Ну как бы, сравнивать финалку с вовом в данном контексте вообще некорректно.
Финалка изначально делалась под консоли, управление затачивалось в том числе под геймпад - как пример, в финалке нет такого количества таргетных аое, нежели в вове, игроков в хайенд контенте 8, а не 20, при этом боссы больше про позиционку, нежели про долбежку в манекен, в случае если тебе повезло и не повесилась механика (что не мешает игре иметь дпсчеки). Хил тут больше про дамаг спайки и распределение ресурсов, в вове туннельный входящий урон встречается почаще. Гкд тут влияет в наименьшей степени, т к на контроллере помимо всего прочего ты вынужден переключать панельки, и вообще для начала запомнить что у тебя где забиндено.
Т е там по дефолту были все условия, чтобы игрок на клавомыши был ~ игроку на контроллере, потому что кроссплей.
Как это все реализовать в вове с наименьшими потерями - ума не приложу.