Как по мне проблема АОЕ создана самими близами и была решена самым топорным и иррациональным методом.
Во первых: АОЕ это круто и ощущается как ультимативная способность, оно должно наносить гору урона - это приносит удовольствие когда ты сдаёшь большой бабах в аккуратно сведенных мобов. Но (!), это дикость давать АОЕ способности с секундным временем восстановления. Это априори подталкивает к их постоянному применению.
Во вторых: это очень дико в 2к21 видеть мобов которые тупо стоят в плотной пачке под дождём АОЕ способностей игроков. Можно было сделать тысячу вариантов более интересного поведения мобов - кастеры могут отвечать из мили или выпрыгивать как ханты, милики могли бы сдавать мощные круговые ньюки, заставляя танка их избегать и как результат двигаться. Короче, собрать пачку мобов под АОЕ должно быть определенной сложности задачей для партии, а не один раз кинуть щит паладину.
Так же можно было бы поиграться с паттернами области АОЕ - кому-то дать круговую область, кому-то конус, кому-то широкую линию перед собой вроде броска копья.
Но точно не то что сделали с вводом этого капа АОЕ. Чесно говоря и фикс такой себе - слишком нервная механика: какие-то мобы получают весь урон, какие-то срезанный - игрок не контролирует это и не имеет видимости к кому какой урон будет применён.