Капитанский пост навеянный обсуждение в дискорде. Пусть будет, коль скоро настроение появилось его написать и выдалась свободная на это минутка.
Тут мне повстречалось несколько по меньшей мере спорных моментов в последнем обсуждении, поэтому я хочу кое-что прояснить.
Вот билд рестора, который я считаю самым твердым на текущий момент для ГЕРОИК рейдов. Этот билд предполагает средней продолжительности бои, и способен выдать максимальные цифры общего отхила.
http://ru.wowhead.com/talent-calc/shaman/restoration/cNKcЭто аое билд, который нужно брать всегда, потому что общий потенциальный отхил от него в рейде наибольший. Билд с эхом ограничен по максимальному отхилу планкой пониже, поэтому оправдан только в том случае, если хилить нужно малое число целей, либо цели отъезжают поодиночке вдалеке от кучкующегося рейда. На две части рейд елят на Низендре, Илгиноте и Драконах, и даже на них нормальная расстановка и правильные действия рейдеров не требуют в героике обязательного эхо-билда.
От того билда, который я линковал раньше, отличается первый тир, где был ап Unleash Life и нерф Потока.
Высвобождение чар: было 250СП отхила и ап слеующего каста на 30%, стало 325СП отхила и ап каста на 45%.
Поток: было +40% к мгновенной части быстрины, стало +30%.
Высвобождение чар при аое билде было практически равным потоку. Сейчас это однозначный лидер. Отхил от мгновенного применения Высвобождения равен апу четырех быстрин от Потока, т.е. может уступить только если у рестора есть легендарка на быстрину и взято эхо.
С последним патчем, Высвобождение – маст хэв. И мне совсем не понравился пассаж, об «упоротых», которые его берут. Давайте, ребята, дружелюбнее. Если кто-то что-то берет, значит видет в этом некий резон.
Пройдемся еще раз по билду, может будет не лишним.
Второй тир. Согласен, на вкус и цвет. Однако я предпочитаю Порыв ветра. Передвигаться с порывом даже на дальние расстояния – быстрее, чем с благосклонным духом. Есть моменты, когда порыв спасает или дает выигрыш в 1-2 гкд. Например, быстрый выход из под дыхания на Низендре, прыжок через пропасть, если путь преграждает вихрь на Элерет, быстрый прыжок в кемп на Элерет при выносе вихря перед штормом, быстрый вынос клинков на Ксавии, перепрыгивание через капли при кайте под глазом на Илгиноте, и т.д. Любая короткая перебежка прыжком, выгоднее, чем в волке. Волк снижает хпс.
Что касается аргумента – можно не туда блинкануться – больше практики и «не туда» не будет, как нет этого у опытных магов, друлей, варов и т.д.
Третий тир. Стан на треш, тут все понятно.
Четвертый тир. Отхил через цепнуху однозначно предполагает наводнение. Если отхил цепнухой больше 30% - наводнение топ. Волны подразумевают эхо-билд, когда цепнуху кастовать некогда. Наставление – слишком короткое, действует в ограниченной области и не аффектирует от тотемов. 20% постоянного эффекта от наводнения круче, чем 10 сек в 2 мин от наставления. Исключение – очень короткие бои, до 3 мин, где его можно сдать дважды под спам. Овергир сейчас не настолько велик для таких боев.
Пятый тир. Энергия нужна, если рейд неодет и отъезжает от ординарного дамага из-за недостатка стамины, например на прыжке Урсока или кормлении Элеретт. Для рейда может быть нужно, но снижает общий отхил рестора. Тотем щита, единственный из талантов тира, который покажет цифры отхила. Есть места, где он перекрывает дамага больше чем любой рейд сейв, полно моментов когда его очень профитно ставить – паучки после кормления на Элеретт, дамаг от миазмов при падении лужи на Урсоке, взрывная порча на Низендре, метеорит на Ксавии, аое драконов на Кенарии, просто в танка на драконах.
Шестой тир. При спаме цепнухи, который дает максимальный потенциальный отхил, эхо бесполезно. Эхо в героик берется я написал когда и для чего. Бездонная пропасть берется на длинный бой больше 5 мин, чтобы избежать слива маны. Тотем разлившегося ливня дает наибольшие потенциальные цифры отхила. Нет слива по мане – тотем и юз по кд.
Седьмой тир. Прилив берется почти в любом случае, так как после нерфа родника он однозначно профитнее, если цепнуха дает больше 25% общего отхила, что происходит почти всегда. Также родник = слив маны, поэтому не рекомендуется для длинных боев. На том же урсоке, отдавая родник по кд под каждый рев и прыжок, отхилить больше чем цепнухой с приливом – не получилось у меня ни разу. Для профитности перерождения в общих цифрах нужен короткий бой, пока нет такого овергира.
Приоритеты идут таким образом:
тотем щита земли перед получением дамага – с минимальными паузами по кд.
Если есть существенно просевшие цели (тотемы с точки зрения повышения эффективности лучше давать перемещаясь, а периоды неподвижности посвящать луже, дару и цепнухе):
лужа – целительный ливень – по кд
тотем разлившегося дождя – по кд.
дар королевы – по кд
высвободить чары земли – по кд,
цепнуха –спам
Если нет существенно просевших целей либо идет перебежка:
быстрина – лучше на танка
тотем исцеляющего потока
выхватил кто-то один – всплеск
Чего нужно избегать, чтобы не терять хпс: каста волны исцеления, всплеска в цели меньше 70% хп, быстрины и тотема исцеляющего потока при севшем на низкие значения рейде, простаивания кд тотемов и ара королевы.
Нужно обязательно сдать максимальное количество за бой тотем прилива и спирит-линк. Чем раньше с начала боя их получается сдать, тем лучше. Все хилы, стараются отдать сейвы пораньше. Если сейвы не распределяются в директивном порядке, то лучше отдавать в первый-второй удобный момент.
Возможно, кто-то сочтет этот поста капитанским, но прочитав последнее обсуждение и поглядев прилагаемый лог, я вижу что не всем очевидны некоторые вещи. И если кто-то не согласен с чем-то, добро пожаловать в дискуссию. Я могу быть в чем-то неправ, но как правило свою точку зрения могу аргументировать.