Действующая концепция введения союзных рас не особо мотивирует возвращаться в игру:
Создай персонажа, которого потом забросишь, прокачай его до 120 уровня, прокачай ему репутацию с "Какой то фракцией", выполни "Какое то достижение" и ещё "Какие то требования" и тогда ты сможешь открыть союзную расу и прокачать с 20 по 120 уровень того персонажа, которым хочешь играть. Мой брат и друзья так подумали и решили "да ну нафиг этот WOW".
Есть более удобные и логичные варианты:
Допустим я играю в WOW человеком магом с БК, позиционирую себя в игре через этого персонажа. Я принимал этим персонажем непосредственное участие во многих событиях, меня превозносят многие фракции и т.д. Мой друг впервые начал играть в WOW в Легионе, на вопрос какого класса создать персонажа я без колебаний сказал - конечно дх. ДХ "начали свою карьеру героев Азерот" в Легионе, их история начались именно там и они уже успели сделать не мало и это очень правильно, что новичок, впервые начавший игру в Легионе позиционирует себя как дх. Так вот я к чему веду: союзные расы по сюжету появляются в данном дополнении, Озаренные дренеи не штурмовали Мёртвые копи и не освобождали Тюрьму Штормграда от Хоггера, они завершили свою миссию на Аргусе и присоединились к Альянсу в битве против Орды в БФА. Так же как и ночнорожденные не являлись участниками событий ЛК или Катаклизма, они новички, и играя ими игроки должны позиционировать себя внутри мира WOW соответствующим образом. Поэтому, после получения основным персонажем доступа к союзной расе и игру начинать персонажем союзной расы логичнее было бы со 110 уровня или с 100- 105 с цепочкой "преквестов" как у Демонхантеров. Допусти начинаешь игру за Озаренного дренея 105 уровня ещё в фазированном Аргусе, проходишь через ритуал становления озаренным, помогаешь расправиться с остатками демонов и лишь потом (на 110 уровне) Вендикар вместе с героями, победившими Саргереса, улетает на Азерот. Так же представителями других фракций ты начинаешь игру в Крутогорье, Суромаре, Горгронде (а не в Оргримаре), Тенегорне, Зулдазаре и т.д. Подобная концепция позволила бы персонажам союзных рас чувствовать свою важность в сюжете и органично вписала бы их в повествование. А сейчас союзные расы в игре как инородное тело. При данной концепции желательно ввести ограничение по количеству персонажей каждой союзной расы на реалме до 1-2 (как с дх, чтобы игроки не плодили персонажей 105 лвл).
Либо 2-й вариант:
Дать доступ к союзным расам всем без каких либо требований и прокачивать персонажей союзных рас не с 20 а с 1 уровня, при этом введя стартовые локации (фазированые Аргус, Суромар, Крутогорье, Телогрус, Горгронд, для дворфов чж всю нижнюю часть черной горы и тд.). Это привлекло бы в WOW как новых игроков так и вернуло бы старых.