Ты говоришь что гер - это нормал. Не совсем так, мифик - режим натянутый на максимальные возможности класса, в текущей момент времени, ограниченные гиром и перегруженные механикой, для чего нужен сыгранный рейд.
А гер как был немного более сложной версией нормала, с 1-2 механиками сверху, так и остался, а нормал как был нормалом, так и остался. Просто за счет того, что для гера сразу доступен поиск он кажется более доступным, ведь средненький рейд может получить на траи пару игроков куда большего уровня, которым нужно или монетку кинуть или потому что их гельда в гер не ходит итп.
Это не так! Это хорошо ощущается если сравнивать сложность того что называлось героиком в пандах (до ренэйма) и сейчас. Нормал изначально в конце панд и начале дренора вроде не имел отличий по механикам от героика, смотрим тактики и способности боссов ВМ, просто их сильно понерфили по урону и частично игнорировали.
Тот факт, что близзард якобы отказываются от этой идеи, я считаю брехней и популизмом. Сами классы уже гомогенизированы и упрощены настолько, что небольшая уникальность уже абсолютно ни на что не влияет.
Нужно просто разделять топ рейдинг и менее хардкорную игру. Наличие в рейде спеков для бафа это отмазка позволяющая сказать сто много спеков успешно убивают боссов в высокой сложности. На более казуальном уровне это так сильно не повлияет на решение кого брать в рейд потому что кроме спека есть еще уровень игры конкретного игрока.
Рассмотрим математику. Топ гильдия пришла на ласт босса, их задача его убить как можно быстрее, откладывать на следующее РТ когда гира станет больше не вариант. Для упрощения допустим что они имели возможность одеть любой набор спеков в оптимальный для первого КД гир. Это сводит задачу только к выбору спека людей тех кто пойдет на босса. Скила у топов хватит на то что бы научиться отыграть на ВФ почти идеально. Поэтому решает математика и механика спеков сколько выдадут спеки при такой длине боя при таком колличестве адов, таких таймерах боя. По любому всё будет стремиться к некому идеальному сетапу отклонения от которого будут делать рейд на этом боссе чуть слабее. Вот тут и работает что выбирают спек а не человека ведь тут люди которые хорошо отыграют в любом спеке. Но на самом деле обеспечить идеальный одетый сетап не так просто, ведь есть рандом в дропе, есть ограниченные возможности ростера даже у большинства топ гильдий. В конце концов люди могут ошибаться в планировании боя и стремиться не к оптимальному сетапу)