1. Легион был реально крут. По количеству введённых геймплейных фич он превосходил практически любой другой аддон.
2. Он был сильно допилен в процессе. А по причине провальности Дренора многие игроки пришли в Легион не сразу.
БфА слабее Легиона в плане существенно меньшей новизны и меньшего количества принципально новых фич. Плюс он тоже допиливается в процессе. Но в итоге переход от тщательно доделанного позднего Легиона к БфА для многих игроков стал разочарованием, ибо они ждали второй серии Легиона (в смысле столь же мощного и обильного новшествами аддона), а получили... ну действительно вторую серию - в основе своей БфА в плане геймплейном представляет собой просто допиливание и доработку решений Легиона.
В итоге облом ожиданий. После Дренора многие уже ничего хорошего не ждали, а получили весьма годный Легион (хотя если честно - там тоже куча механик представляли собой развитие и доработку идей Дренора). После Легиона ждали ещё одного такого же, а получили просто стандартный и обычный аддон.
Ну и на это наложилась болезненная реакция игроков Орды (а их много, особенно в Ру-комьюнити) на сюжет и общая мода на токсичный хейт.
Тут дело не в ожиданиях. Уже и так было четко ясно и понятно, что легион достиг определенного предела, дальше которого уже просто некуда было делать круче. Он конечно не был идеален, но по количеству реализованных хотелок игроков он просто зашкаливал. Но уже тогда было понятно, что дальше космических кораблей идти уже просто некуда. И что следующее дополнение будет послабее. Но все ждали, ну не знаю, чего то более разумного что-ли. Восстановления азерота после войны с легионом наверное. Устраивать междоусобную войну на пустом месте сразу после такой долгожданной победы над легионом? Это было самой бредовой идеей, какая только могла придти в голову близзард. Так же игроки наверное ожидали какого-то развития, а не наоборот урезания всего и вся.
Вариантов развития то всего два. Придумать что то радикально новое или продолжать дальше ехать по накатанной дорожке. Первого близзард почему-то боятся, как огня, а вот второе суют во все щели, хотя всем это уже надоело, т.к. ну уж очень предсказуемо. Они жеж со всей очевидностью идут по компании варика и путь этот был известен уже очень давно с достаточно большой точностью. Все помнят тот старый утекший план на будущие дополнения? И тут они как бы подыгрывают игрокам, которые играют в стиле мы хотим лично поучаствовать в тех или иных событиях варика, увидеть все места и т.д. И никаких инноваций. Это как снимать фильм по книжке. Все конечно круто, но все уже знают, чем все кончится.
Чего я лично жду? Того, что однажды близзард хватит духу, чтобы выбраться из этой ямы шаблонного контента. Даже не знаю, как лучше это объяснить. Что в игре появился какой то луч света в темном царстве. Не что то в стиле вот вам хрень для гриндоса, чтобы вам было, чем заняться. А что то реально крутое и фановое. Типа домов для игроков.
Не хватит.
Это большая компания и это большой и старый проект. Аудитория которого состоит из игроков со стажем. Которых нужно удержать и не распугать. Рисковать значительными изменениями в этой ситуации не будет никто. Ибо новых игроков всё равно не привлечь (игра слишком стара для этого), а вот распугать старых - как два пальца (Дренор показал в полной мере).
Поэтому задача - довыжать из игры то, что можно из неё довыжать при разумных капиталовложениях и минимальном риске. И ждать что Близзард будет делать что-то кроме того, что медленно спускаться с горы, надеясь не расплескать оставшуюся аудиторию - имхо сложно.
Это раз.
Второе - те же дома для игроков, на самом деле контент, интересный первые недели две. Ну месяц. Потом он превращается либо в нечто ненужное, либо в очередной гринд - "собери комплект мебели из каждого рейда и получи ачивку".
Дома, по большому счёту, крайне гриндовый контент, интересный надолго и всерьёз для довольно небольшой аудитории любителей-коллекционеров, которые будут получать фан от сбора мебели и развешивания ковриков по стенам и расстановки комплектов доспехов по полочкам.
При этом, учитывая ограничения движка и графики, сделано это будет намного менее интересно, нежели у многих конкурентов (где, зачастую, можно собрать собственный дом из конструктора деталей в любом месте. где захочется).
Вообще, честно говоря, WoW очень много чего ограничивает движком и графикой. Например сложность создания мелких объектов, и ещё большая - их поиска игроками. Поднимите руки кто получил ачивку на сбор мусора в Волдуне? (Старых дворфов с их багофичей не берём). Те же сокровища в Дреноре были той ещё засадой, ибо скакать и карабкаться в игре довольно неудобно. И т.д.
Объективно реально интересных фич, которые взлетят и вызовут интерес надолго, не так много. Это просто кажется что та или иная вещь оживит игру. Далеко не факт. Ну возьмите тот же TES Online. Посмотрите на дома там. Вы точно этого хотите?
Так что имхо две важные вещи в качестве вывода.
1. WoW игра, где игроков держит не интерес, а привычка. А привычка создаётся гриндом. Увы, печально - но факт.
2. Blizzard не небожители, а обычная игровая компания, которая смогла показать неплохие результаты и создать себе хорошее имя среди комьюнити, но не следует ожидать, что они способны на какие-то фантастические и нечеловеческие результаты. Работают они неплохо, но выше головы - не прыгнешь.