Проблема рейдов:
1. Обязаловка отвадила от рейдов кучу игроков, которым нравился рейд-логгинг. В итоге они или ушли из игры насовсем, либо перешли в разряд лютых казуалов и из рейдов ушли. При этом они могут быть вполне скилловыми ребятами.
2. Таки очень многих отвадили плюсы, там шмот получать проще. Хорошо это или плохо для игры в целом - судить не берусь, но если взять конкретную гильдию, которая теперь испытывает проблемы с набором игроков в рейд - для неё это, безусловно, плохо.
3. Возросшая сложность убивает казуальные гильдии и по цепочке остальные.
4. Мировой ЛФГ, позволяющий рейдить героик с пугами, тоже определённое число рейдеров увёл из казуальных гильдий. Опять же не берусь судить, хорошо это для игры в целом, или нет, но для конкретных гильдий, которые объективно хуже хороших пугов - это плохо и они разваливаются.
5. Умирающая игра. Игроки уходят так или иначе. Статики перестают собирать состав, не могут найти замену, несколько недель и статик развалился. Кто-то пойдёт искать новый, но многие просто перестанут рейдить, т.к. не готовы сыгрываться с новыми людьми.
6. Непопулярный в современном мире режим. Сейчас популярны 20-40-минутные сессии. Типичный рейд это три часа. Наблюдал немало людей, которые начинают играть в вов, осваиваются, ходят в плюсы. Потом приходят попробовать рейд, поиграют несколько недель и уходят, т.к. не готовы к такому временному режиму.
Что можно с этим сделать:
1. Убрать наконец обязаловку из рейдов. Отключать все эти сокеты и прочую дичь. Человек должен докачаться до 60, отфармить М+0 и начать ходить в этом шмоте в рейд. И больше ему не должно быть ничего нужно. Никаких утроб, никаких торгастов, никаких кортий, никаких дейликов, никаких кампаний. Вот вообще ничего. Вне рейда - пожалуйста. Если хочется дополнительных механик - значит в рейде должны работать только те, которые добываются в рейде.
2. Разделение шмота на рейдовый, плюсовый, пвпшный и квестовый. На мой взгляд илвл тут не совсем верный подход. Лучше были бы сильные бонусы, работающие конкретно в рейде. Самое банальное - сет из рейдовых предметов в каждом слоте, который даёт +дамаг по боссам. Причём ощутимый +дамаг, скажем +30%. В пвп режет входящий урон на 30%, в М+ даёт +дамаг по трешу, в опенворлде хз, +500% урона после победы над питомцем или что-нибудь подобное. Ну это я от балды придумал, можно и поинтересней что придумать, но смысл, думаю, понятен.
3. Закрыть комбатлог в рейдах. Возможно какие-то другие возможности. Это сделает нерабочими кучу аддонов, помогающих в бою. После чего можно будет значительно уменьшить сложность боссов. Также переосмыслить подход к сложности, делать больше гирчеков и меньше скилл-чеков, убирать моменты с персональной ответственностью, давать больше возможностей одним игрокам скомпенсировать ошибки других игроков. Также нужен нормальный универсальный автоматический нерф рейда, причём нормальный нерф, а не для вида. Порядка 3% в неделю, думаю, будет нормально.
4. Убрать рейдовый ЛФГ в нынешнем виде. Он должен работать только в варианте, когда гильдия добирает пугов (т.е. в рейде должно быть большинство с одной гильдии). Для рандомных игроков должен использоваться автоматический поиск (с запретом кика и тд).
5. Ну тут ничего конкретного сделать, наверное, не получится. Время вова ушло и фарш взад не провернуть, как ни пытайся.
6. Тут тоже сложно что-то придумать.