WORLD OF WARCRAFT

Тема: Хотят ли игроки сложности?  (Прочитано 6588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Luchezar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202
Хотят ли игроки сложности?
« : 31 Октября, 2009, 19:36:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Мне не нравится, когда Blizzard упрощает финальные рейды. Просто потому что в них получают возможность участвовать социальные игроки, которых я не переношу. Я ненавижу захламление чата фразами типа “Меган Фокс такая горячая штучка” или “Доктор Хаус такой круто-о-ой, гы”. Я ненавижу их привычку умолять о помощи, когда они отлично могут справиться сами. Я действительно ненавижу их бессмысленные “он-сказал-она-сказала” драмы, “если МойТупойПриятель не присоединится, то я тоже уйду”, “почему ты не поздравил меня с [исследовал Ясеневый лес], ты что-то против меня имеешь?” и тому подобное.

Сложный контент это хороший фильтр для такого шлака. Если в гильдию могут попасть только люди с фиалами (убившие Вайши и Келя в БК до нерфа), то 99% социалов отсеются без всяких проверок. Учитывая что хорошие игроки обычно бывают высокомерными негодями, я посчитал общую нелюбовь к нерфам связанной исключительно с потерей автоматической преграды и необходимостью тратить силы на избавление от этих надоедливых существ. Я не вижу других проблем с упрощением, сложные задачи остаются, можно как проходить сложные режимы так и создавать их самостоятельно манипулируя количеством и уровнем игроков, уровнем снаряжения.
Но народ постоянно жалуется на “недостаточную сложность”, а я находил множество сложных задач даже после того как мои пути разошлись с проходящими сложные режимы гильдиями.

Все объяснила найденная Тобольдом статья в New York Times. В ней хардкорные бегуны Марафона (местный забег на 42 километра) жалуются на казуалов. Медленные бегуны никак не могут помешать быстрым. Они всегда позади, они в других клубах, вам не надо с ними разговаривать, они не пристают с вопросами. В отличие от WoW хардкорные бегуны на марафоне никак с ними не контактируют, им не за что ненавидеть казуалов . Один из них сказал нечто весьма характерное и для хардкорных игроков: “Раньше участие в Марафоне чего-то значило – можно было гордо сказать что ты пробежал Марафон, но это в прошлом”.

Быстро пробежать Марафон значит то же самое что и раньше

Значение быстрого бега на Марафоне ничуть не изменилось: он подтверждает твое здоровье и силу, шансы прожить еще много здоровых и следовательно счастливых лет. Я никогда не видел в нем другого смысла.

И тогда до меня дошло: причина неприятия упрощений не в потере сложности (это неправда) и не в потере естественной преграды между ними и надоедливыми социалами, а в недостатке ощущения превосходства. В те времена наличие лучших эпиков означало вашу принадлежность к элите. Теперь это говорит только о том, что у вас больше мозгов чем у кирпича (это не так плохо, вы по-прежнему среди лучших 30%) и достаточно терпеливы для однообразных походов в Колизей 4 раза в неделю.

Каждый раз когда я писал о своей нелюбви к упрощениям, находился тролль говорящий “что, плачешься на недостаток уважения к твоему задротству?”. Я считал их полными неудачниками и не более того. Собственно и продолжаю, но не из-за подобных обвинений. Большинству возмущающихся упрощениями людей жалеют о потерянном уважении. Иначе бы они поступили так же как и я: держались подальше от идиотов, либо создавая хардкорные гильдии, либо делая не требующие много народу достижения.

Такие задроты те же социалы, просто не столь ущербные. Обычные социальные игроки, они же “дружелюбные и всегда готовые помочь чуваки” вечно гонятся за хорошим отношением к себе, знакомствами и тому подобным в духе “любить и быть любимым”. Так как их цели не требуют никаких свершений в реальной жизни (и в игре), они обычно не делают ничего полезного для общества и не обладают полезными навыками (если только им не приходиться что-то делать/чему-то учиться). Задроты тоже хотят уважения окружающих и ощущения превосходства и так как для этого требуется добиваться успеха в непростых делах, они часто обучаются полезным навыкам и делают нечто полезное для общества. Но с равным успехом они могут гробить время на полностью бессмысленные, но сложные достижения, вроде залезания на вершины гор, выстраивания Биг Бена из спичек или зачистки нового WoW-рейда в первый же день выпуска дополнения.

Я не хочу сказать что все делающие сложные режимы рейдеры – задроты. Так же как и нарисовать картину черно-белого мира в котором все бывают либо задротами либо нет. Есть и другие причины для хождения в сложные режимы рейдов: удовольствие от решения сложной задачи, теоретические исследования (практика в рейдовых расчетах), проведение времени с умными людьми. Каждая причина важна по-своему. Однако:

* удовольствие от решения сложных задач можно получить и в правильно выбранном подземелье низкого уровня.

* эффективность исследований не зависит от сложности контента, можно все подсчитать до десятых долей процента даже если для прохождения потребуется треть ваших реальных возможностей

* примитивных людей можно легко и полностью избежать выбирая одиночный или требующий небольших групп контент.

Из всего этого вытекает следующий вывод: неприятие упрощений обусловлено исключительно социальными причинами. Это или социально стремление быть с близкими тебе, умными людьми или стремление к уважению. Мне не стыдно признаться в наличии социальных устремлений, но теперь я собираюсь от них избавиться. Есть огромная разница между сотрудничеством с такими людьми и жизнью с ними и очень просто объяснять второе первым. Но я это прекращаю!

Так что с этого момента: “нытье из-за нерфов” = “быть социальным”.

Найдем творческие способы сделать игру сложней! Создадим собственные достижения! Присылайте их без колебаний, а я напишу записи с советами для остальных.

PS описывая стандартного социала я ни в коем случае не хотел сказать что стремление к любви и уважению плохо само по себе. Плохо когда оно является главной целью, главным интересом чьей-то жизни. Любые полезные подвиги вполне скорее всего вызовут уважение со стороных других людей и это вовсе не плохо само по себе. Но это побочный эффект, он не может быть целью, иначе вы начнете подстраиваться под него и быстро станете заниматься бессмысленными вещами вроде помощи новичкам или походов в Испытание Крестоносца четыре раза в неделю.

PS2: есть кажущийся очевидным ответ на вопрос о том, почему люди ходят в Испытание Крестоносца и не ходят в Пещеры Стенаний: добыча. Но добыча – это просто не имеющие внутренней развлекательной ценности пиксели (вы не можете их есть, пить или заниматься с ними любовью). Так что они имеют ценность только для использования в чем-то интересном. Например в следующем подземелье, но в этом случае между Испытанием Крестоносца и Пещерами Стенаний нет никакой разницы, вы можете использовать добычу из Пещер Стенаний в Крепости Темного Клыка или Непроглядной Пучины с таким же успехом, как и добычу из Испытания Крестоносца в Ледяной Короне. Различия только социальные: вы не сможете похвастаться добычей из Пещер Стенаний, а в добыче из Испытания Крестоносца можете встать в центре Даларана и ждать завистливых взглядов.

PS3: прежде чем писать “новые рейды интересные, а старые нет”, вспомните, что люди толпами повалили на никого ранее не интересовавшую Ониксию после того улучшили добычу с нее.


Это сделанный для моего сайта перевод с английского. Автор текста живет в Европе и играет в английскую версию.  Подробности о нем (именно он например организовал и провел прохождение Ульдуара в синем снаряжении) и другие статьи про WoW можно найти у меня в дневнике
http://vedomir.ru/blog/xotyat-li-igroki-slozhnosti/


Ниочем

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 655
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #1 : 31 Октября, 2009, 22:43:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
...а в недостатке ощущения превосходства
Цитировать
Большинству возмущающихся упрощениями людей жалеют о потерянном уважении.
 Самореализовываться надо в реальной жизни. Игра же должна приносить удовольствие.
 Фан от фертскилла босса или же от получения достижения "Всем белочкам, которые разделили мою долю" разницы между этим нет.
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2009, 23:00:09 by Ниочем »

Do_Not

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2214

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бехомат
    • Сервер: Вечная песня
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #2 : 14 Ноября, 2009, 17:11:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На блоге казуального геймера привели любопытную статистику по степени общего прогресса в Ульдуаре. Боссы и достижения, первое число ( в скобках) - какой процент от всех существующих гильдий смог освоить на 29.09.2009, второе число - то же самое но на 25.10.2009

Ульдуар-10
Алгалон (1.59) 2.16%
Йогг-Сарон (13.32) 13.88%
Генерал Везакс (23.11) 24.16%
Мимирон (28.51) 29.51%
Фрейя (37.12) 38.37%
Торим (39.75) 41.26%
Ходир (40.22) 41.74%
Ауирайя (51.93) 54.06%
Кологарн (55.70) 57.81%
Железный Совет (43.09) 44.56%
Игнис (47.29) 49.15%
XT-002 (59.76) 61.70%
Острокрылая (58.67) 60.73%
Огненный Левиафан (66.83) 68.34%

Достижения
Один во мраке (0.39) 0.45%
Огонек во мраке (4.63) 5.05%
Два огонька во мраке (4.72) 5.12%
Три огонька во мраке (5.39) 5.71%

Ульдуар-25
Алгалон (0.43) 0.64%
Йогг-Сарон (6.93) 7.24%
Генерал Везакс (10.40) 10.60%
Мимирон (11.73) 11.82%
Фрейя (13.52) 13.52%
Торим (12.34) 12.47%
Ходир (15.22) 15.24%
Ауирайя (17.85) 17.97%
Кологарн (20.72) 21.01%
Железный Совет (18.04) 18.17%
Игнис (19.93) 20.12%
XT-002 (25.87) 26.36%
Острокрылая (25.06) 25.50%
Огненный Левиафан (31.77) 32.17%

Достижения
Один во мраке (0.16) 0.20%
Огонек во мраке (0.73) 0.87%
Два огонька во мраке (0.80) 0.91%
Три огонька во мраке (3.04) 3.32%

Цифры говорят сами за себя...

Luchezar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #3 : 14 Ноября, 2009, 19:13:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
первого босса в 25-ке вообще прошла треть игроков...

топового босса даже с вещами из колизея - десятые доли процента

причем нытики о том что все просто навернякак в них не входят. )

try2play

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 367
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #4 : 16 Ноября, 2009, 09:53:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
первого босса в 25-ке вообще прошла треть игроков...

топового босса даже с вещами из колизея - десятые доли процента

причем нытики о том что все просто навернякак в них не входят. )
Все говорит само за себя - делао не в шмоте в который ты одет, а наличии рук о мозгов! Я за то что бы наши дорогие Близзард не делали игру легче.

Passionario

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 633

  • Варкрафт: +
    • Имя: Passionario
    • Класс: Paladin
    • Сервер: DefiasBrotherhood-EU
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #5 : 16 Ноября, 2009, 12:06:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я очень уважаю Жадного Гоблина, но его ненависть к "социалам", на мой взгляд, граничит с манией.
"Когда я купил коробку с WoW, на ней не было ни слова про теорикрафт и ротацию. Там было сказано: СТАНЬ ГЕРОЕМ, УБЕЙ ДРАКОНА".

Or

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #6 : 16 Ноября, 2009, 12:55:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если посмотреть со стороны, то картина действительно жалкая, несколько миллионов человек тратят лучшие годы своей жизни хз на что. Причем самая "умная" часть этим еще и страшно гордится. "Долой социалов. Мы нажимаем кнопки лучше всех, у нас самые лучшие пиксели, мы водим хороводы вокруг боссов безупречно, практически балет".  Я еще понимаю ПВП-шеров, там реально есть чем гордится, но ПВЕ это просто какая-то массовая истерия глупости, и самое печальное, что я тоже в этом бреде массового ПВЕ онанизма участвую, наркоман со стажем так сказать. 
Хотя есть и другая точка зрения. Если взглянуть на нашу "реальную жизнь" в лупу, то 90 процентов ее точно также виртуально, мы занимаемся нелепыми никчемными вещами, вроде "у меня тачка круче" или "теперь моя мобила лучше чем у того васи" или "Я съездил(а) в турцию, как(ая)ой я достойн(ая)ый и успешн(ая)ый" или "Вот теперь в моей холупе 50 кв м а не 40, но я по гроб жизни должен банку, какой восторг" и прочими игрушками для взрослых.

try2play

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 367
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #7 : 16 Ноября, 2009, 13:05:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Изначально ВоВ был действительно сложным,а теперь ? 25 7-ми летних детей с легкостью пройдут ИК25. Хоть спасибо близам за ИВК25, там есть над чем поработать, но и это дело наживное.

RealMonk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48

  • Варкрафт: +
    • Имя: Прогресс
    • Класс: Маг (фаер)
    • Сервер: Черный Шрам
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #8 : 16 Ноября, 2009, 17:07:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Кажется некоторые выбрали не ту игру...играйте в CS:S там можно легко набрать команду из народа с соотношением K\D 1:10 и идти покорять ладдеры.И то не все так гладко.
"Социальная составляющая" ВоВ сегодня намного сложнее и важнее для успеха, чем все остальные. Одна проблема- этот элемент и в нашей реальной жизни- главное, поэтому кому то заслужено не нравиться еще и в WoW социальщина. Но так оно и есть, так оно и получается.

Luchezar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #9 : 16 Ноября, 2009, 18:58:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я очень уважаю Жадного Гоблина, но его ненависть к "социалам", на мой взгляд, граничит с манией.


Мое личное мнение  - это не более чем художественный прием - называется провокационный стиль. Интересны же его тексты мыслями. ) Но оформленные в таком стиле мысли привлекают гораздо больше народу чем нейтральные тексты при равной интересности идей.

Вот недавно писал про литературных гоблинов
http://vedomir.ru/blog/pro-literaturnyx-goblinov/
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2009, 19:04:53 by Luchezar »

Luchezar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #10 : 16 Ноября, 2009, 19:02:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если взглянуть на нашу "реальную жизнь" в лупу, то 90 процентов ее точно также виртуально, мы занимаемся нелепыми никчемными вещами, вроде "у меня тачка круче"

А вы думаете это в игре из ниоткуда появляется? На нее переносятся психологические механизмы из жизни.  ВоВ неплохая упрощенная модель реала.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2009, 19:05:08 by Luchezar »

Luchezar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #11 : 16 Ноября, 2009, 19:03:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Изначально ВоВ был действительно сложным,а теперь ? 25 7-ми летних детей с легкостью пройдут ИК25. Хоть спасибо близам за ИВК25, там есть над чем поработать, но и это дело наживное.


Не все так просто - соседняя тема как раз про циклы выпуска контента.
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=1510.0

Йель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 502
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #12 : 16 Ноября, 2009, 22:40:46 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
...а в недостатке ощущения превосходства
Цитировать
Большинству возмущающихся упрощениями людей жалеют о потерянном уважении.
 Самореализовываться надо в реальной жизни. Игра же должна приносить удовольствие.
 Фан от фертскилла босса или же от получения достижения "Всем белочкам, которые разделили мою долю" разницы между этим нет.
Надо, но если это можно делать еще и в игре, то почему бы нет? Да и самореализация тоже приносит удовольствие.
Боссы боссам рознь, между белочками и фк к примеру игниса разница такая же, как между тем же игнисом и йог+0. И радости соответственно.

Luchezar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #13 : 16 Ноября, 2009, 23:34:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надо, но если это можно делать еще и в игре, то почему бы нет? Да и самореализация тоже приносит удовольствие.

А что значит самореализовываться?

Фарм в реальной жизни оправдан тем что человеку над что-то кушать. одевать и жить где-то. Кроме того надо создавать запас на черный день в виде потери работы или серьезной болезни.

Кто все это обеспечивает фармящему игровые достижения человеку не совсем понятно - мама?


А все остально - это то что приносит удовольствие, в игре или в жизни - не важно.)

Йель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 502
Re: Хотят ли игроки сложности?
« Ответ #14 : 17 Ноября, 2009, 00:07:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
При чем тут фарм?
Вполне реально быть топ1 на серве, рейдя 5/7 по 4 часа.

 

закрыть