Пару недель назад начался второй этап Сезона открытий, и помимо всего прочего игрокам стал доступен преобразованный в рейд Гномреган. Среди монстров этого подземелья много механизмов, и в "ванильные" времена они были невосприимчивы к различным эффектам, таким как кровотечения и болезни. Эксперты Wowhead
постарались разобраться как обстоят дела с сопротивлениями и неуязвимостями монстров Гномрегана в Сезоне открытий.
Вопрос этот важен отнюдь не из праздного интереса, поскольку на кровотечения, яды и болезни полагаются некоторые специализации; и от эффективности этих типов урона может зависеть эффективность класса в целом или полезность отдельных рун, предоставляющих такие способности.
Сами разработчики не предоставили подробной информации, но с релизом рейда игроки смогли методом проб и ошибок выяснить всё самостоятельно. Помимо стойкости к различным типам урона игроки также смогли получить значения брони боссов. Оказалось, что у механических боссов этот показатель очень высок – у некоторых боссов брони даже больше, чем у легендарного Рагнароса!
| Показатель брони | Сопротивление кровотечению | Сопротивление ядам |
Грязнюк | 2250 | Отсутствует | Отсутствует |
Липкая муть | 2250 | Отсутствует | Отсутствует |
Толпогон 9-60 | 4455 | 20% | 20% |
Электрошокер 6000 | 3731 | 20% | 20% |
Механическая оранжерея | 3731 | 20% | 20% |
Мекжинер Термоштепсель | 4455 | 20% | 20% |
В Непроглядной пучине, рейде 1 фазы, у большинства боссов было достаточно мало брони; поэтому стандартных дебаффов хватало, чтобы снизить броню боссов практически до нуля. Это значит, что наносимый боссам физический урон либо не снижался вовсе, либо снижался всего на пару процентов. С механическими боссами Гномрегана ситуация прямо противоположная. В зависимости от обстоятельств физический урон по ним будет снижаться на значение от 30% до 50%.
Следующая таблица показывает сопротивляемость боссов физическому урону; без дебаффов, а также с комбинациями понижающих броню дебаффов, таких как
Гомункулы,
Волшебный огонь и
Проклятие безрассудства.
Базовое значение брони | 2250 | 3731 | 4455 |
Без дебаффов | 37,2% | 49,5% | 54,0% |
Гомункулы | 15,6% | 36,5% | 43,3% |
Гомункулы + Волшебный огонь | 9,8% | 33,3% | 40,8% |
Гомункулы + Волшебный огонь + Проклятие Безрассудства | 3,2% | 29,7% | 38,0% |
Как видно, разница между некоторыми боссами довольно значительная. Чем больше брони у босса, тем хуже себя чувствуют на нём бойцы ближнего боя. При этом заклинатели не только не получили никаких штрафов, но и, наоборот, разжились мощной экипировкой с бонусами к урону от заклинаний. Выглядит так, будто разработчики специально стараются вывести заклинателей вперёд.
Согласно первым отчётам почти все специализации заклинателей опережают бойцов ближнего боя; в этом правиле есть лишь три исключения: охотник ближнего боя, друид "Баланса" и маг "Льда".
На BlizzCon во время анонса Сезона открытий разработчики прямо заявили, что хотели бы, чтобы невероятно мощными себя чувствовали все классы, а не только воины (как были в "ванильные" времена). Столь высокие значения брони определённо дают шанс заклинателям почувствовать себя на коне; но не перестарались ли разработчики? Быть может, стоит несколько снизить броню у боссов, чтобы классы всё же были в примерно равных условиях?
Стоит отметить, что настройка баланса множества специализаций – задача достаточно сложная и трудоёмкая; тогда как регулировка показателя брони боссов – задание довольно простое и не требующее значительных ресурсов.