Но лфр не является вершиной пве-аспекта игры. Ты сам же и пишешь, что лфр - это не рейд.
Для любителей сложностей аж еще 3 режима, бросающие вызов умениям игроков.
Но если лфр-хиро не идут в другие сложности, видимо, им не нужен дополнительный челленж.
Получается, что для лфр отлично подходит для своей аудитории.
А тут приходишь ты, закрыватель геров и мификов, ни разу не ЦА лфр, и говоришь, а уберите-ка этот режим, и даже не можешь внятно объяснить, почему его необходимо убирать.
Тут есть несколько ребяток - настоящих казуалов. Вот вопрос, если уберут лфр, ринетесь ли вы покорять пучину нормала?
P.S. Помню, на офе один парень рассказывал. Он был неплохо одет, и поэтому без проблем попадал в любой пугогероик.
Дальше он начинал бить босса, умирал от первой абилки и шел пить чай. Воскрешение не принимал.
Т.е. на автоатаке можно и гер закрывать. Никакого отличия от лфр.
Именно эта направленность на то, что "каждый должен получить все" (вместо праведного "каждый должен
иметь возможность получить все"), и лфр как часть ее, полностью убила в игре культуру новичков. Когда человек, приходя в новое для него место, просит совета и всячески старается не накосячить. Когда-то, попадая в новый инст, я писал: "Ребят, я впервые тут, если от меня понадобится что-то большее чем стой-дамажь - предупреждайте" - а сейчас ты когда последний раз что-то подобное видел? Сейчас ровно наоборот, новичок считает нормальным позволить себе ни о чем не думать и делать что хочет, ведь он же в первый раз тут (и даже в твоих же собственных рассказах люди начинают читать чат
после вайпа, а не
до).
Потому что игра это всячески поощряет и закрепляет, боссы-то убиваются. Вот эти вот люди, которые ноют, что им сложно пройти обычку (
специальная упрощенная сложность, введенная в конце панд) или м0, все эти люди, которые создавали слезливые темы о неспособности пройти серебро на арене испытаний для доступа к ргеру в дреноре - они ведь не на пустом месте взялись.
Помимо этого конкретно лфр играет на размывание понятия рейд как вершина пве-аспекта. Да, лфр - не рейд. Я это знаю, ты это знаешь, а толку? В игре этого нигде не написано. Более того, именно лфр стоит на видном месте, в то время как рейд запрятан куда-то в глубину интерфейса. Именно лфр показывается людям под видом "рейда".
Вот взять твои же слова, о том, что в обычку кто-то не пойдет. Тут надо ставить вопрос по другому - а с чего вдруг эти люди вообще должны кого-то там убивать? С чего это стадо, которого в любой лфр-группе по полтора десятка, вместо нажимания кнопок одной рукой смотрящее в бою сериал, а другой втирающее майонез в хомяка, должно быть победителями Г'ууна? Это рейдовые боссы, это контент для организованных групп, и для их убийства должна быть необходима, в той или иной мере, слаженная игра и групповое взаимодействие. То, от чего "непошедший" сам отказался.
Когда-то лфр был действительно оправдан, поскольку он был единственной доступной сложностью "для посмотреть". Уже два с лишним аддона это не так.
Лфр - это чертова кнопка "убить" для рейдовых боссов. Почему тебе вообще надо объяснять, что наличие в игре кнопки "убить" - это плохо?
PS Когда-то я писал на офф-форуме большой такой текст, почему лфр - зло. Вот он, если хочешь ознакомиться:
Ну, начнем с того, что основная проблема - в автосборе. Именно автосбор порождает лфр, а не наоборот. Итак, почему же автосбор - это плохо?
Автосбор - это система, при которой для попадания в рейд нужен только [весьма небольшой] илвл. Но машина никогда не сможет собрать качественную группу, тем более, основываясь лишь на одном ненадежном критерии. Как следствие, мы имеем сложность, по определению рассчитанную на группу некачественную. Мы имеем некачественную сложность.
В автосборе человек, достигший границы илвл, может дальше ни о чем не беспокоиться и знать, что он всегда попадет в лфр. И, одновременно, он знает, что, даже если будет расти, он не сможет попасть в какой-то другой лфр, вместе с такими же "подросшими" (сравните с группами "фаст пронос, фарм лег" в ту же обычку, где, скорее всего, будет намного комфортнее, чем в "освоение, слив кд"), а попадет ровно в такую же группу, как обычно. Отсутствует стимул роста, стимул совершенствования. И я говорю отнюдь не только о росте илвл, а и о росте навыка игры, которого автосборная сложность вообще, к слову, не требует.
Это были слова о сборе, но РЛ - это ведь не только человек, который собирает, это человек, который руководит. И если сбор худо-бедно может взять на себя машина, то руководство - не может. Группа просто остается без головы, остается не командой, а толпой. Никто никому ничего не должен, нет причины стараться, нет причины откладывать чай и ставить сериал во втором окне на паузу. А раз причины нет, то большая часть этого делать и не будет. Да, я готов заочно признать, что конкретно читающий эти строки - не таков, но такова основная часть.
Автособранной группой не соблюдаются механики, не тянется дпс/хпс/живучесть, не читается атлас и чат. Потому что нет ответственности, никто тебя не уличит и не накажет, а кикнут скорее того, кто будет возмущаться твоим поведением, чем тебя. Если ручной сбор - это авторитарное управление РЛа, причем с отлаженным механизмом импичмента большинством группы (ливнет полрейда, и что он с оставшимися будет делать?), со всеми преимуществами и недостатками, то автосбор - это не демо-, это охлократия. Со всеми недостатками, и без преимуществ.
Из этих тезисов следует, что автосборная сложность по определению рассчитана на плохо собранную группу, игроки в которой не могут и не станут в слаженную работу и групповое взаимодействие. Если же судить по реальному лфру, то это сложность, в которой другие игроки мешают тебе убить босса сильнее, чем сам босс. Но с чего вдруг такая группа вообще должна иметь свой режим? Рейды - это ведь групповая активность, где ты работаешь на благо группы, а не сам на себя.
Кроме того, не стоит забывать о названии, о том, какое впечатление оно производит и что обещает. ЛФР - поиск рейда. Что видит новичок, впервые желающий узнать, что такое рейд? Он видит кнопку, которая как бы обещает показать ему рейд. А что она на самом деле показывает, разве рейдом другие игроки назовут именно это? Разве в тех же квестах, где рассказывалось о величии Килджедена, о могуществе Гулдана, о мощи Хелии, о них рассказывалось в таком ключе, как это ему показали? Это ведь то же самое, что человеку пообещать дать поиграть в игру, а дать вместо этого просмотреть запись этой игры на ютубе. То же самое, что обещать дать прокатиться на велосипеде, а дать... ну да, прокатиться на велосипеде, но на заднем сиденье. И какое впечатление о рейдах остается у этого новичка?
Игрок, который прошел лфр и пошел выше из-за полученного впечатления, из-за того, что захотелось еще - я не то что такого не видел, я о таком даже не слышал. Даже Селкис, уж на что называет себя лфр-героиней и защищает "сирых и убогих", писала, что никуда ее лфр не сподвиг идти, а нормально рейдить захотелось только после разговоров с теми, кто уже рейдил. Лфр не похож на настоящие рейды, но вот как раз этого нигде в игре и не написано.
Лфр поощряет новичков не расти, не совершенствоваться - боссы убиваются двумя кнопками, так зачем учиться нажимать на третью? Уже "выросло поколение", которое даже не видит, что современный нормал - специальная упрощенная сложность - прост. Что м0 просты. Что туда надо просто пойти командой адекватных игроков - и вы победите. Для них все, что без автосбора, сложно по определению, причем, что самое интересное, они часто утверждают это заочно, даже не побывав там.
Нужно также сказать и о лоровой стороне вопроса, хотя эта тема уже слегка затрагивалась чуть выше. Почему те, кто по лору вроде как должен быть могущественным и великим, не сопротивляются? Как, хотя бы теоретически, можно проиграть в лфр-бою с тем же Урсоком, Элисандой, Сестрами? Почему Архимонд Разрушитель, правая рука Саргераса, которого объединенные силы трех народов смогли задержать, но не остановить, и прочая, и прочая - почему он умирал по принципу "стой в огне - пыщь-пыщь - эпики"? Ведь рейд в смысле лора - это история о том, как ты лично вот прямо сейчас спасаешь мир, и от ее лфровского изложения веет прямо-таки неприкрытой фальшью. Впрочем, это сейчас проблема всей игры, когда только что вкачанный паладин внезапно оказывается главным паладином в Азероте, а друид - главным друидом. И бегают такие миллионы главных паладинов по миру, выполняют задания своих подчиненных. "Сюда же косяки командования Легиона, уровня «с такими лидерами им и приключенцы не нужны, выпилятся сами», что преподносится как огромное превосходство игроков в интеллекте, а по факту низводит бесчисленную армию ужаса до безмозглых хлипких миньонов тупого краснозадого черта с комплексом неполноценности." (с) лурк.
Наконец, стоит упомянуть мелкие технические проблемы. Например, именно из-за четырех сложностей, нам уже сейчас, спустя всего два аддона, грозит новое сплющивание. Разница в уровнях стартового белого шмота свежесозданного персонажа и первых эпиков вотлк (три периода прокачки, один из которых аж на 60 уровней и два периода "застоя" на максимальном уровне аддона) - 200 илвл. Разница между первыми эпиками дренора и первыми эпиками легиона (один период прокачки и один "застой") - те же 200 илвл. Но сейчас можно сплющить пандарию и дренор, а что будем делать, когда заплющено и так будет все, кроме актуала?
Итак, лфр ослабляет стимул совершенствоваться, понижает уровень новичков как по качеству, так и по количеству, смехотворен с точки зрения лора.
А что же хорошего приносит наличие лфра? Я полностью согласен, с тем, что каждый должен иметь возможность посмотреть рейд. И да, когда-то именно это соображение оправдывало наличие лфра, бывшего единственным простым режимом "для посмотреть", но сейчас есть современная обычка. Собственно, ее как раз и стоит рассматривать, как лфр v2.0, улучшенный и исправленный. Что остается, удобство поиска? Это с современной системой ЗСГ-то поиск/сбор группы в тот же нормал неудобен?
В конце же я хочу заметить, что я вовсе не желал бы, чтобы люди потеряли возможность непритязательных походов в легкую сложность. Я лишь хочу, чтобы при этом они отложили чай, развернули игру, и поставили на паузу сериал. А еще прочитали тактику и пытались ее соблюдать. Я еще не настолько не верю в людей, чтобы считать их искренне неспособными на современную обычку.
PPS В лфре есть ровно две хорошие вещи - разбиение на кварталы и возможность с любого места карты закинуться внутрь, а потом выкинуться обратно. Что характерно, обе этих вещи когда-то были и в прообразе нынешней обычки - флексе ОО, но, почему-то, были убраны. Я был бы очень рад, если бы для нормала их вернули.