Классовый discord - сервер Жрецов
Содержание:Обновления гайда02/02/2020 - обновил данные по порче и Азеритовым талантам
12-15/01/2019 - начато обновление информации под реалии 8.3
18/07/2019 - Обновленны таблички тринек/сущностей, общие правки по первым данным из рейда
25-30/06/2019 - Переработка гайда под 8.2
23/01/2019 - Обновляю потихоньку под реалии нового рейда
11/12/2018 - Обновление под завтрашний патч
20/09/2018 - актуализация информации после очередных нерфов/бафов(
10/09/2018 - актуальные переведенные таблички серьг/талантов.
05/09/2018 - мелкие изменения после сегодняшних нерфов Азеритового таланта на Кару
04/09/2018 - обновлена информация об одежде и азеритовых талантах.
ВступлениеДанный гайд в первую очередь несет своей целью познакомить новичков с данной не простой специализацией. Информация для него собиралась и продолжает собираться по разным частям интернета, включая wowhead.com, классовый дискорд жрецов и некоторые другие гайды. Материал не несет в себе цель объяснить каждый маломальский нюанс, предоставить 100% работающую стратегию на все случаи жизни или научить вас за 10 минут игре на уровне топовых Жрецов. В первую очередь это обучающий материал, призванный предоставить общее понимание класса. Дальнейшее постижение - уже на ваших плечах:)
Патчи8.3: Патчноут
вот.
Для ДЦ из важного - общий нерф хила и урона, Схизма более не повышает урон из других источников кроме базовых способностей, т.е. тринек, потов и тд. Изменился баланс статов, искусность стала чуть выгоднее (но все еще наименее привлекательный стат в виду нулевого урона) В остальном обычный патч с новым контентом.
8.2: Патчноут:
тут Новые азеритовые сущности, новые азеритовые таланты, шмот, рейд, новый афикс под М+. В этот раз без массивных нерфов.
8.1: Полный патчноут можно найти
тут Подробно про спеллы- Искупление вины - Наш хлеб с маслом. Развешивается 3мя способностями, висит 15 секунд, в течении которых 50% нанесенного вами урона (не всего, урон с серьг и тому подобный не "базовый" не работает) лечит цели под данным бафом. АОЕ урон к сожалению считается только по первой цели, включая Звезду, лечение с которой не приходит даже на обратном пути. К тому же благодаря искусности - баф увеличивает все получаемое от жреца исцеление. Так что имеет смысл развешивать и перед Сиянием. В подземельях вполне реально держать почти все время на всей группе, что крайне помогает. Дальности не имеет, работает через препятствия и стенки на Матриарх в Ульдире, главное заранее наложить.
Способности, дающие Искупление вины:- Слово Силы: Щит - мгновенное, дает слабый щиток и вешает на цель Искупление вины и дебаф, не позволяющий повешать повторный щит в течении 7,5с. В виду большой цены и малого объема щита - пригоден только для раздачи искуплений и только целям с полным здоровьем, в остальных - не выгоден, в следствии чего и дебаф в ПВЕ практически не оказывает влияния.
- Темное восстановление - так же известная как "флешка", быстрое, довольно дорогое, приятно лечащее, медленно убивает игроков:(. После изменений цифр ДЦ - стало актуально в рейде. Теперь это основной инструмент по развешиванию атонментов если не будет оверхила. При избыточном исцелении щит все еще будет лучше
- Слово силы: Сияние - основа гемплея Жреца в рейде. Именно грамотное использование данной способности - залог вашей полезности. 2 заряда, лечит 5 целей и дает 5 Искуплений на 60% времени (с талантом азеритовым - 70%). Подробнее про данную способность - в разборе поведения в рейде.
Урон- Исповедь - наносит урон/лечит одну цель, используется в движении. Лечение в 2 раза сильнее, что в купе с 50% у искупления означает что урон выгоднее только при 5х Искуплениях, нуждающихся в лечении. Т.е. в базовой ситуации - при сдаче СС:С. В остальных случаях - лечим танка под тем же Искуплением для бонуса от искусности, либо другую любую просевшую цель:)
- Кара - практически бесплатное, быстрое, немного поглощает урона после каждого каста. В отсутствии других умений - отлично подходит для спама.
- Слово тьмы: Боль - эдакая хотка, поддерживаем на цели дабы подлечивала слегка раненых с Искуплением. Так же иногда прокает баф на Исповедь Очень важно поддерживать ее на цели постоянно (или максимально близко к этому).
Кулдауны- Слово силы: Барьер - стационарное АОЕ снижение урона. Без каких либо изысков, отлично помогает если весь рейд стоит в одном месте и в ближайшие 10 секунд будет сильно получать
- Подавление боли - известные всем "зубы". Мощный сейв в одну цель, когда танку надо выжить. Простой и удобный.
- Вознесение - отличная способность для использования в промежутках восстановления СС:С если рейду больно чаще, чем раз 1.5 минут. Во время действия дебаф на щит не действует, что позволяет щитовать одну и ту же проседающую цель
- Исчадие тьмы - наш единственный дпс кулдаун. Не работает со Схизмой, в целом же не плохо не зависимо от вас наносит урон, эдакая сильная хотка.
Так же имеется
вытягивание из луж,
сомнительное аое(которое не плохо прожимать при наличии соответствующего трейта) и
личный сейв. Особо описывать в их случае нечего.
ТалантыОбычные:15й уровень:- Кара – слаба и проигрывает обоим талантам
- Прихоти – хороши в ситуациях с непредсказуемым уроном или малым числом бурст фаз. В текущих реалиях используется только в ключах - и только в специфичных ситуациях
- Схизма – Базовый выбор, отличный урон сам по себе - отличный баф после, обеспечивает нам отличный бурст в окне Проповеди. В 8.3 была заметно ослабленна, теперь увеличение урона работает только на способности самого Жреца. Больше не получится сдавать под нее Лазер с серьги из Мехагона, Азеритовые сущности с уроном и тд.
30й уровень:К сожалению среди талантов на мобильность у приста нет особого выбора и хоть и восстановление занятное, но 3 стака мобильности без времени каста – слишком сильно.
Берем
перо и забываем про сию линейку талантов до следующих изменений)
45й уровень:- Эффективный щит – лучший талант в плане манарегена, но чистый манареген не так нужен в данный момент, особенно при наличии алхимии.
- Подчинитель разума – После нерфов урона – используется в основном в М+ если нужен частый минибурст, который можно сдавать почти под каждый пак.
- Утешение – Универсальный выбор, хороший урон, мгновенное, отлично ложится в основной гемплей спека помогая выдавать хороший урон в окне Проповеди, маленько востанавливает маны.
60й уровень:Таланты на контроль, берите что удобнее или нужно под боса.
75й уровень:- Грехи многих – старый переделанный талант, пассивный баф на урон, который снижается при наличии Искуплений на группе. В виду того что это единственный талант, повышаюший наш урон - самый стандартный выбор на данный момент.
- Раскаяние – На данный момент - проигрывает обоим талантам.
- Темный завет – приятная штука как эдакий мини аое сейв на пати. В виду нашей неспешности во внезапном аое отхиле – крайне сильный талант, но требует четкого понимая где и для чего его использовать. Чисто по числам - одна из самых сильных мгновенных кнопок в игре.
90 уровень:- Очищение зла – После нерфов только будущие логи покажут останется ли базовым выбором, ждемс.
- Божественная звезда – слабее сияния, но мгновенная и не пулит весь инст на вас. Может застрять на ровном месте(!!!!)
- Сияние – отличный талант, но требующий грамотного использования в виду большой дальности. Крайне много хилит сам по себе, так же еще и наносит урон отхиливая Искупления. В данже группу под Искуплениями может легко поднять на половину хп из полумертвого состояния, в рейде на жарких фазах когда весь рейд полумертвый - числа еще более приятные. В виде бонуса в половине данжей способен запулить 4-5 паков к вам:)
100й уровень:- Кротость – в рейдах слаб, в мифик+ имеет право на жизнь ибо +3% это лучше, чем ничего ввиду слабой применимости обоих талантов ниже.
- Сияющая преграда – отличный щит на весь рейд, но заменяет купол, мгновенный, прилично хилит. Вариант для ленивых ДЦ, кто не желает думать или нуждается в спасительном мгновенном щитке на всю пати. В рейде спорно в виду наличия Проповеди, в мификах имеет право на жизнь как доп сейв, особенно на подвижных босах, где купол будет бесполезен.
Но если вы ленивый дц - лучше тогда быть ленивым холи - Проповедь – спекообразующий талант, ваш важнейший кулдаун в рейде, практически полностью бесполезна в М+. Малый кулдаун в 1.5 минуты позволяет использовать практически под каждое аое боса. Позволяет делать минитранквил на большую часть рейда, отлично работает со Схизмой.
Азеритовые:Все по старому, стараемся взять 2 таланта на увеличенную длительность Сияния и Темного востановления. Новый талант так же довольно хорош если достаточно порчи.
Азеритовые сущностиВесь список, как получить и другую общую информацию можно прочесть
тутВсе эффекты описаны как для сущностей 3го уровня.
Касательно дц список доступных сущеностей выглядит так:
Видение совершества
Основной эффект - заклинания могут призвать собаку на 35% от обычной длительности и вы с 2мя союзниками получите небольшой баф хасты на время ее жизни.
Рандомная неконтролируемая фигня, слабо работающая с основной механикой класса. В половине случаев собака будет прибегать когда у вас висит 3-4 искупления и делать практически ничего.
Доп эффект - снижение кд на собаку - собака сейчас идеально жмется под Еву, снижение кд скорее всего не даст ничего ибо так же будете ее держать под Еву. Бесмысленная штука.
Воспоминания о снах наяву
Основной - на 15 секунд удваивает востановление маны и дает 874 самоисцеления на это же время. Топ 2 сущность на данный момент, самоисцеление редко уходит в оверхил, лишней маны не бывает^^ Для людей, кто никак не может играть через Приливы в виду постоянной нехватки маны - вполне нормальный выбор
Дополнительный - заклинания имеют шанс вернуть 50% потраченной маны, вы слегка подхилитесь и получите 543 Универсальности на 8 секунд.
В целом - хорошо, подхил, небольшой манареген, верса всегда приятна.
Раздор и противостояние
Основной эффект - дает ПВП заклинание для вашего спека, в нашем случае это
Предвестие. И его знатно порезали для ПВЕ, в данный момент выглядит откровенно слабо.
Доп эффект - заклинания имеют шанс дать вам 26 универсальности, складывается до 8 раз. Потеря контроля над персонажем так же дает стак. Отличная штука, один из самых частых выборов в малый слот..
Пространственная рябь
Основной эффект - ставишь маяк, через 2 секунды туда телепортируешься. Может использоваться на определенных босах, под определенные тактики и тд, тем более что ДЦ не имеет нормальной мобильности. Но не дает никакого хила.
Доп эффект - при больших перебежках дает небольшое число инты - довольно бесмысленная штука, разве что в М+ будет прокать на перебежках между паками - в самом рейде так далеко бегать надо не часто.
Резонанс крови мира
Весь эффект завязан на осколки Азерита, что появляются рядом с персонажем и пока он стоит рядом - дают баф на инту. Максимум баф от 4х осколков, работает так же от осколков союзников.
Основной эффект - вызвать 2 осколка, увеличивает бонус к Интеллекту на 300%.
Дополнительный - 1 осколок случайно каждые 1-25 секунд.
Ждем логов, после бафа сущности по чистым числам выглядит любопытно.
Дополнительный - все берут - можно и нам взять, в остальном же - зачем брать нестабильную сущность с условиями если есть не хуже варианты и без условий.
Раскаленный тигель
Главный эффект - флешка с кд в 30 секунд, вещающая небольшую дотку, можно использовать для урона.
Дополнительный - просто редкая прокающая дотка.
Предварительно -в рейде довольно слабы оба эффекта, в М+ мгновенная флешка нашла свое применение для нанесения урона, но после 8.3 будет выбор лучше для урона в подземельях.
Источник бытия
Пассивно сохраняет в себе 15% от вашего оверхила. Если сохраненно меньше, чем 11к - скорость сохранения удваивается.
Основная способность - мгновенно подлечить цель сохраненным хилом, с 3го ранга не может оверхилить, т.е. лечит ровно на столько, на сколько нужно - у ДЦ всегда были проблемы с быстрым подъемом проседающей цели - И эта абилка вполне может помочь с этим. Но по чистым числам - дает поменьше, чем топовые сущности на данный момент.
Доп эффект - при лечении цели с 50% и меньше здоровья - автоматически подхиливает их. Довольно приятно, по факту распределяет ваш оверхил по рейду в автоматическом режиме. Жаль только что 15% - не так уж и много.
Есть еще проблема что малая способность съедает очень много хила и на подняие цели может и не быть ресурсов. В М+ вполне себе заходит, в рейде - ну так, слабенько.
Обман времени
Основной эффект - мгновенный сейв, щит на абсорб урона и исцеления. Довольно трудно реализовать, требуется прям четкое понимание когда его стоит нажать, соответственно слабо подходит для постоянного использования, но может где и пригодится.
Доп эффект - 280 хасты случайно полеченной цели - ну такое, позволит накрутить дд числа чуть побольше, сократив общее время боя в ущерб вашему хилу. Сложные фазы сократит крайне слабо, зато просевший хил может стать фатальным.
Чары хранительницы жизни
Основной эффект - раскидывает 40 семечек, случайно распределенных между союзниками вокруг. Это дотка, что хиляет в течении 15 секунд и при получении урона - взрывается разово хиляя цель. КД 3 минуты. Не использованные семечки снижают кд на 2 секунды.
АОЕ сейв, проблема в рандомном распределении семечек, в итоге основной хил может спокойно уйти в наименее проседающую цель. При остром недостатке АОЕ сейвов - может и зайдет, но чтоб оно было полезно - нужно чтоб и дотка подняла цели хорошо и потом максимальное число семечек взорвалось, иначе довольно слабо.
Доп эффект - лечащие заклинания могут дать 1 семечко в цель.
Вечный прилив
На 8 секунд у вас перестает востанавливаться мана, но каждое заклинание дает складывающийся баф на 4% увеличивающий ваш отхил. Плюс 10% хасты.
Доп эффект - заклинания могут дать вам 1.3к интеллекта и 2.5к маны. 20% что при проке получите оба эффекта.
На данный момент главный претендент на основной слот, была понерфленна на 2 секунды, соответственно теперь уже не супер грязь, но все еще очень и очень сильна. Теряем 6,4к маны, которые спокойно отобьются с доп эффекта и скорее всего уйдут в плюс)
Стоит помнить, что заклинания, что не тратят ману - не дают стаков. В нашем случае в окне Евы - не дает стак сама Ева, плюс прожатие вызывает ГКД. Соответственно у вас примерно 7 секунд чтоб нажать 3-4 Щита/флешки, 2 СС:С, после сдается Ева и если вы не закосячили тайминги - то ка краз начинается АОЕ вроде взрыва сфер на Эшвейн и вы выдаете гиганские числа ХПС.
Проводник жизненной силы
Основной эффект - выбираете цель, в нее передается здоровье от самого здорового персонажа в радиусе 30 ярдов. Довольно специфично, можно прохиливать цели высасывая здоровье с персонажей, что умереть не могут. Способна спасать жизни. Но числа не самые большие, а ДЦ обычно берут не то чтоб ради подобного эффекта. В общем специфичная довольно сильная сущность для специфичных задач.
Дополнительный эффект - просто случайная передача здоровья от наиболее здорового. Просто довольно слабо, случайная передача не так хороша, можно спокойно уйти вообще в минус по отхилу с нее)
Новые в 8.3
Незыблемая преграда
Выпускаете 12 сфер, что дают поглощение урона и слегка подхиливают цели. Малая способность - раз в 10 секунд дает щиток, дающий небольшой абсорб и снижающий урон по цели пока абсорб на ней.
Основной эффект - слегка прокачанные семечки, чуть менее удобные в использовании. Собственно как и семечки - врятли будут использоваться в нашем спеке. Малый эффект же из 3х самый перспективный. Ввиду того, что 10 сопротивления порче взять мы хотим в любом случае - основной кандидат на 3й малый слот.
Дух-Хранитель
Направляем в цель лазер очень не плохо востанавливая ей жизни. Попутно до 6 целей, через которых проходит луч так же лечатся не небольшое число. Малый эффект - копит стаки, что усилят наше следующее Темное востановление.
Луч лечит конечно хорошо - но чистое исцеление одной цели - не то, ради чего будут брать ДЦ в рейд. В ключах же - это аналог Проводника жизненных сил, но тот не требовалось поддерживать, тут зато числа выше.
Малая способность очень сомнительная ввиду того что мы в первую очередь не лечим Темным востановлением, в итоге стаки часто будут уходить в оверхил или лежать без дела.
Бесформенная бездна
Основной эффект - копирование Основного эффекта сущности другого игрока с большим кд. Доп эффект - баф при использовании сущности рядом с вами.
Основной эффект явно будет использоваться для каких то конкретных тактик, в особенности в М+ для нанесения урона и хилами. Малый эффект выглядит не плохо, 2й кандидат на малый слот ради +10 к сопротивлению.
Выбор на данный момент сводится в основном к Большому слоту между "Воспоминания о снах наяву" и "Вечный прилив", смотря что больше подходит вашему стилю игры.
В 1й малый слот идет не выбранный кандидат из большого слота, в 2й малый разница не велика, самый универсальный выбор "Раздор и противостояние", в виду того что увеличивает и ваш урон/выживаемость.
В новый слот ставится либо Преграда, либо Бездна, ждем логов чтоб точно понять что даст больше.
Эффекты оскверненияПримерные числа в идеальном вакууме можно посмотреть ниже. Стоит понимать, что вакуум очень сильно влияет, так прок Универсальности будет хорошо показывать себя далеко не на всех боях, а только там, где есть частый урон по рейду, иначе шанс срабатывания прилично снижается.
ХарактеристикиИнтеллект все еще наиболее важная характеристика, соотвественно при разнице в 10-15 уровней предмета скорее всего лучше будет более высокоуровневый (к кольцам ввиду отсутсвия главной характеристики не относится).
В остальном же Скорость>=Крит>Универсальность>Искусность.
Но нужно понимать, что первые 3 практически равны друг другу.
Шмот, чарки, химия1 камень вставляем на
интеллект 120, еще один на
интеллект 80 остальные на нужные доп статы (+50).
На оружие хорошо смотрится эта
чаркаНа кольца на нужный доп стат (+60).
По поводу химии - столик намного лучше любой одиночной еды, так что по возможности - кушаем его. При отсутствии - кровяная колбаса или на нужный доп стат (+93).
НастойЗелье маныЗелье маны потоковое (в идеале пить именно его предупредив об этом рейд. Но если нет возможности простоять 10 секунд - то используем то, что выше.
Как быть полезным?В рейде:Стандартные талантыВ первую, вторую и третью очередь – учить тактику. Ни один хил в игре так не зависим от знания боя, как ДЦ. Вне зависимости от используемого билда, шмота или каких либо других факторов – именно точное знание таймингов сильнее всего влияет на нашу эффективность.
Гемплей ДЦ основывается в первую очередь на грамотном использовании
Слово силы: Сияние, которое имеет 2 заряда. В следствии чего весь бой для ДЦ можно разделить на 2 чередующиеся фазы:
1я фаза – расслабленная. АОЕ по рейду серьезного на горизонте не маячит, урон получают отдельные члены рейда. При малом их числе – флешка и исповедь на исцеление вам в помощь. При чуть большем и если до АОЕ по рейду 20+ секунд – можно сдать 1 СС:С и похилить от урона через Схизму.
2я фаза – жарим. Наступает примерно секунд за 7-8 до получения рейдом АОЕ урона от боса или другие фазы, где выживать должен весь рейд.
В данные моменты порядок действий примерно следующий: За 11 секунд до момента Х вы проверяете и обновляете вашу дотку на босе. После развешиваются 5-6 Искуплений вины через Щиток/Флешку, дальше сдается (если взять естественно) Вечный прилив, еще 3 флешки/щита, 2 Слова силы: Сияние, Собака, Проповедь. Если все сделано идеально - то на рейде находится 20 (или близко к тому) Искуплений вины различной длительности, на вас 5-6 зарядов бафа Вечного прилива и боса грызет собака и тикает дота. В идеале именно в эту секунду начинается урон в духе Взрыва сфер на Эшвейн, электрических выстрелов по доткам от Оргозоа и тд. Вы сдаете максимальную ротацию на урон Схизма->Сияние->Утешение->Исповедь->Кара->Кара->Кара и так до спадения бафов.
После окончания 2й фазы в виду спадания Искуплений игрок принудительно переводится в фазу 1. За последующие 1.5 минуты вы сможете сдать обычно 3 СС:С, больше можно тратить только если Проповедь не нужна будет на момент отката. Для выживания на данной фазе отлично подойдет Вознесение.
Если на момент сдачи босом АОЕ на рейде нет Искуплений, СС:С в кд и Проповедь была сдана 10 секунд назад на 2х человек – лучше стоит спекнуться в холика
В подземельях:В М+ гемплей отличается в виду более частой надобности в исцелении отдельных тел и отсутствии надобности беречь ману. В итоге флешки/исповедь на исцеление отдельно умирающих, стандартная дпс ротация после СС:С для аое отхила. По надобности берется завет/щит, если совсем уж плохо группе.
PVP оОКогда нибудь потом:)
Макросы, аддоныDBM/BigWings, WeakAuras2/аналог - оба крайне желательны
Так же не лишним будет аддон для лечения по клику мышкой, к примеру VuhDo, для которого есть множество готовых профилей если лень самому настраивать.
В остальном же игра за ДЦ приста не требует каких то специальных аддонов.
Из макросов будет полезен макрос на перо под себя
[/list]
#showtooltip
/use [mod:shift, @cursor]][nomod, @player] Божественное перышко
и различные макросы на активные в данный момент таланты, такие как звезда/сияние
#showtooltip
/cast [talent:6/2, nochanneling:Исповедь] Божественная звезда; [talent:6/3, nochanneling:Исповедь] Сияние
Универсальный макрос на активную в данный момент сущность
/use Сущность сердца