Когда Blizzard объявили о возвращении классовых комплектов (да ещё и вместе с бонусами), подавляющее большинство игроков встретило эту новость с энтузиазмом. Азеритовые доспехи или экипировка с осколками Господства не смогли стать приемлемой альтернативой культовым классовым комплектам. Классовые бонусы в числе прочего заставляли многих игроков менять свой стиль игры прямо в середине дополнения, что сохраняло некоторое чувство новизны. И если в обновлении 9.2 нас ждёт нечто подобное, то это настоящий подарок для игроков.
Комплекты экипировки для всех!Сегодня мы видим, как разработчики выбирают совершенно новый путь для реализации своей задумки: вместо того, чтобы, как бывало прежде, сделать классовые комплекты рейдовой добычей, они готовы позволить нам собирать такие комплекты и в эпохальных+ подземельях. Обновление 9.2 смело идёт по этому пути — игрокам гарантировано получение частей комплекта с помощью новых систем, которые будут внедрены в Зерет Мортис.
И... этих обещаний было достаточно, чтобы разозлить рейдеров. Своей идеей Blizzard ещё немного обесценил рейдовые подземелья, и гневные комментарии по этому поводу возникают то тут, то там. Тем не менее, рейды — не единственный сложный контент World of Warcarft. Я не беру во внимание рейтинговые сражения против других игроков, нет. Несколько лет назад, с введением эпохальных+ подземелий игра получила ещё один чрезвычайно сложный и захватывающий вид PVE-активности.
...И в этом нет ничего плохого, если...Лично я считаю, что это неплохая идея. Когда другой игрок хочет получить то, что уже есть у меня, это меня почти не беспокоит и точно никак не сказывается на моём игровом опыте. Но не могу не отметить, что эта идея была бы ещё лучше, если бы лучшая экипировка для эпохальных+ подземелий добывалась в эпохальных+ подземельях, а лучшая экипировка для рейдов — в рейдах.
Вместе с тем, есть несколько моментов, которые беспокоят меня, когда речь заходит о будущем таких классовых комплектов. Поэтому я надеюсь, что Blizzard будут придерживаться нескольких нижеописанных принципов.
Рейд позволяет получить комплект полностью и быстрееЭто первый и самый важный для меня принцип. Если разработчики теперь желают убедиться, что рейдеры готовы пережевать любой контент, чтобы максимально быстро получить самые эффективные улучшения, то это, пожалуй, как минимум странно. Потому что в этом случае не создаётся впечатление, что с другими игроками хотят поделиться чем-то важным, но вот ощущение того, что что-то забирают у рейдеров... Рейды и без того требуют куда более серьёзной подготовки, чем все остальные виды активностей World of Warcraft.
Система, построенная на валюте "
эмблема льда" из дополнения Wrath of the Lich King, была довольно справедливой в этом отношении. Часть вещей из желанного комплекта могла быть получена в рейде, а часть — с помощью этой валюты, получаемой в награду за выполнение ежедневных заданий и убийство боссов. Системы Зерет Мортис не обязательно должны работать по схожей схеме, но это было бы более справедливо.
Предметы с бонусами не подлежат изменениюКогда я ознакомился с интервью с Джоном Хайтом и Джереми Физелом, я почувствовать некоторый дискомфорт. Они рассказали, что любой предмет может быть наделён бонусами классового комплекта через новую систему Шифр Предвечных, не посещая рейды вовсе. Таким образом, улучшить можно будет уже существующие элементы экипировки (или полученные заново в актуальном сезоне).
Джереми Физел: ...чтобы иметь возможность превратить любой предмет подходящего уровня, который вы получите, в предмет классового комплекта.
И если это означает, что мои опасения верны, то эта система ничем функционально не отличается от покупки
деформатора сплавов. Он добавляет гнездо в предмет экипировки, а Шифр Предвечных позволит добавлять бонус классового комплекта.
Если честно, для меня нет ничего хуже. Потому что это означает, что я (и почти каждый другой игрок) не буду гоняться за предметами из рейда, а буду раз за разом посещать эпохальные+ подземелья в надежде получить идеальный предмет с лучшими характеристиками для того, чтобы улучшить его и превратить в соответствующий классовому комплекту. А если вспомнить, что для разных ситуаций игроки собирают разные комплекты экипировки, то мы получим бесконечные забеги в нужные подземелья. И каждое новое изменение — будь то вторичные характеристики или новый легендарный предмет, — будет вынуждать нас возвращаться в эпохальные+ подземелья опять и опять.
А что насчёт внешнего вида? Я обновляю полученную броню, которая выглядит идеально, и получаю классовый предмет, внешний вид которого мне не нравится. Предметы будут преобразовываться, а не просто обновляться с учётом бонусов.
Все мои опасения, конечно, могут быть развеяны блестящим дизайном новой системы и уверенной позицией разработчиков. Но давайте будем честны: вероятно, меня бы это не беспокоило, если бы в прошлом Blizzard лего и элегантно решали подобные проблемы. И всё же я надеюсь, что они прислушаются к отзывам игроков с PTR, когда будут принимать окончательное решение, и мы получим отличное нововведение.