Когда несколько лет назад сообщество выяснило, что Blizzard собирается дополнить свою команду разработчиком мобильных игр, эта новость была встречена без энтузиазма. Мобильные игры образца 2017 года имели не самую лучшую репутацию; скучный геймплей, дешёвая графика и слишком очевидное желание получить мгновенные прибыли отталкивали от подобной идеи даже преданных фанатов World of Warcraft. И несмотря на заявления о том, что каждый проект компании получит по собственной игре, а возможно, и не по одной, скепсис игроков остаётся стойким до сих пор: мы уже видели, что случилось с Diablo Immortal. Хотя, подождите, все еще никак не можем увидеть.
Возможно, именно реакция сообщества стала причиной, по которой новостей по этой теме давно не было слышно, но полагать, что Blizzard навсегда отказались от подобной затеи, было бы, пожалуй, недальновидно. Качественная мобильная игра (или несколько!) помогла бы разработчикам не только поддержать дух разочарованного последними событиями сообщества, но и привлечь новых игроков, которые заинтересованы именно в мобильном формате.
И в самом деле, если мы заглянем поглубже в источники, то увидим, например, что в начале 2021 года Бобби Котик уже подтверждал слухи о том, что Blizzard работает над мобильными играми для World of Warcraft: об этом не раз было упомянуто на
совещании с руководством компании. Отсутствие официального анонса для игроков не так уж сложно понять. Наверняка Blizzard просто не готовы встретиться с очередной волной критики, которая, в общем-то, естественно сопровождает каждый проект, но в эти нелёгкие времена может превратиться в настоящее цунами гнева.
Несмотря на то, что многие из ПК-игроков с большим недоверием относятся к мобильным играм (в том числе и по вполне понятным причинам, о которых я упомянула выше), времена меняются. Мы можем ожидать достойных приложений с отличной концепцией и, без всякого сомнения, отличной картинкой. Многие успешные мобильные проекты уже проложили путь, по которому стоит проследовать Blizzard. Хотя они могут поучиться и у самих себя — мобильная версия Hearthstone заслуженно любима игроками и ни в чём не уступает классической.
Итак, мы знаем о намерениях разработчиков и их текущем успешном (Hearthstone) и сомнительном (Diablo Immortal) опыте работы над мобильными играми. Чего в таком случае можно ожидать фанатам World of Warcraft?
Ответ на подобный вопрос обычно не точнее гаданий на кофейной гуще, но Blizzard невольно позволили нам заглянуть в свою кузницу миров. В списке открытых вакансий компании нашлась вакансия
старшего концепт-художника для необъявленного мобильного проекта Warcraft. Эта должность предполагает не только создание новых существ, брони, оружия и другого реквизита, но и новых персонажей. А там, где появляются новые персонажи, всегда появляются новые истории. И хотя некоторые сюжетные повороты в двух последних дополнениях World of Warcraft были не самыми популярными у сообщества, та осторожность, с которой Blizzard берегут мобильные проекты от ранних анонсов и ранних реакций, позволяет надеяться, что они сделали выводы и постараются избежать прошлых ошибок.
К этим ошибкам можно отнести и изобилие сторонних материалов сюжета, которые невозможно найти в игре. События романов, рассказов и комиксов зачастую влияют на основной сюжет World of Warcraft или, как минимум, позволяют лучше понять мотивы персонажей, но остаются за бортом восприятия многих игроков именно потому, что они существуют отдельно. Не окажутся ли новые мобильные проекты в такой же позиции по отношению к игре? Несколько обнадёживает, что в последнее время Blizzard
думают и об этой проблеме.
Поскольку речь идёт не об одной мобильной игре для World of Warcraft, а как минимум о двух, можно, пожалуй, говорить о том, что новый сюжет достанется не каждой из них. Ведущий дизайнер Кори Стоктон
ещё в 2018 году упоминал, что среди работников Blizzard много страстных фанатов мобильной игры Pokémon Go (в дополненной реальности даже на территории кампуса компании есть игровые объекты), и сообщество уверенно предполагает, что битвы питомцев в дополненной реальности — один из вариантов, который рано или поздно предложат нам разработчики.
Мир World of Warcraft разнообразен и обширен (о чём мы иногда забываем во время MDI или гонки World First), поэтому можно ожидать и не самых очевидных сюрпризов. Я бы, например, не отказалась от коллекции мини-игр Ярмарки Новолуния в своём телефоне.
Каковы бы ни были планы Blizzard относительно сюжетного содержания мобильных проектов, ясно одно: в нынешних обстоятельствах (а отрицать отток игроков невозможно) им придётся наполнить игры и уникальными коллекционными наградами и достижениями, чтобы обеспечить привлекательность как для имеющейся, так и для новой аудитории. Но следом за уникальным контентом частенько приходит фрустрация и негодование — вспомните, как несколько дней назад
мы обсуждали исчезающе малый шанс выпадения Иллидарского Предвестника Рока (не беспокойтесь, сейчас он добывается с вероятностью 100%).
К счастью, там, где появляется уникальный контент, немедленно появляется спрос на услуги по его освоению, а за спросом неизменно приходит предложение. И если Blizzard не убедит вас всерьёз играть в свои мобильные игры (или, наоборот, они вам очень понравятся), вы всегда сможете заглянуть на биржу
FunPay, чтобы
сэкономить время и нервы или заработать на любимой игре.
Несмотря на все проблемы, с которыми Blizzard сталкивается в последнее время, и отсутствие официальных анонсов, мобильные игры — это часть неизбежного будущего, и разработчики готовы к такому будущему. Об этом Аллен Адам говорил
в интервью ещё в 2018 году:
Многие из нас в последние несколько лет меньше используют десктопные компьютеры и многие часы наслаждаются мобильными играми. Многие из наших лучших разработчиков сейчас работают над мобильными приложениями для всех наших проектов. Я также скажу, что сейчас у нас больше продуктов в разработке, чем когда-либо в нашей истории, и будущее выглядит очень ярким.