка Камня возвращения, призыв переносного Хранилища гильдии,
Массовое воскрешение и другие.
Гильдии также получили внутриигровые инструменты для создания и планирования событий; например, лидер гильдии мог создать событие "пятничный рейд", а игроки подтверждали, что придут или отмечали, что не смогут.
Также гильдии обзавелись собственными достижениями, и за некоторыми из них скрывались уникальные награды, такие как
Поводья тёмного феникса.
Игроки также смогли повышать свою репутацию в гильдии, что открывало доступ к различным полезным предметам, например,
Мантия координации, позволявшая телепортироваться в столицу фракции.
Стоит отметить, что в Cataclysm Classic разработчики пообещали отбалансировать прокачку гильдии, чтобы маленькие гильдии не отставали в развитии от крупных гильдий с сотнями участников.
Воргены и гоблиныСреди новинок дополнения были также две расы: воргены и гоблины. Многие игроки уже довольно давно мечтали поиграть за гоблина, ведь они присутствовали в игре с самого начала, и играбельной расой стали именно сейчас.
Также нельзя не упомянуть и великолепные стартовые цепочки новых рас, особенно вступительные задания воргенов, в чьих землях зреет заговор, результатом которого станет бегство воргенов из своего королевства.
Озвучив плюсы, для полноты картины нельзя не упомянуть и о некоторых проблемных местах Cataclysm. Если старт дополнения получился довольно мощным и насыщенным, то контентные обновления стали резко проседать. Если сами Огненные Просторы явно удались, то помимо нового рейда игрокам досталась новая область с "дейликами" – Огненная Передовая, и репутация у неё мягко говоря не самая благоприятная. Ещё из нового контента обновления 4.1 – переработанные в подземелья Зул'Аман и Зул'Гуруб. Другими словами, кроме освоения нового рейда делать игрокам в игре было особо нечего.
Одной из новинок дополнения была и новая PvP-зона Тол Барад, что также не снискала любви игроков.
Теоретически, зная слабые места дополнения разработчики могли бы постараться выправить ситуацию – в частности, в Wrath of the Lich King Classic разработчики предприняли усилия и постарались сохранить подземелья более привлекательными (подземелья с рунами титанов), а также несколько сгладили кривую рейдового прогресса, на большее время сохранив актуальность Ульдуара.
Остаётся надеяться, что и в этом случае разработчики предпримут попытки выправить слабые места дополнения, несколько разнообразив игровой процесс.