Люди в этом сезоне невероятно токсичные, я просто в шоке.
И этому у меня есть разумное обьяснение. Чем сложнее и муторнее повседневный контент, тем более сильно раздражает факт дополнительных препятствий, которые выражаются в неспособности многих игроков оправдать ожидания в совместном геймплее.
У каждого игрока есть свое понимание как его тиммейт должен себя вести в бою и как проходить контент. И чем более этот геймплей отличается от ожидаемого - тем более сильное раздражение он будет вызывать.
Потому что трудностей и геморроя в игре и так хватает от самих разрабов, включая еще просто технические проблемы с лагами и задержками, багами и прочим... Отсюда и повышенная токсичность в игре.
Поэтому когда ты в очередной раз прошел призывы, утробу и прочие мелочи, ты стремишься к контенту в котором тебе все что надо делать - это играть своим персонажем, собственно то ради чего ты подписку и продляешь. И в этот момент кто то фейлит в пати, пуканы и взрываются. И чем сильнее их близард подожгли в течение дня своим нудным и однообразным, полным раздражающих и бессмысленных мелочей контенте, - тем более сильным будет взрыв в группе.
Зачем брать роль, которая намного меньше дамажит, может внезапно лечь с удара или вообще физически не имеет возможности участвовать в кайт цирке, который сейчас основной способ проходить высокие ключи.
Вот я 15 лет играю. За все это время очевидна единая концепция проблемы коллективного геймплея в WOW - это не понимание того как игра устроена(в деталях разумеется) и что, конкретно, в ней должен делать игрок, выполняя свою роль. Более того, чаще всего игрок просто неправильно понимает свою роль в группе как дд, танк или хил. И ко всему этому основному, "вишенкой" будет частое незнание особенностей и утилити своего класса/билда на персонаже. От этого и складывается вся проблема геймплея сегодня.
Как играть танком? Для этого есть гайды, особенно полезны будут старые ролики, чем старше они тем лучше. И начиная с них стоит просмотреть гайд до наших дней, что бы нарисовалась в голове общая концепция развития роли и ее особенности. Я не думаю что кто либо всерьез это проделывал на самом деле сегодня. Потом когда суть роли станет ясна, стоит посмотреть геймплей от ведущих танков в игре, с высокими рейтингами(благо почти у всех у них есть многочасовые стримы на трубе и твиче). И только после этого, можно дополнительно посмотреть статистику на RIO по танкам в брекете 0-10, 10-15, и 20+ ключей что бы понять в каком из сегментов какие танки наиболее распространены. С точки зрения беспроигрышного варианта - ДХ сегодня оптимально подходит для созданного близами контента ШЛ. Такова уж математика билда и боев в подземельях, что кпд ДХ выше всех остальных в 1 сезоне(эта ситация легко может поменяться с выходом новых патчей или реворков других классов) Все мы помним врывы и падения шп из прошлых контентов, и нынешние у варов к примеру.
Далее надо понимать, что именно ты хочешь от игры лично для себя - быть танком это совершенно другой геймплейй в ключах чем у дд или хила, это очевидно, но мало кто отдает себе отчет в этом. Часто я вижу если танк фейлит или странно ведет группу - я смотрю его рейтинг и вижу что он сделал его вовсе не танком. У человека RIO 1200, но играет он на уровне RIO 230. То есть ему бы танковать тройки, а не 12+. Потому что его танкинг не соответствует требованиям по скилу на данном уровне ключа. И это главная, на мой взгляд, проблема сегодня в игре.
И близы, отчасти, виноваты лишь в том, что их ориентация игроков как им играть - не с той стороны вообще сделана. Сегодня игроки думают что достаточно спекнуться в танка и нафармить ему легу, тогда как это последнее от чего зависит успешный геймплей за эту роль, да и за другие тоже. Это даже из гайдов по классовым дискордам видно - часто там есть строчки типа "тут больше 9 кнопок выносить на панель не имеет смысла" и т.д. Все кнопки важны в нужный момент. И когда он наступает они должны быть доступны для нажатия и игрок должен понимать что их надо прожать. Совсем уж бесполезных скилов типа глаза килрога у локов в игре очень мало.
Приведу яркий пример из собственного опыта - в штормах(БФА) был коридор перед 3 боссом, где были два пака мобов которые вешали сильно дамажащую доту на членов группы, там где два больших тентакля сначала вылазили... И вот хилы всегда этот дамаг пытались прохилить, куда шел огромный хпс в этот момент и если танк спулил два пака сразу(а это получалось в 7 случаях из 10 примерно) то место в данже было не из приятных особенно на мучительном или некротике... И вот лок в пати мог просто повесить свой подводный баф на членов группы(дебафф представлял собой простое утопление по механике, то есть персонаж как бы тонул, не имея возможности дышать) и их даже не надо было хилить и урон просто эвейдится. То есть основная проблема этого коридора просто игнорируется. Кстати пот на подводное дыхание тоже работает. то есть эту особенность в штормах можно было просто игнорировать. Когда я локом это проделывал с теми на ком дебаф - в группе хил даже не понимал что происходит и всегда спрашивал в чем дело. Речь не о моем скилле(я просто любопытный) а о том что почти никто не знал что так можно в принципе, включая тех локов с которыми я был в группах другими своими персами. И таких моментов сегодня в игре полно - когда неожиданно забытая абилка в спеллбуке может сыграть решающую роль в бою. И МДИ в этом смысле лишь добавляет искажение реальности, ибо помимо скилла игры там еще и методика прохождения отличается от большинства того что есть на лайве.
То есть тот факт, что люди просто не понимают как можно максимально эффективно использовать своего персонажа в выбранной роли - лишают группы таймрана. Из чего и складывается скилл игры. А не из того что бы вовремя каст сбить и только...хотя и касты сегодня сбивать уже прогресс зачастую. А танк не гарри поттер - он волшебным образом ни сам играть не научится ни других не научит.
Вот вчерашний пример - ставлю корни совой теням... казалось бы убили пак и побежали дальше, все тени в корнях... Какой там, стоят и дамажат их, теряют время, и некоторые дохнут. По умолчанию перед паками (в шпилях) кидаю трапу хилу на лестницах - без 1 хила в группе мобов куда проще занюкать пак..но нет танк обязательно вытащит хила из трапы и гг. Или кто то другой ворвется вертушкой пялясь в дитейлс вместо середины экрана... И вот это вот постоянно в ЛФГ. Постоянно. о каком там МДИ можно вообще говорить? Давайте сначала разберемся как вообще играть в эту игру для начала. что делать и чего не делать. Роли, так сказать, выучим.