А что они оставляют? Те-же артефакт, шею они просто перезапустили смыв старую версию в унитаз, при этом изменений практически нет. Если отойти от механик перса и взять последние 3 аддона то они те-же гарнизон, оплот, экспедиции просто присылали земелькой и забили, хотя все это можно было полноценно развивать. В томже дреноре был бомж который с тобой бегал, а гарнизон(если память не изменяет) давал возможность вызвать толпу бомжей для подкрепления, читай из этого можно было сделать вполне рабочую систему абилок, как минимум для опенворлда.
А те-же глифы, как уже говорил, можно было дорабатывать на манер того же д2 с рунвордами или ввести синергию разных глифов у разных персов. Но тут нужно работать, а не в тупую жать кнопку "перезапустить".
1) Система талантов пандарии
2) Система дуалспека
3) Общие концепты последних трех аддонов - система заимствованной силы, М+, локалки.
4) Гарнизон и стол заданий в той ил иной мере живут уже 4й аддон.
5) Классовые легендарки вон всплывают переодически.
Ты просто сейчас пытаешься углубится в мелочи, которые, к слову, опять же создают всю ту же проблему - "а как это балансить"? Следует понимать, что чем больше каких-то КДшек, активных абилок и прочая привносит новый аддон, то тем более все будет усложнятся и хаотизироваться. У нас и так баланс не то что бы завезли, а ты по сути предлагаешь постоянно увеличивать количество надстроек. Что из этого получится - наглядно показали ковенанты.
Просто если представить, что все, что ранее делалось не спускалось бы в унитаз, то сейчас бы мы имели:
1) Два дерева талантов (старое и новое)
2) Систему глифов, которая так или иначе влияет на перса
3) Аретфакт
4) Шею азеритовую.
5) Ковенант и медиумов
6) перековку, мультистрайк и т.д. и т.п.
Собственно уже даже первых четырех достаточно, чтобы превратить балансировку спеков в тотальный и беспросветный ад.