Актуализацию на покупку дополнения Wotlk произвело как раз World of Warcraft: the Burning of Crusade, даже после финального рейдового контента антогониста Иллидана Ярости Бури игра не впала в сон, итогом стало выходом в свет не менее эпичного контента, связанного с возвращением к Солнечному Колодцу, и ранее выхода промежуточного рейда с троллями в зоне Призрачной Луны, да и сам хай лвл контент не был проезжен новыми локациям, а открыл доступ к новым био-зонам с помощью летающего транспорта и соответственно новому контенту. Сам Иллюха со времён Варика 3 был не менее значимым фигурой по вселенной. Плато Солнечного Колодца принесло новую механику по открытию сюжета по частям, в которую были вовлечены все игроки сервера. На данном этапе игры были играбельны и сильны гибридно-специализированные классы, которые могли бы реализоваться в полноценные специализированные классы. Выход World of Warcraft: Wrath of the Lich King принес ту ноту атмосферности, которая была задана начиная с пред-патча Нашествие чумы. Все города и поселения обе фракций, а так же союзный город Шатрах, подверглись беспощадному геноциду с добавлением антуража Всадника Без головы, наряду с Цитаделями Плети неся в локациях ужас и гранд-бросками на столицы фракций Ледяными Скелетными Драконами. Разработчики при первом ознакомлении с Ледяной Короны хотели по мере противоборствия с Плетью создать Аванпост Света, которая послужила бы походом на могущественных слуг Короля Лича, эту идею отсеяли заменив на Испытание Крестоносца. Хотели разработчики ввести Путь Титана, но и от этой идеи отказались то же. Пик ВоТЛК набрал, но заданную планку не удержал по причине остывания, начиная с врат Гнева, не реализованных сопутствующих идей, которые заранее были анонсированны и некоторые наглядно прошиты в игру (Аванпост Света), слитых сразу Алого Ордена и недостяжимого по непроходимым таеженым лесам исполинского чудища (таёжного леса нет и чудища) и тд