Если вы говорите что за годы в коде столько всего накопилось и он лагает, рано или поздно этому прийдет конец, когда разбираться в этом станет настолько сложно что все зайдет в тупик, или аддоны можно будет накатывать бесконечно? Может придет момент когда надо будет переделать весь код с нуля на новый движок или куда нидь еще. Программисты, какой прогноз вову с технической стороны?
есть такое слово "Паттерны", есть слово "Рефакторинг", есть ещё слово "Экосистема". Когда разработчики говорят, что работают над чем-то очень усиленно, а резульат игроки не замечают совсем, это значит что они скорее всего занимались как раз своим старым говнокодом доводя его до ума.
В конце легиона я был уверен, что Варкрафт умирает прям совсем. Уровня эпичности легиона было бы невозможно просто так переплюнуть в следущем аддоне, а проект на столько Легаси, что там все разработчики разбегутся лишь бы не разбиратся с этим нагромаждением непрнятной херни, а если не разбегутся разработчики, то разбегутся игроки без нормальных обновлений, с большим колличеством багов и кривым всем...
Однако просидев почти весь БФА, могу сказать что всё немного сложнее. Во первых, Варкрафт кормит близов, они не собираются переставать его финансировать и хотят продлить его жизнь максимально возможно. Первым удивлением стало обновление графики, локации стали чуть красивше чем в легионе, Разработчики переработали небо и погоду(забыли наверное), довели до ума "сплющивание", обновили всякие древние модельки и добавили новые обычные модельки всяких лягушек, и мелкой живности. С одной стороны это не сильно связанно с кодом, по крайней мере напрямую, но уже от этого можно судить.
Стратегию близы выбрали такую же как я предсказывал, сделать дополнение максимально неэпичным в плане масштаба, погрузить игроков в азеротские конфликты, закрыть гештальт в плане неоткрытых тайн азерота (Машем рукой тёмному океану с обратной стороны азерота) Вы можете сколько угодно говорить, что Азшара и Нзот вполне эпичны, но всё таки, нзот как и говорилось является слабейшим древним богом.
С точки зрения разработки... близзард делают постоянные небольшие переработки исходного кода, скорее всего они его рефакторят нонстопом, и в каждой маловажной задаче переписывают много кода, к примеру сейчас возникают неполадки при соединении серверов которые никак не могут провести, Это опять же последствия больших изменений видимо сплющивания, и ещё каких-нибудь, так же не забываем про проработку слоёв или как их там нынче называют. в препатче БФА их сильно переработали, что-бы мир не лагал, и завершили где-то к версии 8.1 да так, что народу стало казатся реально меньше.(мои наблюдения можете не обращать внимание). Все эти мелочи говорят о том, что код всё ещё офигеть какой легаси, но так же говорит что отдельные его сегменты переписывают. Так же WoW это High Load проект, с реально большими нагрузками на сервера, там своя отдельная кодовая часть она так же подвержена изменениям и это так же связанно со смешением серверов.
я думаю, что WoW будут так же поддерживать и обновлять кодовую базу в течении ещё как минимум ШЛ, максимум два аддона, это будет некоторый процесс перехода игры на новый этап, за это время будет проделанно много работы по оптимизации методов работы с программым кодом, переработка более глобальных систем, что-бы штуки вроде управления игровыми мирами довались разработчикам проще. После чего разработчики и манагеры определятся с дальнейшим путём развития игры, и я не думаю что решающим фактором станут деньги, скорее всего разработчики и дальше будут работать на репутацию, тщательно продумывая те или иные решения. от части поэтому ближайшее время мы можем не ждать экскалации конфликта орды и альянса и смешения фракций, я думаю разработчики подумывают что делать с игровым балансом. но решили , что баланс фракций это лишь кризис, который решится временем и социальными факторами, возможно они так же попробуют ещё мягко стабилизировать баланс, от части именно поэтому добавляют Андервельду Мелт в пассивках медиума.
по поводу движка, он собран как большая экосистема из разных кусков, и я полагаю никто не будет с него переезжать, скорее всего просто сам движок будут дорабатывать, на самом деле важен не сам движок, а технологии движком используемые, прикручивают же рейтрейсинг ему?, вот это оно как раз.
Что касаемо Оптимизации... Она охуенная, восхитительная, прекрасная. Вы пробывали заходить в игру на нетбуке с херовым железом? в общем то... если я правильно понял сервера до сих пор берут большую часть нагрузки на себя, но Алгоритмы, в бфа были переделаны и улучшены в 8.1 просто восхитительно. это не заметно, серьёзно вы можете сильно ругатся на провисания, на пинг, лаги или вылеты. зачастую это связанно с серверным кодом, с перегрузкой глобальной сети (в связи с вирусом к примеру) и многим другим. иногда это действительно бывает дело в коде как это было в 8.0 в начале ульдир очень сильно лагал. Но потом, оптимизация стала кажется быстрее чем O(log n) если вы понимаете о чём я. сильный компьютер позволяет прогружать картинку покрасивее, а баги с графикоый это ошибки драйверов и видеокарты, это дело не контрится.
так что... ближайшие лет 5 код будет только дорабатываться, Будут менятся стратегии работы с игроками, и сейчас на бета тесте как раз тестируются новые стратегии взаимодействия с игроками в первую очередь. Движок никто менять не будет, и разработчики будут старатся выйти из кризиса. Что станет с игрой за это время я вообще не знаю, но знаю точно, что ближайшие лет 5 она будет жить вполне хорошо, и если разработчики смогут вылечить те проблемы которые существуют, но никто не смог их озвучить, то я даю игре лет 50 точно. а вот если ненешняя стратегия просядет, то игра начнёт медленно умирать, не смотря на более современные технологии, и разнообразный подход к стратегиям.
По сюжету скорее всего в этот период мы будем ждать развития сюжета, новых персонажей и выход на новую прямую, где уже будет накопление эпика, пока не случится новый Легион в более эпичном виде. по крайней мере возможно это случится в упрощённом виде, не так как мы можем себе это представить. и если думать об этом, то врятли получится как следует прочувствовать то, что близы нам показывают. ааа... ну это уже совсем майндгейм. главное что-бы не случилось как с "не думай о белой обезьяне". не думаю что стоит играть чеще пары дней в неделю после работки. по крайней мере в бфа геймдизайн на эт и намекал, и не стоит прям сильно в игру тратить время. сейчас в ней стало достаточно сложно сидеть безвылазно как в "другом мире" живя другую жизнь. Большая часть игроков сосредоточилась как раз на новх фишках, на всех крутых обещаниях и обновлениях, но правда в том, что за всё время существования вов, всё это оказывалось какой-то фигнёй бесполезной. я это к тому. что не стоит вообще что-то хорошее ждать от этого проекта. Ожидание может вызвать разочарование, но в этой игре есть и так много чего хорошего, которое может порадовать любого не много ждущего игрока. всё таки самая крепкая часть ярых поклонников игры это люди у которых в жизни всё плохо, но здесь они получают положительные эмоции от простых вещей. Я не могу точно сказать как работает этот теропевтический эффект, но что-то такое точно есть. Как пример недавние des mephisto и reckful.
я давно хотел порассуждать на тему будущего варкрафта. так что большая часть этого текста это всего-лишь мои рассуждения, я могу оказатся прав, могу и ошибиться. Мой опыт работы программистом не большой, но хайлоад я щупал и он очень сложный, даже для условно хороших программистов(это просто монстры математики и сложных вычислений, ты ещё не до конца ввезжаешь в то чем они орудуют спокойно это сила опыта) даже для них хайлоад это сложная экосистема в которой есть много своих недочётов. Так что иметь то что мы имеем на самом деле очень класно. А если близзард выйдет из своего действительно небольшого кризиса, и крепко встанут на ноги без лишнего беспокойства продолжат реализовывать свои творческие идеи, которые нам могут стать не по нраву, зато команде разработчиков они будут греть душу и давать больше смысла в их работе.