Дайте я тоже присоединюсь.
У меня есть альтернативные предложения.
1) Сделать в героик рейдах шмот по илв чуть-чуть меньше, чем за 15 ключ. На полшишечки. Как в Легионе/Бфа (без учета закалок). Как тут указано - "уровня стартового босса эпохи".
2) Убрать шмот со статами из эпохи вообще. Пусть падают только внешки, маунты и прочая косметика, даются ачивки. Балансить боссов соответственно, сложнее чем в гере, но с учетом, что роста шмота гер-эпох не предусмотрено. Не знаю, увеличивать им хп, накидывать механик, но не особо увеличивать урон, просто затягивая время боя, давая больше возможностей рейдерам ошибится. Тот же Галондрий на эпох освоении - там надо было сделать всем все идеально, гира там, насколько помню, хватало.
3) Ввести бонусы за 6 и 8 частей РЕЙДОВОГО комплекта и отпилить возможности как-то получить рейдовые шмотки с комплектами вне рейдов. Опционально чтобы все или большинство шмоток с боссов были комплектными.
4) Отказаться от формата миф-20, гер-25 и вернуться к десяткам. Ну и требование моносервера до заполнения зала славы тоже в пень.
Так образом ключники берут свое "типа" овергиром, рейдеры комплектными бонусами, пвпшники страдают, а баланс компенсируется тем, что у некоторых бонусы не очень и им выгоднее просто статы с ключей, а другим, как сурв ханту, бонус делает 90% урона. И вполне нормальная ситуация, когда в середине аддона на класс надо собрать 2 бонуса из первого рейда, 4 из нового, потому что там самый вкусный бонус, а остальное забить статами с ключей. Вернуть какой-то интерес к сбору шмота, хотя бы даже бездумно следуя советам симкрафта. А эпоха таким образом становится для "элит", кому оно действительно интересно и без привязки к тому, что кому выпадет на первом проносе эпох рейда. За счет снижения количества человек до 10 помогалам довольно сложно будет паровозить (по идее) баеров, потому что терять 1/20 гораздо менее заметно, чем 1/10. Ну что-то типа. Кидайте тапки.