WORLD OF WARCRAFT

Тема: Хорошо или плохо быть не чемпионом, а простым искателем приключений?  (Прочитано 3307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3604



Тема понижения ставок и "приземления" сюжета в контексте Dragonflight обсуждается с самого анонса дополнения и на днях пользователь Reddit сам того не ожидая спровоцировал очередной виток дискуссии о том, кто же наш персонаж – чемпион и легендарный герой или же простой исследователь и искатель приключений; и о том, хорошо это или плохо.:cut:

Пользователь GodzillaGiroflex поделился милым скриншотом и кратко описал свои впечатления от Dragonflight:

Цитировать
На мой взгляд, один из успешных аспектов Dragonflight состоит в том, что ко мне больше не относятся как к чемпиону/пилигриму Утробы/избранному. Да, история вполне могла быть добавить чуть-чуть размаха в поздних обновлениях, но мне очень по душе ощущение, что я простой "исследователь" в этом дополнении.


И хоть пост никоим образом не предполагал обсуждения, в комментариях развернулись довольно бурные дискуссии; некоторые пользователи, например, были отнюдь не согласны с таким тезисом:

Цитировать
Да, теперь ты абсолютно анонимный "искатель приключений", который (сверяюсь с записями) является лучшим другом каждого из драконьих Аспектов и постоянно исполняет их личные просьбы.

~

Половина NPC величает нас именно чемпионом. К тому же мы лучшие друзья с королевой-драконов. Посудите сами, в начале дополнения, чтобы привлечь её внимание потребовался целый ритуал, связанный с освобождением древней сущности. Теперь же она у нас на быстром наборе.

Другие же занимают менее радикальную позицию:

Цитировать
Я не против того, чтобы быть "чемпионом". Собственно сама природа наших персонажей в том, что они выделяются на фоне остальных.

И проблемы начинаются, когда наш персонаж перестаёт быть просто чемпионом и становится "избранным, предречённым пророчеством героем!"

~

Согласен. Меня всегда смущали противники "чемпионства". Минуло 20 лет, за которые наш герой действительно прошёл путь от рекрута до чемпиона. Ведь мы действительно сражались с повелителями элементали, участвовали в важнейших политических событиях, спасали мир от разрушения; лидеры фракций регулярно обращаются к нам за помощью, когда наступают кризисные времена. Было бы странно, если бы при таких исходных данных мы так и не получили повышения.

Но да, есть большая разница между "чемпионом" и "избранным, неведомым путём предсказанным пророчеством".

~

Упрёки в сторону Shadowlands вполне справедливы, однако в Legion мы были вполне себе "простым" чемпионом, никаким не избранным и не пилигримом, однако маги буквально отдавали приказания Кейлеку.

Кто-то говорит, что проблема не так проста как может показаться и найти баланс очень сложно:

Цитировать
Отношение к персонажу игрока в ММО всегда будет проблемным местом.

Буквально каждая цепочка заданий завершается тем, что Алекстраза благодарит нас словами: "Спасибо, чемпион, если бы не ты, то у нас случился бы ядерный армагеддон.

На старте дополнения, когда мы только высадились на Берега Пробуждения ситуация была намного более приземлённой, но уже вскоре после этого вновь пошло "чемпионство".

~

А это не так-то просто отыграть назад. Так не бывает, что ты спасаешь мир от таких угроз, для которых нынешние Воплощения лишь назойливые мухи, но по итогу остаёшься никем, которого звать никак.

Избежать этого можно лишь существенно ослабив героя. Потому что в противном случае, даже если наш персонаж окажется в совершенно незнакомом месте, окружённый незнакомыми людьми, за счёт своих очевидных талантов он за довольно короткий промежуток времени вновь станет чемпионом.
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2023, 18:47:43 by Wishko »

Arwolfik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 434

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арвулфик
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Вечная песня
Ну было бы странно холодное отношение от аспектов, включая Алекстразу, с учётом того что в прошлом мы им помогали бесчисленное количество раз (кроме рыцарей смерти, конечно, эти ребята отметились знатно).

Capitan Prize

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 282
Так понятное дело, наш персонаж известен драконам. Все эти рассуждения велись на фоне ШЛа где мы буквально приезжаем в земли, где нас знает полтора землекопа и тут же сюжет заставляет всех вечных и предвечный с нами брататься, потому что персонаж - избранный.
А в дфе хотя бы логика есть. Хотя опять же, помогать клыкарам куда интереснее чем слушать душные квесты драконов

Inarizoku

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ишики
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Главная проблема чемпионства в ММО, то что в реальности все никак не могут быть чемпионами одновременно. Но именно так сюжет преподносится в WoW, потому что Blizzard пишут его словно в синглплеере. На мой взгляд, единственный способ писать сюжет в ММО так, чтобы он не нарушал логику мира, это раскрывать историю со стороны, введя в повествование NPC-героев, которые и решали бы возникающие кризисы в первую очередь, оставив игрокам роль поддержки, без которой конечно бы не обошлись, но не вознося каждого игрока до уровня королей, аспектов, богов и прочее.
К слову, в качестве бонуса могли бы использовать персонажей победившей в гонке прогресса гильдии как канонических, пусть с именами скорее всего возникнут проблемы, но взять их расу-класс-внешность точно будет можно.

GeorgeRoNSky

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 999
  • Слушай своё сердце.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйко
    • Класс: Монахиня
    • Сервер: Голдрин
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Вообще, ИМХО, сама концепция "избранного" в ММО - это очень странная вещь. В тех же исекайных анимешках (которые вдохновляются ММОшками) - либо ты единственный и неповторимый супер-герой, ярость богов. Либо простой авантюрист с гаремом кошко-девочек со своей группой. Либо это комедия...

В противном случае получается, как в той же Лост Арк, где ты над сюжеткой в самом начале, тупо ржёшь, как идиот! Когда тебе прямо с захода в игру говорят, мол, ты избранный, величайший герой, который спасёт мир! А потом ты выходишь из первого города, и занимаешься тем, что собираешь перья с местных куриц для поварихи в таверне, а рядом с тобой бегают ещё 200 величайших избранных, которые тоже собирают перья с местных куриц.

А вторая причина - отсутствие подобающего антуража. То есть, по идее, если ты величайший герой, и спас мир, тебя за твои заслуги должны вознаградить, поставить памятник, подарить медаль, дать поместье с гаремом кошко-девочек со слугами и садовником. Сосватать принцессу, в конце концов. А мы... получается, спасаем мир, потом спасаем мир, потом спасаем мир, а потом спасаем мир. И король такой: "Спасибо чел, ты наш друг!!!" И ты такой, гордый и непреклонный, уходишь в ожидании следующей возможности спасти мир... ещё и весь твой эпический шмот (а вместе с ним все божественные перки и героический вид с дудками и свистоперделками) отбирают каждый раз.

На p.s. - Я всё мечтаю, что когда-нибудь выйдет идеальная приключенческая ММОшка в сеттинге Пиратов Карибского Моря (в духе Корсаров), когда ты начинаешь голозадым моряком со старым папиным Баркасом, а заканчиваешь величайшим капитаном огромного Мановара, с экипажем из 150 человек, который побывал в самых тёмных и опасных уголках океана... по идее это вот так и должно работать, чтобы другие игроки, видели твой Мановар, и такие думали: "Во, это тот самый чел, который одолел Кракена!!!" В какой-то степени, что-то подобное было в ВоВе во времена ТБК, когда Рожка мог стоять в банке с Азинотками в руках, и просто красоваться.

Увы... разрабочики (особенно из Близзард) последнее время даже не рассматривают такой пункт как "ощущения которые получают игроки, играя в нашу игру".
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

ImbaState

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 770

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Главная проблема чемпионства в ММО, то что в реальности все никак не могут быть чемпионами одновременно. Но именно так сюжет преподносится в WoW, потому что Blizzard пишут его словно в синглплеере. На мой взгляд, единственный способ писать сюжет в ММО так, чтобы он не нарушал логику мира, это раскрывать историю со стороны, введя в повествование NPC-героев, которые и решали бы возникающие кризисы в первую очередь, оставив игрокам роль поддержки, без которой конечно бы не обошлись, но не вознося каждого игрока до уровня королей, аспектов, богов и прочее.
К слову, в качестве бонуса могли бы использовать персонажей победившей в гонке прогресса гильдии как канонических, пусть с именами скорее всего возникнут проблемы, но взять их расу-класс-внешность точно будет можно.
Тут просто в меру такое делать надо. И проблема не только в том, что все паладины показывали друг другу свой ашбрингер. Такое и в синглах сплошь и рядом.
Что в дреноре, что в легионе, что в ШЛ - все это было подано слишком топорно, как в условном скайриме, где после пары-тройки квестов ты и жнец, и швец, и на дуде игрец.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5688
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Это сложный вопрос. Именно поэтому мне всегда нравилась старая прокачка. Потому, что ты начинал как ноунэйм бомж и постепенно развивал своего персонажа до героя. Проблема в том, что мы играем уже 10е дополнение. Многим игрокам не нравится, когда их опускают обратно до уровня бомжа, чтобы заставить все фармить с нуля. Мол ты победил рагнароса/иллиндана/короля лича/смертокрыла? Пофиг. Нонэйм бомжи с первой локации нового дополнения считают тебя за ничто. Просто потому, что разрабы пририсовали им на 1 левел больше, чем максимальный левел прошлого дополнения. Но и все эти типа мои друзяшки, которых я должен по идее знать, т.к. они были ноунэйм бомжами в стартовой локации ваниллы, и которые за это время тоже превратились типа в мегагероев, тоже вызывают раздражение, когда называют меня типа избранным. Т.к. для меня они так и остались ноунэйм бомжами.

Тут есть несколько вещей. Что я больше всего не люблю, так это когда у меня отбирают и пытаются заставить гриндить с 0 qol фишки. Называйте меня бомжом, если вам так хочется, но qol неприкосаем, сорри. Быть абсолютным бомжом, которого посылают копать картошку, плохо. Но и избранным героем тоже быть плохо. Хочется просто быть во первых одним из многих. Героем, но одним из многих героев. А во вторых, чтобы меня не опускали до уровня бомжа, а поднимали проблему до моего уровня. Надо просто, чтобы злодеи в новых дополнениях представляли реальную угрозу, требующую наших геройских способностей. Например чтобы происходил какой-то локальный апокалипсец. А не так, что ты просто приплыл на новый остров и теперь тебе надо качать репу с каким-нибудь тамошними крокодилами. Это какие-то издержки типа социальной игры. Типа репа с ноунэйм бомжами для меня должна быть очень важна. Хрен там. Должно произойти какое нибудь вторжение мега-зла из другого измерения, которое вот вот сотрет наш мир в пыль. И это не я должен идти качать репу с ноунэйм бомжами. Это они должны приползти ко мне с мольбами о помощи. Вот так это должно работать. В шл кстати были определенные задатки хорошего дополнения. Но зло оказалось в итоге уж очень картонным.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Santarael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 805
У чему эта статья? Игроки перестали быть простыми искателями приключений после победы на Ктуном, 'это канон. Начиная с бк к игрокам всегда обращаются как "champion" или "hero". То есть за 19 лет существования игры к игрокам обращаются как к искателям приключений только на стадии ДО бк.
Ну как бы вы не хотели думать, что "вот раньше было по другому", нет, не было
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2023, 21:32:54 by Santarael »

landfall

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 401
У чему эта статья? Игроки перестали быть простыми искателями приключений после смерти победы на Ктуном, 'это канон. Начиная с бк к игрокам всегда обращются как "champion" или "hero". То есть за 19 лет существования игры к игрокам обращаются как к искателям приключений только на стадии ДО бк.
Ну как бы вы не хотели думать, что "вот раньше было по другому", нет, не было

  "Кто это тут у нас? Герой? Горгронд не место для героев."

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3806
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Главная проблема чемпионства в ММО, то что в реальности все никак не могут быть чемпионами одновременно. Но именно так сюжет преподносится в WoW, потому что Blizzard пишут его словно в синглплеере. На мой взгляд, единственный способ писать сюжет в ММО так, чтобы он не нарушал логику мира, это раскрывать историю со стороны, введя в повествование NPC-героев, которые и решали бы возникающие кризисы в первую очередь, оставив игрокам роль поддержки
Или считать по сюжету, что существует только персонаж игрока, а других просто нет. В разы более успешные в плане сюжета СВТОР, ГВ2, тЕСО именно так и поступают и сюжет у них не рушится, потому что они от этого не отходят. Хотя у СВТОРа в начале было деление на классовые сюжеты и там 8 классов существовали параллельно, но потом всех кроме <текущего персонажа> сюжетно выпилили и всё было ок, особенно учитывая, что классовые сюжет не пересекались (сжетно местами да, персонажи - никогда).

Нужно так, как логично и естественно. В вове переход был довольно естественным - до Пандарии мы были просто одними из, в Пандарии мы уже были небольшим офицером, в Дреноре мы поднялись до командующего гарнизоном, в Легионе некоторым классам дали руководство над классом (а некоторым и не дали). В общем-то на этом и надо было остановиться - классы разбежались, остался игрок - офицер высокого уровня в Орде/Альянсе. Но БфА пошел дальше и начался кринж. В ШЛ попытались избранность объяснить именно взаимодействием с колоннами предвечных, но почему-то забили на это в самом же начали и у нас были толпы пилигримов вместо одного.

Понижать градус после всего этого? Абсурд. Кому-то хочется, это понятно. Но это нелогично, мы УЖЕ командующие. Нас после Дренора никто не понижал. Если в рамках класса половина организаций в принципе существовала только из-за Легиона, а другая может просто "переизбрать", то в Орде\Альянсе нас не низлагали. Превращать резко персонажа с армией из гарнизона в простого приключателя убивает наглухо всю последовательность сюжета. В СВИТОРе для такого сюжетно у персонажа уничтожили флот, а здесь?

У чему эта статья? Игроки перестали быть простыми искателями приключений после смерти победы на Ктуном, 'это канон. Начиная с бк к игрокам всегда обращются как "champion" или "hero". То есть за 19 лет существования игры к игрокам обращаются как к искателям приключений только на стадии ДО бк.
Ну как бы вы не хотели думать, что "вот раньше было по другому", нет, не было
Раньше ты был одним из "героев", сейчас ты ТОТ САМЫЙ герой. Разница на лицо. В ЦЛК\Душе Дракона кричали Герои, в Анторусе\Ниалоте уже герой\чампион.

Логики в сюжете варкрафта давно нет, просто забейте.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5688
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Ну не знаю. В конечном итоге мне как то пофиг, как меня называют. Бомжом или героем. Есть просто вещи, которые игроков бесят. Например нпц-подхалимы, которые постоянно трындят какие то вещи, за которые их хочется пристрелить. Я понимаю, что разрабы считают своим ца людей, страдающих от одиночества, но я работаю один©. Или наоборот нпц-грубияны, которые посылают тебя собирать очередное крысиное дерьмо. Надо чтобы просто квесты были веселые и с хорошим дизайном. А остальное не важно. Просто игроков не надо бесить. Их бесят вещи типа кучи нескипуемых диалогов, кат-сцен, эскортов каких-нибудь нпц-улиток, стэлс-экшенов, джамп и навигационных паззлов и т.д. Просто не надо вот это все делать и все будет ок.

Сюжет в играх вообще вторичен. Его придумывают для большей мотивации и вовлеченности игроков. Но на самом деле горькая правда заключается в том, что те, кто играют чисто ради сюжета, на самом деле занимаются не своим делом. Им бы книжки читать, да фильмы смотреть. Зачем им игры? Чтобы за час посмотреть сюжетку, а потом неделю ждать следующей серии этой санта-барбары?

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

RastaxD

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 834
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
служи верно

dsawqwertyzxc

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 606

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джокондaa
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Нужно сделать что-то, из-за чего мы перестанем быть героями и потом снова заслужить доверие. Типа был в МК очередного древнего бога и устроил геноцид каких нибудь невылупившихся дракончиков. А что, один раз было уже, никто не оскорбился

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5734
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну было бы странно холодное отношение от аспектов, включая Алекстразу, с учётом того что в прошлом мы им помогали бесчисленное количество раз (кроме рыцарей смерти, конечно, эти ребята отметились знатно).
Особенно если ты толкьо начал играть и через 3 дня тебе уже все аспекты, короли и вожди лижут ноги.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5734
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это сложный вопрос. Именно поэтому мне всегда нравилась старая прокачка. Потому, что ты начинал как ноунэйм бомж и постепенно развивал своего персонажа до героя.
Да какой ты герой? Твои - конкретно ТВОИ - персонажи как были бомжами так ими и остаются, а то что к тебе за помощью там кто-то обращается, это просто потому что твой персонаж похож на героя. Ведь они даже и подумать не могли, что зовут на помощь чувака, который больше двух мобов за раз в актуальном вов убить не может.

 

закрыть