2. Ты зашорен в три спека (как и большинство людей, которых я бы обобщил в "поколение соцсетей и сессионок"), классика это не про танк/дд/хил, классика это про воинов, разбойников, паладинов, друидов и т.д. То что ты пишешь в проблемы баланса, с т.з. тройного спека - да, эт проблема. С т.з. воинов, разбойников, паладинов etc, эт нормально. Тут все выезжают за счет своих уникальных особенностей. Если перестать смотреть на игру через призму контента, который нужно освоить, а посмотреть на нее, скажем, как на виртуальный мир, то можно увидеть за деревьями лес.
3 роли - это банальное упрощение. Толстый боец-выживатор, боец наносящий много урона и тот, кто их лечит. От конкретного класса меняется отыгрыш персонажа. Повторю еще раз - основная задача баланса это сделать так, чтобы были возможны разные выборы для выполнения одной и той же задачи. Это как в РПГ типа фоллыча и правило трех У - убить, украсть, уговорить. Разные подходы, разные действия, но у каждого есть возможность достигнуть конечной поставленной цели. Что-то проще, что-то сложнее, но выполнимо.
Или вот. Ты в настольный DnD играл? Ну где мастер, шторка, кубики, листы персонажей и все такое? Или мб водил? Никогда не видел, как ДМ "срезает" слишком оверпавер персонажей? Или когда к крутым штукам добавляет недостатки?
А в классике есть просто мертвые спеки. Вот на самом деле мертвые. Просто потому, что их слабости не перекрываются даже уникальностью. Зачем брать кота куда-то, если можно взять рогу, рдру или сову? Зачем нужен протпал, если можно взять воина, медведя или холипала? И ходит такой любитель котиков, скининг качает. На этом его игра в вов заканчивается.
Зачем к нему возвращаться? Его нет и не будет( и никогда вообще не было). Игре 15 лет, она не про баланс и он в принципе не нужен, уравниловка привела к сегодняшнему положению дел на ретейле. Я удивлен, как там до сих пор каждому классу не сделали просто по три спека - танк хил и дд и всё. Я понимаю когда ноют о балансе в пвп, ведь там есть соревновательный момент, впоследствии было сделано верное решение в виде ресайленса(хотя сейчас не про это). Но соревноваться в том, кто с автоатаки на 2% больше демажит - это просто нонсенс какой то, апогей деградации. Казалось бы играй тем, кто нравится, но нет, я хочу больше всех бить, но только не тем, кто больше всех бьёт, а тем, кем играю я. ДАЙТЕ. Вам лечиться надо, игры сделали из вас идиотов.
Причем тут уравниловка к балансу? В который раз повторюсь, баланс это не когда каждый может все, а когда у каждого есть равноценный вариант выхода из ситуации. На пальцах буквально выше объяснял на примере простого - выполнения роли демедж дилера. Кто-то может в соло таргет, но проигрывает на аое. Кто-то может в аое, но бесполезный кусок в соло. Кто-то может в мейн таргет через пачку мелких. Кто-то топит в 2-4 цели как боженька. Кто-то дает мало урона, но одним своим присутствием апает урон всего рейда на величину недостающего на цифрах спрособностей урона. Это и есть условный баланс. Но когда у 2 дамагеров, которые могут только в ст, разница в уроне в этот ст в 1.5 раза, причем отстающий никак не может это компенсировать - это отсутствие баланса.
Другой пример. У мага есть удобные порталы и телепорты, но только в столицы (плюс Каменор). Лок умеет в суммон к себе. Остальные используют хсы. Это вариант выхода из ситуации "необходимость быстрого перемещения".
Третий пример. Усиление группы. Маг, прист, паладин, друид, вар - баффы по кнопке. Шаман - тотемы. Варлок - бафф через импа и бафф по кнопке. У друида, кроме того, еще есть вожак стаи (или как там лидер оф зе пак перевели?), а у паладина - ауры. Рога тут обделен, увы, и это и есть некоторый дизбаланс с одной стороны, но с другой - разбойник есть боевая единица сама в себе, что компенсирует невозможность баффать.
Еще раз (хз уже в который), баланс это не "у каждого все одинаково", не усреднение показателей и способностей. Это "у каждого есть тот или иной вариант выхода из ситуации либо какая-то компенсация за невозможность". Это и есть та самая уникальность классов.